Курсовая с практикой на тему Квалификация нарушений в области таможенного дела
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.. 6
1.1 Понятие и виды нарушений в
области таможенного дела. 6
1.2 Состав нарушений в области
таможенного дела. 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ
НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.. 17
2.1 Квалификация нарушений в области
таможенного дела. 17
2.2 Проблемы квалификация нарушений в
области таможенного дела. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список использованных источников. 28
Введение:
Важнейшая роль в деле обеспечения
экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной
службе — одному из базовых институтов экономики.
В деятельности таможенных
служб Российской Федерации помимо экономического направления можно выделить правоохранительное
направление, у которого основной задачей является защита Российской Федерации
от незаконного проникновения на ее территорию запрещенных к ввозу или
незадекларированных товаров и транспортных средств.
Совершенствование
правоохранительной деятельности таможенных органов РФ, направляет свою деятельность
на увеличение уровня экономической безопасности страны, что выражается в
ужесточении борьбы с административными правонарушениями в области таможенного
дела, а также на проведение таможенного контроля, который непосредственно
связан с выявлением и пресечением таможенных правонарушений.
Согласно стратегии
развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, одним из ее
принципов является «признание деяний, содержащих признаки преступлений и административных
правонарушений в таможенной сфере, одной из угроз безопасности Российской
Федерации».[1]
Тема курсовой работы
считается актуальной, так как количество выявленных административных
правонарушений в области таможенного дела остается на предельно высоком уровне,
а также наблюдается увеличение степени общественной опасности, которая возникает
как следствие совершения нарушений таможенных правил, что зачастую предполагает
увеличение размеров штрафов, которые установлены законодательством РФ, а также
увеличение сроков давности при привлечении лиц к административной
ответственности, все это обуславливается тем, что происходят постоянные
изменения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ в области таможенного
дела.
«За январь-декабрь 2018
года таможенными органами Российской Федерации было возбуждено 143 148 дел об административных
правонарушениях».[2]
«Согласно отчёту ФТС, в
2020 году таможней было возбуждено почти 115 тысяч дел об административных
правонарушениях. При этом количество выявленных правонарушений в области
таможенных правоотношений по сравнению с 2019 годом снизилось почти на 25% (114
547 дел в 2020 году против 150 968 дел в 2019 году)». [3]
Несмотря на небольшое
снижение нарушений в области таможенного дела, они все еще находятся на высоком
уровне. Очевидной причиной снижения нарушений стало замедление международной
торговли и снижение товарооборота в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Борьба с правонарушениями
в сфере таможенного дела необходима. Правонарушения в сфере таможенного дела
подрывают экономическую безопасность страны, что напрямую сказывается, как на
бюджете региона, так и страны в целом. Это и недополучение таможенных платежей,
занижение таможенной стоимости, поступление контрафактной продукции и многое
другое.
С каждым днем лица, совершающие
такие правонарушения, применяют все более изощренные способы их совершения,
сокрытия с применением новейших научно-технических разработок. Это затрудняет выявление
таких правонарушений, а в дальнейшем и их раскрытие.
Несовершенство нормативной
базы, отсутствие единого толкования правоприменительной практики приводит к
значительному количеству прекращенных дел об административных правонарушениях.
Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие между правонарушителем и таможенным
органом.
Предметом исследования
является правонарушения в области таможенного дела.
Цель исследования: анализ
квалификации нарушений в области таможенного дела. Задачи исследования:
— рассмотреть понятие и
виды нарушений в области таможенного дела;
— изучить состав
нарушений в области таможенного дела;
— проанализировать
квалификацию нарушений в области таможенного дела;
— определить основные
проблемы квалификации нарушений в области таможенного дела. [1] Распоряжение Правительства РФ от
23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации
до 2030 года» [2] Показатели правоохранительной
деятельности таможенных органов Российской Федерации
за
2018 год. Опубликовано: 1 февраля 2019 14:39. Интернет-ресурс. Режим доступа //
https://clck.ru/TR8eb [3] ФТС отчиталась за 2020 год по
правоохранительной деятельности. Интернет-ресурс. Режим доступа //
https://правовэд.рф/articles/fts-otchitalas-za-2020-god/
Заключение:
Таможенные органы в
борьбе с административными нарушениями, урегулированные нормами КоАП РФ, на
практике встречаются с рядом трудностей и, прежде всего, сопряженных со сложностями
квалификации некоторых нарушений таможенных правил.
Такие трудности
порождены, на наш взгляд, несовершенством Кодекса, наличием в нем спорных, не
всегда убедительных положений в вопросах ответственности за НТП. А как мы
знаем, наличие коллизий и противоречий в административно-деликтном
законодательстве существенно затрудняет правоприменительную деятельность
таможенных и судебных органов, а также прокурорский надзор по делам о НТП, что
соответственно ведет к деформации и ущемлению законных интересов граждан и
юридических лиц ответственности ввиду малозначительности административного
нарушения.
На наш взгляд, для того
чтобы избежать ошибок при квалификации необходимо усовершенствовать
законодательство в плане однозначного разделения статей на общие и специальные.
Такого рода «реформа» должна положительно сказаться на практической
деятельности должностных лиц таможенных органов, связанной с квалификацией
административных правонарушений в области таможенного дела. Также, необходимо
законодательное закрепление за каждым видом административного правонарушения
формы вины, либо разъяснения для правоприменителей, как необходимо определять
форму вины при возникающих практических проблемах. Это в первую очередь
относится к главе 16 КоАП РФ, где эти проблемы стоят особенно остро.
Правильная квалификация —
это необходимое условие законности правоприменительной деятельности таможенных
органов. Правильная квалификация нарушения таможенных правил обеспечивает
соблюдение законности при привлечении субъекта к ответственности, выражает
достоверную социальную и правовую оценку совершенного деяния, гарантируя при
этом обеспечение и соблюдение прав и законных интересов физических и
юридических лиц, способствует индивидуализации ответственности и справедливости
назначаемых наказаний. Неправильная квалификация нарушения таможенных правил
может повлечь назначение меры наказания, неадекватной содеянному,
необоснованное применение иных ограничительных мер. В современных условиях
возрастает роль и значение российской таможенной службы не только как органа
исполнительной власти, регулирующего важные вопросы внешнеэкономической
деятельности государства, но также как правоохранительного и контролирующего
органа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и виды нарушений в области
таможенного дела «Таможенное дело представляет собой совокупность
методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования
и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу».[1]
Пунктом 1 «Положения о Федеральной таможенной службе»,
утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 N
809 «О Федеральной таможенной службе» закреплено, что 2Федеральная таможенная
служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии
с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в
области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и
специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и
административными правонарушениями».[2]
Нормальная деятельность таможенных органов
предполагает эффективное и бесперебойное их функционирование, решение ими своих
задач в благоприятных условиях, профилактические мероприятия, призванные
предотвратить либо пресечь правонарушения, и тем более преступления, в сфере
таможенной деятельности.
Таможенные правонарушения представляют собой серьезную
угрозу для экономик государств, поэтому установление ответственности за них требует
точности и строгой определенности. Определение таможенного правонарушения
необходимо для установления юрисдикции таможенных органов и обеспечения
взаимопомощи между таможенными органами различных стран. Проблема определения таможенных
правонарушений включает в себя два аспекта:
— установление различий между таможенными правонарушениями
и другими правонарушениями;
— установление различий между таможенными
правонарушениями и таможенными преступлениями.
Таможенное преступление — предусмотренное уголовным
законом и запрещенное под угрозой применения уголовного наказания, общественно
опасное противоправное, виновное деяние, совершенное в сфере таможенного дела.
Составов преступлений в сфере таможенного дела всего
пять: контрабанда (ст. 188 УК РФ); незаконный экспорт технологий,
научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия
массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);
невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического,
археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);
невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), и
уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
«Таможенные правонарушения — это противоправные
действия или бездействия лиц, посягающих на установленный законодательством РФ
по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением
которых возложен на таможенные органы РФ».[3]
Контрабанда, например, в международных актах
определяется как преступление, которое должно классифицироваться в соответствии
с национальным законодательством. «Однако, некоторые международные акты определяют
контрабанду как правонарушение и дают государствам возможность самим
классифицировать это деяние или как преступление, или как административное
правонарушение».[4]
Опираясь на понятие административного правонарушения,
закрепленное в ч. 1 ст. 2.1 КоАП ПФ и анализируя нормы гл. 16 КоАП РФ нарушения
таможенных правил можно определить как виновные противоправные действия либо
бездействия, которые посягают на:
— порядок перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу РФ;
— порядок обложения таможенными пошлинами;
— порядок осуществления таможенного контроля и
таможенного оформления товаров и транспортных средств;
— порядок предоставления таможенных льгот.[5]
КоАП РФ содержит главу 16 «Административные
правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)»,
которая предусматривает целый ряд составов правонарушений, среди которых
следующие виды:
— Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную
границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной
перевозки;
— Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное
декларирование товаров
— Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или)
ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического
союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории
Евразийского экономического союза или из Российской Федерации;
— Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное
декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных
инструментов;
— Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного
контроля;
— Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или
действия непреодолимой силы;
— Статья 16.7. Представление недействительных
документов при совершении таможенных операций;
— Статья 16.8. Причаливание к находящимся под
таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам;
— Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без
разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на
них;
— Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного
транзита;
— Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо
замена средств идентификации;
— Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной
декларации или представления документов и сведений;
— Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций
с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или
уведомления таможенного органа;
— Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на
хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций;
— Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган
отчетности;
— Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения
товаров;
— Статья 16.17. Представление недействительных
документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации;
— Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного
ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами;
— Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры; [1] Халипов
С.В. Таможенное право: учебник. 8-е изд., доп. / С.В. Халипов. – М.: ИД
«Юриспруденция», 2019 – 264 с. [2] Постановление
Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 04.02.2021) "О Федеральной
таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной
службе") [3] Лукашенко Д. О. Статистика
таможенных правонарушений в Российской Федерации. Лукашенко Д. О., Головинов О.
Н. Источник: Оценка социально-экономического развития: опыт и перспективы.
2019, 327-328 с. [4] Овчинников
С. Определение таможенных правонарушений в международном праве / С. Овчинников.
– Москва: Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015 – 6 с. [5] "Договор
об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения
таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов
таможенного союза" (подписан в г. Астане 05.07.2010) (с изм. от
10.10.2014)