Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Курсовой проект тема: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретический анализ оценки регулирующего воздействия (ОРВ (ОФВ)) 4

1.1.
Понятие и сущность, цели и задачи оценки регулирующего воздействия (ОРВ (ОФВ)) 4

1.2.
История становления процедуры ОРВ (ОФВ) в России, НПА, регулирующие процедуру  8

Глава
2. Аналитический анализ оценки регулирующего воздействия в России  17

2.1. Анализ
зарубежного опыта в сфере ОРВ, отличие от российского  17

2.2.
Механизм ОРВ (ОФВ) на конкретном примере. 18

2.3.
Проблемы ОРВ (ОФВ) в России. 24

2.4.
Предложения совершенствования процедуры ОРВ (ОФВ) в России  29

Заключение. 34

Список
литературы.. 35

 

 



  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что остановимся
на вопросе повышения качества государственного регулирования
предпринимательской деятельности. С конца 90-х годов основой современного
законодательного процесса во многих странах стало введение высококачественного
регулирования, а не сокращение числа законодательных норм. В России работы в
этом направлении продолжаются уже более года-с 2000-х годов. За это время в
государственную и муниципальную администрацию был введен ряд новых инструментов
оценки, созданы условия для вовлечения общества в процесс принятия
государственных решений.

Одним из таких инструментов является процедура оценки
регулирующего воздействия (ОРВ), появившаяся на федеральном уровне в 2010 году.
Она позволяет анализировать проекты нормативных правовых актов Правительства РФ
с целью выявления положений, вводящих чрезмерное регулирование
предпринимательской деятельности. Процедура ОРВ определяет риски, затраты и
выгоды от введения новых правил, как для бизнеса, так и для государственного
бюджета, до того, как правила будут приняты.

Объект исследования – регулирующее воздействие проектов
нормативных правовых актов.

Предмет исследования – оценка регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов

Цель исследования – исследовать оценку регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов.

Задачи:

1. Изучить понятие и сущность, цели и задачи оценки
регулирующего воздействия (ОРВ (ОФВ)).

2. Изучить историю становления процедуры ОРВ (ОФВ) в России,
НПА, регулирующие процедуру.

3. Проанализировать зарубежный опыт в
сфере ОРВ, отличие от российского.

4. Показать механизм
ОРВ (ОФВ) на конкретном примере
.

5. Сформулировать проблемы ОРВ (ОФВ) в России.

6. Сформулировать конкретные предложения совершенствования
процедуры ОРВ (ОФВ) в России.

Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализ влияния регулирования развивался с 1960-х годов. и
связана с использованием прогностических подходов в системе государственного
управления, связанных с социальной концепцией реформ.

Мировыми лидерами по внедрению системы ОРВ в государственном
управлении являются страны Организации экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), в том числе страны Европейского союза (ЕС).

ОРВ в нашей стране был введен как метод анализа и повышения
обоснованности законодательных актов на стадии их подготовки с целью выявления
положений, которые создают риск введения чрезмерных административных ограничений
на деятельность предпринимателей, или увеличения их расходов, а также
увеличения расходов в бюджетах всех уровней.

Одним из вариантов дальнейшего развития региональной процедуры
ОРВ в этом направлении является создание эффективной системы обратной связи
между регионами и Минэкономразвития России. Например, можно разработать
несколько новых руководящих принципов для различных групп субъектов Российской
Федерации, сформированных на основе результатов оценки развития ОРВ в регионах.
Такой подход позволит учитывать уровень и специфику использования процедуры в
различных регионах и адаптировать ее к существующим условиям. Субъекты РФ сами
могут выдвинуть инициативу и конкретные предложения по таким рекомендациям,
исходя из своего опыта. Или, по крайней мере, они должны предоставить всю
информацию, необходимую для разработки соответствующих рекомендаций.

Подводя итог, отметим, что для того, чтобы ОРВ эффективно
функционировал на региональном уровне, необходимо решить множество других
проблем, таких как его адаптация к региональным особенностям, повышение
качества его реализации, увеличение числа предпринимателей и экспертов,
участвующих в общественных консультациях. В то же время необходима совместная
работа на региональном и федеральном уровнях.



 

Фрагмент текста работы:

 

воздействия (ОРВ (ОФВ))

 

1.1. Понятие и сущность, цели и задачи оценки
регулирующего воздействия (ОРВ (ОФВ))

 

Центральным элементом эффективной системы регулирования в
развитых странах является проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на
основе анализа проблем и целей государственного регулирования, выявления
возможных вариантов достижения целей, а также оценки связанных с этим
положительных и отрицательных последствий с целью выбора наиболее эффективного
варианта в соответствии с установленными конкретными процедурами.[1].

Схема процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) (рис.
1).

 

Курсовая с практикой на тему Курсовой проект тема: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Рисунок
1 — Схема процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ)[2]

 

Институт оценки воздействия регулирования позволяет систематически
подходить к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих
хозяйственную деятельность, и тем самым обеспечивать значительное повышение
качества регулирования и предсказуемости и обоснованность возможных изменений в
нормативно-правовой базе хозяйственной деятельности.

Важным элементом процедуры оценки регулирующего воздействия
(ОРВ) является проведение общественных консультаций с заинтересованными
сторонами, что позволяет определить позиции заинтересованных сторон, сделать транспарентным
процесс учета интересов всех групп, участвующих в новом регламенте, и
обеспечить свободное выражение мнений и способность учитывать эти интересы.

Основные цели процедуры оценки регулирующего воздействия
(ОРВ)[3]:

— Рассчитать выгоды и затраты субъектов предпринимательской
и иной деятельности, других заинтересованных сторон, связанные как с выплатой
непосредственно установленных регламентом платежей, так и с другими организационными
расходами на выполнение вновь введенных требований, включая затраты рабочего
времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и
обучение;

— Оценка влияния регулирования на деловой климат и
инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру
рынка;

— Обеспечение выбора наиболее эффективного решения проблем;

— Снижение рисков, связанных с введением нового
регулирования, и повышение доверия граждан и предприятий к решениям,
принимаемым государством.

созданием шесть лет назад института оценки регулирующего
воздействия в России была впервые реализована принятая в международной практике
модель всесторонней и объективной оценки законодательных инициатив со стороны
тех, на кого они направлены. Бизнес, обладающий глубокой компетенцией в своих
отраслях, получил возможность активно участвовать в законодательной
деятельности. У разработчиков нормативных актов, в свою очередь, появилась
необходимость более тщательно продумывать каждый документ и просчитывать
возможные последствия его применения.



[1]
Брюханова Н.В. Концептуальные подходы к применению оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов в публичном управлении инфраструктурными
отраслями // Сибирская финансовая школа. 2017. № 6 (107). С. 56-60.

[2]
Дидикин А.Б. Оценка регулирующего воздействия как форма общественного контроля
в сфере экономики // Гражданское общество в России и за рубежом. 2018. № 2. С.
3-5.

[3]
Душакова Л.А. Институт оценки регулирующего воздействия: необходимость
исследования // Ежемесячный научный журнал. 2019. № 2. С. 18-19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы