Информационные системы и технологии в логистике Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Курсовой проект по предмету информационные системы и технологии в логистике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Цифровые платформы в логистике: Россия и другие страны 7

1.1 Теоретические аспекты цифровых платформ в России и за рубежом 7

1.2. Роль процессов цифровизации в современной экономике 9

1.3. Цифровые платформы в России: конкуренция между национальными и зарубежными многосторонними платформами стимулирует экономический рост и инновации 13

Глава 2. Технологии отбора pick-by-voice в логистике 16

2.1. Основные понятия pick-by-voice в логистике 16

2.2. Плюсы и минусы технологии Pick-by-Voice 20

2.3. Приоритетные направления развития логистики в России и в мире 21

Глава 3. Биржи и торговые площадки в интернете 23

3.1. Теоретические аспекты: история и терминология 23

3.2. История становления российских площадок 25

3.3. Фондовая биржа: понятие, особенности, принцип работы 27

Заключение 35

Список литературы 37

  

Введение:

 

В рамках настоящей работы, будут рассмотрены такие актуальные темы, как цифровые платформы в логистике России и других стран, проанализированна система, применяемая для быстрой и безошибочной сборки товаров на высоконагруженных складах без бумажных документов и терминалов сбора данных -технология отбора pick-by-voice в логистике, а также рассмотрены торговые площадки и биржи в интернете.

Развитие электронной коммерции и возрастающие требования к поставке — многоканальность, оперативность, прозрачность, точность — стимулируют ритейлеров и логистических операторов к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий.

Приходится осваивать актуальные каналы и форматы доставки, анализировать большие данные, автоматизировать процессы, внедрять блокчейн и роботов. Логистическая отрасль становится одним из драйверов цифровизации.

Один из самых ярких трендов отечественной логистики — переход от отдельных решений к платформенным. Знаковым примером платформенного решения стал сервис по поиску и подбору грузоперевозчиков (аналог Uber для грузового транспорта) и организации мультимодальных перевозок. Подобные сервисы способны скорректировать расстановку сил в отрасли, так как клиенты отдадут предпочтение операторам, обеспечивающим максимальное удобство. Вложениях в разработку платформенных, а не отдельных решений, повышается эффективность использования массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистики. Если отдельные программы и сервисы позволяют улучшить какой-то определенный бизнес-процесс, то платформа способна решить сразу несколько задач.

Платформы позволяют интегрировать бизнес-процессы участников цепочки, соединять производителей с потребителями, управлять складскими запасами и оказывать целый спектр других услуг. Цифровая трансформация не только меняет отдельные логистические компании, но и становится предметом диалога между государственными органами, ведомствами и бизнесом.

Участок комплектации заказов — один из самых ответственных на любом складе. Особенно часто ошибки случаются при формировании сборных партий с большим количеством товарных позиций в списке. В настоящее время крайне важно идти в ногу со временем и своевременно обновлять систему управления складом, внедряя программы голосового управления, которые успешно заменили ручные сканеры.

Внедрение голосового отбора позволяет освободить глаза от постоянного просмотра терминала, сосредоточиться на комплектации товаров. Принцип работы системы заключается в то что программа формирует алгоритм сборки заказа и передает ее в голосовой преобразователь. Система переводит цифровой сигнал в голосовую инструкцию и передает ее сотруднику, который назначен на сборку или любому свободному комплектовщику (зависит от настроек программы). Рабочий передвигается по складу в соответствии с получаемыми командами и голосом подтверждает выполнение каждого действия. Модуль управления получает ответы сотрудника и передает данные в программу, которая фиксирует выполнение операции.

Рабочие процессы комплектования на складах выполняются по нескольким диалогам. Составленные алгоритмы учитывают специфику деятельности предприятия, операционные, функциональные и бизнес-требования компании. Как правило, на складах сборка осуществляется с помощью вилочных погрузчиков, что значительно упрощает задачу программистам и комплектовщикам. При составлении программ учитывается ассортимент продукции. Обучение сотрудников проходит довольно быстро.

Система голосового управления процессами сборки стала одной из важнейших составляющих модернизации действующих складов. Система функционирует в режиме комплекса услуг по поддержке и полному восстановлению, что позволило наладить непрерывную работу на участке комплектования заказов. Использование систем голосового управления на предприятиях и в терминалах показывает ее высокую эффективность.

Преимущества данной технологии очевидны – она дает снижение количества ошибок. В среднем случаи неверного комплектования заказов уменьшаются более 50 %. Повышается производительность труда, сокращается время сборки, увеличивается пропускная способность склада, что важно для определенных предприятий, например, выпускающих скоропортящуюся продукцию. Уменьшаются финансовые затраты — при успешном внедрении технологии возможно сократить штат кладовщиков, грузчиков, тем самым снизить фонд заработной платы.

Комплектация голосом может использоваться не только на участках сборки, но и для приемки, обработки грузов, их внутрискладских перемещений, проведения инвентаризации, упаковки товаров в составы сборных партий.

Для успешного совершения операций на бирже необходимо не только грамотно подбирать финансовые инструменты, но и подготовиться с технической стороны процесса. Инвесторы и трейдеры должны суметь быстро и легко найти требуемый актив, получить по нему информацию и без лишних нажатий совершить сделку.

Торговые площадки — это совокупность различных видов бирж России, а именно: товарных, фондовых и валютных. Развитие современный биржевой рынок России получил еще во времена правления Петра Первого. С тех пор российские торговые площадки прекращали свое активное развитие только в советское время. На данном этапе, российские торговые площадки активно развиваются. В России количество товарных бирж значительно превышает количество фондовых и валютных бирж. Широкое распространение имеют так называемые универсальные биржи, занимающиеся и фондовой, и товарной, и валютной биржевой деятельностью. В России насчитывается всего около десяти фондовых бирж, из которых регулярную и активную деятельность ведут четыре биржи.

Российские торговые площадки являются государственными, акционерными или иными организациями, предоставляющими помещение, определенные гарантии, расчетные и информационные услуги для сделок с ценными бумагами, получающая за это комиссионные от сделок и накладывающая определенные ограничения на торговлю.

Российские торговые площадки есть организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг. В условиях современных промышленно развитых стран основная масса долгосрочных вложений капитала осуществляется при помощи фондовой биржи. Курс ценных бумаг определяется приносимыми ими доходами и уровнем ссудного процента. Биржевой курс ценных бумаг колеблется в зависимости от соотношения между спросом и предложением на них. Биржевые операции способствуют привлечению денежных капиталов и их перераспределению между различными сферами производства. На торговых площадках заключаются сделки между покупателями и продавцами. Фактически на бирже очень часто отсутствуют прямые продавцы и покупатели, а их функции выполняют представители первых и вторых так называемые посредники. Биржу нельзя сравнивать с рынком, так как во втором случае можно наблюдать наличие товара у продавца и сделка, как правило, проводится без посредников. Отсутствие товара на бирже, является одним из главных преимуществ, которое позволяет осуществлять покупку и продажу товара без фактической поставки его в момент сделки.

Биржа — это место где заключаются сделки между покупателями и продавцами. Фактически на бирже очень часто отсутствуют прямые продавцы и покупатели, а их функции выполняют представители первых и вторых так называемые посредники. Биржу нельзя сравнивать с рынком, так как во втором случае можно наблюдать наличие товара у продавца и сделка, как правило, проводится без посредников. Отсутствие товара на бирже, является одним из главных преимуществ, которое позволяет осуществлять покупку и продажу товара без фактической поставки его в момент сделки. Биржа, являясь местом, где совершаются сделки, несет функцию учета, реализации, и организации фактической сделки, гарантирует расчет по заключенным контрактам. Биржа есть четко организованная структура, которая работает по определенным правилам, с соблюдением и контролем цен покупки и продажи. Как правило, контроль за работой бирж, осуществляется государственными органами надзора.

Товарная биржа — это оптовый рынок, на котором заключаются сделки купли продажи на определенные группы товаров. Спектр товаров, которые продаются на товарной бирже, достаточно широк, начиная от драгоценных металлов и нефти и заканчивая хлопком и постной свининой. Товарные биржи можно разделить на две категории: универсальные и специализированные.

На валютной бирже осуществляется купля продажа национальных валют по определенному курсу, который складывается на рынке исходя из спроса и предложения на определенный момент времени. Курсы валют, торгуемых на валютной бирже, зависят от покупательской способности той или иной валюты, которая в свою очередь зависит от ситуации в экономике страны эмитента. Следует отметить, что валютная биржа является одной из самых ликвидных бирж, что делает ее весьма привлекательной для трейдеров и спекулянтов. Основная задача валютной биржи состоит в том, чтобы определять валютный курс, однако в последнее время значимость национальных валютных бирж отошла на второй план из-за все большей популярности более глобального валютного рынка, называемого Форекс.

Фондовая биржа или фондовый рынок — это совокупность правил и механизмов, которые позволяют вести операции по купле- продаже ценных бумаг (акций), на сегодняшний день является одним из наиболее привлекательных инструментов для инвестирования. На фьючерсной бирже ведется торговля контрактами на поставку товаров или ценных бумаг заключенными на будущее (торги ведутся по ценам, ожидаемым в будущем периоде). С развитием интернет-трейдинга биржевые игроки больше не ограничены в выборе площадок для работы. Российские трейдеры уже давно выходят торговать на зарубежные биржи и чаще всего выбирают американские и европейские площадки, но практически ничего не знают о возможности трейдинга в соседних странах.

Цели данной работы: рассмотреть цифровые платформы в логистике России и других странах, проанализировать технологию отбора pick-by-voice в логистике, подробно рассмотреть механизм торговых площадок и бирж в интернете.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стремительное развитие интернет — технологий обуславливает необходимость гибкого реагирования в такой, традиционно считавшейся сложившейся отрасли как транспорт. Цифровизация стирает привычные границы, делая бизнес все более трансграничным. В настоящее время, уровень цифровизации рынка транспортно — логистических услуг в ЕАЭС, можно охарактеризовать как «догоняющий». В этом есть и положительные моменты, которые заключаются в возможности избежать ошибок и использовать опыт лидеров. При этом еще сохраняются возможности для быстрой перестройки существующих процессов на основе цифровизации, которые позволят занять достойное место на мировом рынке транспортных услуг.

Задача технологии Pick by Voice в освобождении рук и глаз операторов склада от большей части работы с мобильным терминалом. Вместо текста на экране терминала, оператор получает от системы управления складом WMS голосовые сообщения. И отвечает так же, вслух: например, называет последние цифры в штрих-коде чтобы убедиться, что взял верную единицу хранения, количество единиц, если требуется. При этом не нужно смотреть на экран, запоминать место хранения или количество, брать в руки сканер, чтобы прочесть штрих-код и так далее. Простые команды (цифры, действия) воспринимаются на слух быстрее, точнее и с меньшими усилиями, чем глазами, в форме текста и значков. На практике работа решения выглядит похоже на работу рации в полицейском автомобиле, только без диспетчера: всю нужную информацию оператору передает вслух WMS. И, что более важно, без тангенты с кнопкой для ответа: человек просто произносит ответ, а система сама выделяет фразы оператора из фонового шума. То есть, оператор слышит подсказки и дает отчеты о своих действиях параллельно с выполнением основной работы: услышал — делает, одновременно комментируя свои действия. Также немаловажно, что, принимая текущую информацию на слух человек лучше ориентируется в обстановке вокруг себя. Это повышает безопасность работы в сложной топологии склада и при большом количестве движущихся механизмов вокруг.

Установлено, что человек начинает обработку звуковой информации быстрее, чем визуальной. Также известно, что, как правило, за восприятие речевой информации и вербальное кодирование отвечает левое полушарие мозга человека. Им лучше распознаются легко различимые, знакомые сигналы. Зрительные образы (например, текст на экране) — прерогатива правого полушария, и они более сложны, требуют большего времени на обработку.

Международная торговля и участие в тех или иных союзах становится важнейшей экономической и политической задачей каждого государства. В этом процесс Россия занимает одно из ведущих мест. Страны, входящие в СНГ, сейчас являются самыми близкими стратегическими партнёрами России, в том числе и в финансово-экономической сфере. В связи с этим, важным вопросом становится интеграция рынков стран СНГ и упрощение доступа трейдеров к дружественным рынкам.

С развитием интернет-трейдинга биржевые игроки больше не ограничены в выборе площадок для работы. Российские трейдеры уже давно выходят торговать на зарубежные биржи и чаще всего выбирают американские и европейские площадки.

Выбор платформы для трейдинга в России должен проводиться с учетом стиля биржевой торговли и потребностей пользователя. Индексным инвесторам подойдут самые простые программы с минимальным функционалом. Для совершения арбитражных операций нужны платформы, предоставляющие доступ к большому количеству бирж.

Для краткосрочных спекуляций, лучше подойдет платформа с развитым функционалом, а для внутридневной торговли потребуется высокая скорость работы приложения и широкий арсенал инструментов для технического анализа. Не все торговые платформы позволяют торговать производными инструментами. Этот момент учитывают трейдеры, которые совершают сделки с фьючерсами и опционами.

На сегодняшний день, электронной торговой площадкой можно назвать любой онлайн ресурс, на котором размещены торговые предложения в разной форме (тендеры, аукционы, редукционы, биржевые торги) и с помощью которого происходит заключение сделок купли-продажи товаров, работ и услуг между контрагентами-компаниями закупщиками и поставщиками. Такой ресурс должен иметь комплекс функциональных, технических, информационных и даже организационных решений, призванных обеспечить взаимодействие между покупателями (закупщиками) и продавцами (поставщиками). Цель — объединить в одном торговом и информационном пространстве поставщиков и покупателей различных товаров, работ и услуг и предоставить возможность проводить электронные торги. Торговые площадки и биржи могут иметь ряд дополнительных сервисов, которые повышают эффективность работы на площадке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Цифровые платформы в логистике: Россия и другие страны

1.1 Теоретические аспекты цифровых платформ в России и за рубежом

Логистика входит в ТОП-5 наиболее «цифровизированных» отраслей в России и в мире. Интерес перевозчиков к цифровым технологиям понятен — это значительная оптимизация издержек и повышение уровня сервиса для клиента. Однако переход от отдельных цифровых решений к платформенным может привести к настоящему переделу рынка.

По данным доклада PwC «Будущее транспортно-логистического сектора», именно в области логистики значимости систем обработки и анализа данных придается наибольшее значение: 90% при среднем значении 83%. Но, несмотря на то, что цифровизация — залог сохранения бизнеса в меняющемся мире, доля транспортных и логистических компаний, оценивающих свой текущий уровень цифровизации как «продвинутый», составила 28%. Не все готовы кардинально перестраивать отлаженные бизнес-процессы.

Дисбаланс между пониманием необходимости цифровой трансформации и реальным состоянием дел довольно велик не только в России, но и в мире. В Европе, Америке многие логистические компании еще совершенно не цифровые. Водитель, вместо того, чтобы получить карту маршрута где-нибудь в айпаде, получает ее в виде списка адресов на бумажке. Вместо того, чтобы подписать инвойс цифровой подписью, опять-таки что-то надо распечатывать, куда-то нести, искать шариковую ручку. Да, все витрины у логистических компаний уже давно цифровые, но все внутренние процессы до сих делаются по старинке.

Согласно данным доклада PwC, с 2014 года венчурные компании инвестировали в цифровые стартапы в области логистики во всем мире более 1 млрд. долларов. При этом объем инвестиций традиционных поставщиков логистических услуг в цифровые стартапы по-прежнему не превышает 6%. Из заметных цифровых инициатив последнего времени можно отметить службу грузоперевозок в минивэнах UberCARGO, службу экспресс-доставки для онлайн-ретейлеров UberRUSH, стартап Dolly, соединяющий горожан с сетью зарегистрированных водителей.

В России автоматизацию логистики применяют как транспортно-логистические компании, так и федеральные ретейлеры (Х5, Магнит, Дикси и др.), а также добывающие и перерабатывающие производства, деятельность которых связана с большими объемами перевозок.

Так, Газпромнефть применяет мультиагентные технологии на основе искусственного интеллекта. Внедрением таких технологий сегодня занимаются и мировые гиганты со сложнейшей логистикой. Например, Coca-Cola, которой искусственный интеллект позволил повысить выполняемость заказов на 7% и получить экономию на транспортные расходы до 20%.

В сфере логистики в России можно говорить о двух важных драйверах цифровизации, естественная цифровая эволюция и государственная программа цифровой экономики. В сфере логистики целый ряд вопросов инициирован государством и не может быть решен без его вмешательства.

Действуя в логике необходимых изменений, российские перевозчики и крупнейшие ретейлеры применяют системы управления транспортом TMS (Transportation Management System) и складами WMS (Warehouse Management System). По оценкам участников отрасли, это дает экономию времени и денег от 10 до 35% по отдельным направлениям.

Активно присутствуют на рынке цифровых решений для перевозок и сотовые операторы. Внедрение в сфере логистики решений на базе интернета вещей позволяют снизить издержки на топливо, на ремонт и простои из-за него, сократить аварийность и оптимизировать стоимость страховки.

В компаниях может быть своя система, объединяющая различные цифровые решения, но глобальное требование времени — общеотраслевые решения и дополнительные возможности для взаимодействия разных участников рынка на современных цифровых рельсах. Именно здесь и появляются платформы.

Один из основных трендов времени — переход к логистике как сервису, когда кто-то создает логистическую платформу, и ей начинают пользоваться другие игроки рынка. Любопытно, что такими сервисами обычно начинают пользоваться маленькие и средние компании. Использование таких платформ дает им конкурентные преимущества сразу «из коробки» — в таких платформах за разумную цену обычно есть все необходимые digital-процессы типа документооборота, системы аналитики и так далее. Это мировой тренд.

Один из российских примеров — цифровая платформа грузоперевозок TRAFFIC. Разработчик — компания BIA-Technologies. Она учла опыт сотрудничества с крупнейшими перевозчиками, такими как ГК «Деловые Линии».

Платформа осуществляет проверку и допускает к рейсам конкретного грузоотправителя только тех перевозчиков, которые соответствуют его критериям допуска. Тем самым предоставляя грузоотправителю настраиваемый инструмент управления рисками. За четыре месяца тестирования к платформе подключились 1,2 тыс. грузоперевозчиков с совокупным автопарком 52 тыс. единиц. Платформа позволяет сократить время простоев между разгрузкой и погрузкой на 50%, на 30% снизить нагрузку на персонал (логистов, диспетчеров, менеджеров), вдвое сократить время на подбор машины.

Для грузоотправителей работа на платформе позволяет получить услугу по оптимальной цене и наблюдать за индексом цен в динамике. Система торгов, реализованная на платформе, позволяет комбинировать различные модели закупок для достижения целевых бюджетов и сроков.

Собственные цифровые компетенции «Деловых Линий», дают не меньшую экономию, однако сотрудничество со сторонними и партнерскими платформенными сервисами — еще одна возможность оставаться в лидерах отрасли в области высокотехнологичных решений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы