Курсовая с практикой на тему Курсовой проект по дисциплине: «Производственно-техническая база автотранспортного предприятия»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Исходные данные 6
1 Обоснование выбора подвижного состава в зависимости от перевозимого груза и категории эксплуатации 7
2 Технологический расчет АТП 13
2.1 Обоснование выбора нормативных данных для технологического расчета 13
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 18
3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 23
3.1 Обоснование и выбор метода организации ТО и Р автомобилей 23
3.2 Технологический расчет производственных зон, участков и скадов 25
3.4 Обоснование и подбор технологического оборудования 31
3.5 Разработка планировочных решений 33
3.6 Разработка генерального плана автотранспортного предприятия. 34
3.7 Технико-экономическая оценка проекта. 36
Выводы 38
Список литературы 39
Введение:
Введение
Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ. Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспортного предприятия[11].
Производственные процессы на АТП имеют свои специфические особенности, подвижной состав выступает как в форме объекта труда (при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту), так и в форме средств труда (при осуществлении транспортного процесса). Для исследования используется структурно-функциональное представление об объекте, а основанием для декомпозиции служит модель, которая применяется для анализа процесса труда и учитывает особенности работы АТП в текущем режиме [15].
Известно, что потоки отказов автомобилей в эксплуатации носят вероятностный характер и имеют специфические особенности, связанные с воздействием на них большого числа факторов. При неполном возмещении годности и частичном восстановлении ресурса ремонтные воздействия становятся малоэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течение амортизационного срока. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и текущие ремонты возрастают. Улучшения качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта, а с другой — за счет увеличения уровня концентрации ремонта автомобилей, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства (использование принципов узловой и технологической специализации), и углубления профессиональной специализации [5].
Техническая готовность подвижного состава тесно связана с уровнем технического обслуживания и ремонта автомобилей, т.к. при своевременном и качественном проведении необходимых воздействий возрастает степень надёжности и безотказностиавтомобиля. Рациональное планирование работы АТП снижает время простоя, тем самым повышая коэффициент использования подвижного состава. Задачей технической службы АТП является поддержание высокого уровня проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В данном курсовом проекте согласно заданию произведем технологическое проектирование АТП на 160 автомобилей.
Объектом работы является АТП на 160 автомобилей.
Предмет исследования -производственные зоны ТО-1, ТО-2 и ТР на автотранспортном предприятии.
Целью работы является демонстрация полученных в ходе изучения дисциплины знаний и умений, использование их при решении конкретных задач профессиональной деятельности в определении потребности в производственно-технической базе, персонале, технологическом оборудовании и средствах механизации.
Задачами курсовогопроекта являются:
— провести анализ исходных данных и обосновать выбор подвижного состава для проектируемого предприятия;
— обосновать выбор нормативных данных для ведения технологического расчета;
Заключение:
Выводы
В соответствии с заданием на курсовой проект было спроектировано АТП на 160 автомобилей.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
В проекте рассчитана производственная программа согласно выданного задания. Рассмотрен оптимальный метод организации производства ТО и ТР на АТП, применение, применение которого позволит более качественно решать вопросы управления всей деятельностью технической службы АТП.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование).
Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными.
Фрагмент текста работы:
1 Обоснование выбора подвижного состава в зависимости от перевозимого груза и категории эксплуатации
Для выбора подвижного состава необходимы следующие исходные данные:
· вид груза;
· количество подвижного состава;
· среднесуточный пробег автомобилей;
· природно-климатические условия;
· дни работы в году.
Выбор подвижного состава (марка, модель) функционально зависит от ряда других показателей:
,
где ПС – подвижной состав;
ВГ – вид груза;
КУЭ – категория условий эксплуатации;
— среднесуточный пробег, км.
Природно-климатические условия (ПКУ) заданы типом 3 – жаркий.
Учитывая особенность перевозимых грузов, принимаем условие, что количество рабочих дней ПС в году равно 249 дням.
1) Для перевозки молочной продукции принимаем автомобиль Газель-Некст рефрижератор[3].
Для перевозки скоропортящихся грузов в пределах города целесообразно выбрать специализированный автомобиль, оборудованный специальным фургоном.
С целью уточнения модификации автомобиля целесообразно сопоставить вид перевозимого груза со среднесуточным пробегом и категорией условий эксплуатации. Заданием определена вторая категория условий эксплуатации (КУЭ), среднесуточный пробег 152 км. Согласно [7], КУЭ характеризуется типом дорожного покрытия (Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка