Курсовая с практикой на тему Курсовой проект по дисциплине «Машины для земляных работ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ЗАДАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА Т-130 7
2 ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ 13
3. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ 15
4 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ 19
5 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 22
6 ВЫБОР ГИДРОПРИВОДА ПОДЪЕМА ОТВАЛА 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Выполнение больших и возрастающих с каждым годом масштабов строительства обеспечивается применением высокопроизводительных строительных и дорожных машин, комплексной механизации и автоматизации строительного производства. В настоящее время создан большой парк разнообразных строительных и дорожных машин, который систематически пополняется новыми более совершенными машинами.
Для выполнения земляных работ созданы универсальные и специализированные строительные машины — экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры, автогрейдеры с облегченным управлением и удобными кабинами.
Особое место при механизации земляных работ занимают бульдозеры. Несмотря на быстрое развитие новых методов разработки грунтов и специализированных машин, механический способ резания, копания и перемещения в ближайшем будущем останется наиболее эффективным в большинстве эксплуатационных условий, что объясняется относительно простой конструкцией бульдозеров, широкой сферой и универсальностью применения, а также высокой производительностью.
Тяжелые машины гусеничного типа имеют большое распространение в нашей стране. Их используют для выполнения различных работ в строительной, сельскохозяйственной, промышленной и многих других сферах. Яркий представитель этого семейства – трактор Т-130. Мощь и производительность данной техники, а также возможность установить на нее различное вспомогательное оборудование – это основные ее преимущества.
Фрагмент текста работы:
1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА Т-130
Трактор гусеничный Т-130 (рис.1) – это продукт Челябинского тракторного завода. Гусеничная машина производилась предприятием почти 30 лет – с 1969 по 1988 год. На протяжении длительного времени трактор был основным в своем классе, так как его эксплуатация осуществлялась по всей территории Советского Союза и близких ему государств.
Рисунок 1 — Общий вид бульдозера Т-130
За указанное время было выпущено более 240 тысяч машин. В конце восьмидесятых годов серийное производство было прекращено. Тем не менее, гусеничные тракторы до сих пор активно применяются во многих областях. Преимущественно это обусловлено их неприхотливостью, производительностью, надежностью и универсальностью.
Трактор модели Т-130 – гусеничный вариант шестого тягового класса. Он может использоваться для решения широкого спектра задач. Машина незаменима в случаях, когда требуется тяжелая техника для транспортировки массивных грузов. Ее активно применяют в дорожных, землеройных и, в целом, строительных работах. Бульдозер нашел свое применение и в сельскохозяйственном секторе – с его помощью можно вспахивать поля, окучивать, бороновать, рыхлить, культивировать и заниматься мелиорацией почвы, выполнять посевные работы.
Незаменим этот трактор и на лесозаготовительных площадках. Он может перетягивать тяжелые бревна, а гусеничная платформа позволяет легко маневрировать на сложном рельефе.
Масса трактора в заводской комплектации составляет порядка 14,5 тонн. Несмотря на впечатляющую цифру, удельное давление на грунт не превышает допустимых показателей – как раз за счет использования гусеничной платформы.
Вес трактора модели Т-130 существенно колеблется в зависимости от устанавливаемого на него навесного оборудования. При проведении работ на мягких типах грунта этот фактор учитывают в обязательном порядке.
Силовые агрегаты
Производительность и тяговые характеристики гусеничного бульдозера были существенно улучшены за счет установки более мощных двигателей. С начала производства и по 1981 год включительно трактор комплектовался мотором марки Д130. Это четырехтактный дизельный агрегат, мощностью 130 лошадиных сил. Его активация происходила за счет бензинового мотора – так называемого пускового.
С 1981 года на новые модели начали устанавливать усовершенствованный тип силовой установки – Д160. Его отличительной особенностью является функция турбонаддува. Благодаря этому, мощность возросла до 160 лошадиных сил. Как и предшественник, этот двигатель работает в паре с пусковым мотором.
Оба двигатели отличаются своей надежностью. Кроме того, они сравнительно экономичны – за счет наличия камеры сгорания, электрического стартера и пускового мотора. В основной двигатель заливается дизельное топливо, в бензиновый – любая подходящая смесь. Подойдет даже газовый конденсат и керосин. Удельный расход – 180 литров (зависит от интенсивности работ).
Трансмиссия трактора
На данных тракторах устанавливалась механическая трансмиссия, со следующими особенностями:
− 8 ступеней;
− 2 ведомых и 2 ведущих диска сцепления;
− муфта сцепления замкнутого типа;
− наличие бортового редуктора;
− четыре задних и восемь передних передач.
Подвижные шестерни гарантируют плавное переключение передач. Конструкция трансмиссии позволяет изменять скорость движения на разных передачах, вне зависимости от того, в какую сторону движется трактор. Это так называемый механизм поворота. Его установка – сомнительный момент. Помимо того, что он не обеспечивает различный радиус поворота, его конструкция также обуславливает наличие большого количества подвижных деталей, которые быстро изнашиваются. А это – частый ремонт трактора, что влечет за собой финансовые и временные расходы. В современных модификациях гусеничных бульдозеров механизмы поворота не используются.
Несмотря на свои преимущества, трансмиссия гусеничного трактора этой модели все же считается его недостатком. В основном, из-за того, что она механическая. В поздних модификациях устанавливалась уже гидромеханическая трансмиссия, но существенного улучшения технических параметров это решение не повлекло.
Ходовая часть и рулевое управление
Гусеничный трактор управляется с помощью комплекса рычагов, соединенных с фрикционами (отмечается, что служат они недолго). Рычажная система контактирует с различными валами и муфтами, установленными преимущественно на заднем мосту. Наличие ленточного тормоза позволяет развернуть машину вокруг своей оси.
Подвеска трактора – это полужесткий механизм, оснащенный поперечной рессорой (эта деталь состоит из двух лонжеронов). Передвижение осуществляется за счет четырех колес, два из которых являются ведущими. Гусеницы состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой посредством стальных пальцев.
Кабина
В современных тракторах рабочее место – это сочетание комфорта и эргономики. Старые модели, к которым относится и трактор Т-130, лишены части этих преимуществ. Устройство кабины предназначено для двух человек, она оснащена регулируемыми по спинке сидениями. Расположение рычагов оптимальное, тянуться к ним не нужно (даже если механизатор – человек небольшого роста). Установлена система кондиционирования и отопления. Работать комфортно не только летом, но и зимой.
Для изготовления кабины трактора использовались высокопрочные материалы, устойчивые к сильному механическому воздействию и деформации. Уровень шума значительно снижен за счет комплексной установки резиновых уплотнителей. Большие стекла создают панорамный обзор и позволяют водителю держать под контролем текущую обстановку.
Недостатки – это вибрация, которая заметно ощущается внутри кабины. Помимо самой рамы, вибрируют и рычаги управления, что может создавать определенные сложности для неопытных механизаторов. Гидравлика и навесное оборудование