Курсовая с практикой Технические науки Машины для земельных работ

Курсовая с практикой на тему Курсовой проект по дисциплине «Машины для земельных работ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ЗАДАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА Т-500 7
2 ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ 12
3. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ 14
4 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ 18
5 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 21
6 ВЫБОР ГИДРОПРИВОДА ПОДЪЕМА ОТВАЛА 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Особое место при механизации земляных работ занимают бульдозеры. Несмотря на быстрое развитие новых методов разработки грунтов и специализированных машин, механический способ резания, копания и перемещения в ближайшем будущем останется наиболее эффективным в большинстве эксплуатационных условий, что объясняется относительно простой конструкцией бульдозеров, широкой сферой и универсальностью применения, а также высокой производительностью.
Благодаря универсальности гусеничные бульдозеры получили широкое распространение и применение во многих отраслях. Как правило, эти машины создают на базе гусеничных тракторов промышленного назначения или промышленных модификаций сельскохозяйственных тракторов.
Данный курсовой проект содержит в себе расчет и выбор тяговых и весовых параметров, определение основных параметров отвала неповоротного типа, тяговый расчет бульдозера на базе трактора Т-500 – базовой машины для современных российских тяжелых тракторов. Трактор Т-500 выпускался Чебоксарским заводом промышленных тракторов с 1985 по 2000 г.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА Т-500

Трактор Т-500 гусеничный, общего назначения, класса тяги 350,0 кН (35 тс).
Бульдозер Т-500, трактор Т-500 гусеничный, промышленный, общего назначения, тягового класса 35 (350,0 кН =35 тс). В агрегате с землеройным и другим оборудованием бульдозер Т-500 предназначен для выполнения тяжелых земляных работ. На трактор Т-500 может устанавливаться отвал, одностоечный или трехстоечный рыхлитель и другое оборудование. Бульдозер Т-500 имеет классическую компоновку агрегатов.
Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе бульдозера Т-500, трактора Т-500 предназначен для послойного срезания грунта, перемещение его на небольшие расстояния, рыхления грунта на отдельные куски, камни и глыбы.
Бульдозер Т-500, трактор Т-500 также может использоваться в различных областях гражданского, промышленного, гидротехнического и мелиоративного строительства, при прокладке железных и автомобильных дорог, в горнодобывающей промышленности.
Также бульдозер Т-500 применяется для разработки песчано-гравийных карьеров, котлованов, выемок и траншей, сооружения котлованов, прудов и водоемов, возведения насыпей, дамб, и плотин, на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых открытым способом при температуре окружающей среды от +50° до -50° С.
Бульдозер имел большие габариты и предназначался для выполнения значительных объемов работ. Техника комплектовалась различным оборудованием, что позволяло ей выполнять следующие операции:
− предварительное рыхление мерзлой и твердой почвы с последующими бульдозерными работами;
− последовательное срезание слоев грунта;
− перемещение грунтовых масс и формирование насыпей;
− планировка поверхности по проектным отметкам;
− расчистка территорий от камней, мусора, деревьев и кустарника;
− подготовка площадки под строительство;
− буксировка крупных грузов.

Устройство и особенности эксплуатации
Для Т-500 использована модульная конструкция элементов и агрегатов. Устройство силовой передачи, дизельного мотора, ходовой системы, трансмиссии допускает демонтаж, замену и установку элементов отдельными модулями, облегчая обслуживание. Аварийный модуль восстанавливается и предварительно тестируется в специализированных центрах.
Бульдозер имеет стандартную компоновку, предусматривающую жесткую сварную раму, выполненную из стального профиля. К ней посредством 3-точечной полужесткой подвески закрепляются гусеничные тележки. В рабочей области рамы монтируются:
− двигатель;
− элементы и магистрали гидросистемы;
− части гидромеханической трансмиссии;
− кабина.
Бульдозерные и рыхлительные устройства устанавливаются на корме и в передней зоне техники.
Ходовая часть Т-500 включает 3-точечную подвеску с 2 тележками и гусеничной частью, которые монтируются на бортовой передаточной оси. На опорных катках присутствуют подвижные уплотнения DUO-CONE. Натяжение гусеничной части регулируется посредством гидравлического устройства автоматического натяжения. Для всех шарниров предусмотрена одноразовая смазка, рассчитанная на полный срок работы. Подобные конструктивные решения делают ход более мягким и плавным и повышают устойчивость машины.
Каждая тележка включает 7 опорных катков: спереди находятся 2 двубортных катка, затем идет чередование однобортных и двубортных катков. В передней области рамы устанавливается натяжное колесо, способное передвигаться по направляющим пластинам, закрепленным на лонжеронах. В верхней части находятся 2 поддерживающих катка.
Сама гусеничная часть представляет собой сборную шарнирную цепь рельсового типа, выполненную из высоколегированной стали. Срок службы элемента превышает 6000 моточасов. В состав гусеницы входят 42 пары звеньев, соединение которых обеспечивается втулками и пальцами. Для нее характерно высокое сопротивление внешним нагрузкам. Площадь опорной поверхности гусеницы составляет 4,67 кв.м. Ширина башмака равняется 650 мм, высота грунтозацепов – 90 мм.
В модели Т-500 применяется трансмиссия гидромеханического типа, обеспечивающая передачу крутящего момента к бортовым передачам, разворот, реверсирование и поворот машины. Поток мощности при этом разделяется на 2 борта. Момент кручения передается с использованием гидротрансформатора, который выполняет бесступенчатую регулировку и оптимизацию процесса с учетом нагрузок. Основные элементы трансмиссии объединены в единый блок, состоящий из:
− согласующих редукторных устройств;
− 3-скоростной коробки передач реверсируемого исполнения;
− реверсивных и остановочных тормозов ленточного типа для каждого борта.
Управление навесным оборудованием осуществляется через гидравлическую систему, включающую гидравлические цилиндры опускания и поднимания отвала, регулировки наклона и поворота. В системе используются шестеренчатые насосы НШ-250, НШ-100 и НШ-10 с производительностью 500 л/мин. Давление предохранительного клапана составляет 170 кг/см2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы