Cооружение газонефтепроводов газонефтехранилищ Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Курсовой проект №16 Техническое обслуживание компрессорных установок автомобильной газонаполнительной компрессорной станции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Характеристика оборудования автомобильной газонаполнительной компрессорной станции 6
1.2 Техническая характеристика компрессорной установки 9
1.3 Возможные неисправности компрессорных установок. 10
1.4 Техническое обслуживание и ремонт компрессорных установок 13
1.5 Требования безопасности при ремонтно-техническом обслуживании компрессорных установок 15
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Гидравлический расчет участка газопровода от газораспределительной станции до автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. 18
2.2 Расчет автомобильной газонаполнительной компрессорной станции 23
2.3 Расчет оборудования автомобильной газонаполнительной компрессорной станции 24
2.4 Технологический расчет адсорбера 25
2.4.1 Расчет материального баланса 25
2.4.2 Расчет основных размеров аппарата 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Резкий рост автомобилей в современном мире потребовал значительного увеличения объемов выработки бензинов. Это подтолкнуло ученых всего мира к поиску замены бензина. В этом поиске специалисты разных стран обращают свое внимание прежде всего на то, чего на их родине имеется с избытком. Так, в Бразилии каждый пятый автомобиль ездит на чистом спирте, вырабатываемом из сахарного тростника. На Филиппинах в качестве заменителя бензина опробован кокозин, получаемый из мякоти кокосовых орехов. Во Вьетнаме горючее научились производить из скорлупы кокосовых орехов. В ФРГ убеждены, что наилучшей заменой бензину является метанол (метиловый спирт).
Для заправки автомобилей газ применяется в двух видах: газообразном и жидком. В первом случае используется природный газ, который сжимается до 20…25 МПа, а во втором пропанобутановая смесь, которую охлаждают до минус 162˚С и хранят под давлением 1,6 МПа. Затраты на сжижение газа в 2…3 раза больше, чем на сжатие. Поэтому экономически более целесообразно использование сжатого газа. Природный газ является перспективным топливом и для авиации. Во всех промышленно развитых государствах она является одним из крупнейших потребителей нефтепродуктов. Совокупное потребление авиационного топлива всеми авиакомпаниями мира составляет более 193 млн.т. В настоящее время, практически единственным топливом для воздушного транспорта, является авиационный керосин. Однако уже достаточно давно ведутся работы по подбору альтернативного топлива. Одним из альтернативных топлив для авиации является природный газ. Его применение в качестве авиатоплива имеет ряд преимуществ:
 выброс вредных веществ, при сжигании сжиженного природного газа значительно ниже, чем при использовании авиакеросина: окислов азота образуется в 1,5…2 раза меньше, сажи – в 5 раз;
 при одинаковой полезной нагрузке уменьшаются расход и масса топлива, так установка на самолетах ИЛ-76 двигателей, работающих на сжиженном природном газе, позволит при той же дальности полета снизить взлетную массу самолета на 25,4 т, а расход топлива на 18,6 т.
Для заправки автомобилей природным газом служат газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Газ, поступающий из газопровода очищается от механических примесей, сжимается при помощи компрессоров, подвергается осушке, охлаждению и подается в буферную емкость из которой далее газ подается на раздачу.
Цель курсового проекта:
— Рассмотреть особенности технического обслуживания компрессорных установок автомобильной газонаполнительной станции.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику оборудования АГНКС
2. Дать техническую характеристику компрессорной установки.
3. Рассмотреть возможные неисправности компрессорных установок.
4. Произвести гидравлический расчет участка газопровода от ГРС до АГНКС.
5. Расчет АГНКС.
6.Произвести расчет оборудования АГНКС.
6. Сделать выводы по результатам выполненных расчётов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Курсовой проект разрабатывался в соответствии с выданным заданием, с использованием рекомендованной литературы. В первом разделе, мною рассматривался характеристика оборудования автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, техническая характеристика компрессорной установки, возможные неисправности компрессорных установок, техническое обслуживание и ремонт компрессорных установок, требования безопасности при ремонтно-техническом обслуживании компрессорных установок.
Знания полученные на занятиях, и при изучении нормативных документов, позволяют сделать следующие выводы:
 автомобильная газонаполнительная станция являются конечным связующим пунктом между производителем и потребителем газа;
 АГНКС представляет много функциональный комплекс, на котором проводятся такие технологические операции как прием и очистка газа, его осушка, редуцирование и заправка автомобилей сжатым природным газом;
 компоновка оборудования АГНКС зависит от основных параметров ее эксплуатации. К основным параметрам можно отнести производительность АГНКС по заправки автомобилей природным газом.
 Полученное значение давления в конце участка газопровода от газораспределительной станции до автомобильной газонаполнительной компрессорной станции: Рк = 2,94 кгс/см2 соответствует эксплуатационному, то есть давление на входе в АГНКС.
Все полученные данные соответствуют значениям АГНКС.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика оборудования автомобильной газонаполнительной компрессорной станции
Природный газ из внешних газопроводов под давлением 0,3÷0,5 МПа поступает на АГНКС через входной вентиль, затем через замерный узел расхода газа Е, первичный сепаратор С-1 и сетчатый фильтр Ф-1, где происходит его очистка от механических примесей и капельной влаги, подается на всас компрессорных установок К-1.1 и К-1.2 типа 4ГМ2,5. На всасывающем газопроводе каждой компрессорной установки установлен фильтр.
Таблица 1.1 – Характеристика компрессора
Компрессор 4ГМ 2,5
Давление на входе избыточное, кгс/см2
— минимальное 2
— максимальное 3
Производительность станции приведенная к стандартным условиям ГОСТ 2939 (Рабс= 0,101325 МПа, Т = 293,15 К) при минимальном давлении и температуре 10°С, нм3 /час 320
Производительность станции приведенная к стандартным условиям ГОСТ 2939 (Рабс= 0,101325 МПа, Т = 293,15 К) при максимальном давлении и температуре 10°С, нм3 /час 430
Давление на выходе избыточное, МПа (кгс/см2) 250
Давление газа, заправляемого в автомобиль, избыточное, МПа (кгс/см2) 200
Количество заправок в сутки при средней заправке 60 м3 134
Состав газа, поступающего на заправку автомобиля по ГОСТ 27577
Масса компрессорного блока, не более, кг 14000
Габаритные размеры блока компрессорного не более, мм 5550х2460х3800

Охлаждение компрессорных установок осуществляется антифризом, циркулирующим в замкнутом контуре. Нагретый в компрессорных установках антифриз поступает на охлаждение в воздушные охладители антифриза. Охлажденный антифриз поступает в емкость антифриза, откуда насосом Н-1 подается на охлаждение компрессорных установок.
Продувки влагомаслоотделителей компрессорных установок производятся автоматически с помощью электроприводных регулирующих вентилей в конденсатосборник, откуда конденсат автоматически сбрасывается в атмосферную емкость Е-3, а газ направляется на всас компрессорных установок.
Газ, сжатый компрессорными установками до давления 24,4 МПа, при температуре 40 ℃ поступает на установку осушки газа, основными элементами которой являются адсорбенты А-1 и А-2, работающие поочередно. В качестве адсорбента используется цеолит. При повышении точки росы осушенного газа до – 30 ℃ производится переключение адсорбентов. Выведенный из рабочего цикла адсорбер подвергается регенерации путем обработки его адсорбента осушенным горячим газом, нагретым в электроподогревателе газа, с последующим охлаждением адсорбента тем же потоком газа после отключения электроподогревателя.
Осушенный и очищенный от пыли адсорбента в фильтрах А3 газ давлением 24,4 МПа и температурой 40÷45 ℃ направляется на всас компрессорных установок.
Продувка влагомаслоотделителей установки осушки газа производится путем открытия электроприводных редуцирующих вентилей.
Газ из аккумуляторов через электроприводной вентиль направляется на газозаправочную колонку и затем по шлангу высокого давления направляется на заправку газобаллонной установки автомобиля.
Исходя из названных выше технологических операций по получению сжатого природного газа и заправки его в газобаллонные установки автомобиля, технологическая линия газа разделена на :
— линию всаса компрессорных установок;
— систему компримирования природного газа;
— систему осушки природного газа;
— аккумуляцию и хранение сжатого газа;
— систему заправки автомобилей сжатым природным газом.
Технические характеристики колонок заправочных KPG2.
Модель — KPG 2-03.
Тип заправки — 3-линейная.
Кол-во постов = 2.
Максимальное рабочее давление = 24,5 (250) МПа (кгс/см2).
Избыточное давление на входе в колонку = 17,6-24,5 (180-250) МПа (кгс/см2).
Пределы относительной погрешности при измерении объема газа = ± 0,5 %.
Напряжение питания колонки от 187 до 242 В.
Мощность потребляемая колонкой не более 60 Вт.
Метод измерения количества заправляемого газа (расходомер) — массовый расходомер (фирмы «KROHNE», Германия).
Время заправки дозы газа 55 м3 при давлении на входе в колонку 20,1 Мпа не более 5 мин.
Диапазон рабочих температур = -30…+50 С.
Масса колонки не более 260.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы