Курсовая с практикой Экономические науки Государственное регулирование экономики

Курсовая с практикой на тему Курсовая работаТема: Административно-правовое регулирование экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Методы, формы и принципы административно-правового регулирования экономики. 5

1.1.
Методы административно-правового регулирования в сфере экономики. 5

1.2.
Формы и средства административно-правового регулирования экономики  9

1.3.
Принципы административно-правового регулирования в сфере экономики  17

Глава
2. Актуальные вопросы административно-правового регулирования экономики  21

2.1.
Проблемы и перспективы административно-правового регулирования экономики. 21

2.2.
Административно-правовое обеспечение экономической безопасности. 25

Заключение. 31

Список
использованных источников. 32

  

Введение:

 

На протяжении последних десятилетий в российской экономике
происходили самые разнообразные процессы, которые не всегда позитивно
отражались на качестве жизни людей, а также на уровне дисциплины и законности в
сфере государственного управления. Но, несмотря на кризисные явления и процессы
социально-экономического характера, рост российской экономики был очевидный.
Следует также подчеркнуть, что в течение последних лет государственные
экономические институты неизменно воспроизводили тезис о положительно
прогнозируемых тенденциях экономического роста, увеличении доходов граждан, а
также формировании благоприятного предпринимательского и инвестиционного
климата.

Актуальность исследования вопросов административно-правового
регулирования в сфере экономики обуславливается рядом причин.

Во-первых, вопросы административно-правового регулирования
экономики получили особую актуальность в связи с тем, что сама экономика
рассматривается представителями политических кругов, как наиболее важная сфера
жизнедеятельности человека, общества и государства. Как следствие этого,
административно-правовое воздействие на хозяйственные отношения имеет
первостепенное значение.

Во-вторых, проблемы административно-правового регулирования
экономики приобретают наибольшую актуальность именно в момент
разворачивающегося в стране экономического кризиса, установленных экономических
санкций и проблем диверсификации экономики.

В-третьих, административно-правовое регулирование позволяет
максимально гибко сочетать публично-правовые и частноправовые интересы, имеющие
место в экономики. В-четвертых,
административно-правовое регулирование экономики определяет наиболее
перспективные направления ее развития, закрепляя передовые формы и методы
соответствующего правового воздействия.

Целью настоящей работы является исследование особенностей и
актуальных проблем административно-правового регулирования в сфере экономики.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Исследовать методы, формы и принципы административно-правового
регулирования экономики.

2. Проанализировать проблемы и перспективы
административно-правового регулирования экономики.

3. Охарактеризовать вопросы административно-правового
обеспечения экономической безопасности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, административно-правовое регулирование
экономических отношений весьма востребовано. Необходимо подчеркнуть, что
административно-правовое регулирование экономических отношений особенно значимо
в период существования кризисных явлений и процессов, вызванных политическими,
международными, а также иными социальными проблемами. Решение экономических
проблем, преодоление последствий финансово-экономического кризиса невозможно
без развития законодательства, касающегося обозначенного вопроса, поэтому
законодательство должно создавать официальную основу для проведения
экономических и структурных реформ, помогать защищать экономические интересы
граждан, хозяйствующих субъектов, а также государства в целом. Заметим, что
проблемы, имеющие место в экономике страны, касаются всех без исключения
отраслей системы российского права. Однако роль каждой из этих отраслей в
правовом регулировании российской экономики неодинакова. Такой вывод обусловлен
предметом правового регулирования, а также законодательно правовым и
организационным инструментарием соответствующей отрасли права.

Административное право весьма содержательно и последовательно
может регулировать самые разнообразные общественные отношения, складывающиеся в
рассматриваемой сфере. Так, данная отрасль права определяет правовой режим
осуществления экономической деятельности, функции и направления
государственного регулирования экономики, формы и методы правового
регулирования как государственного, так и негосударственного секторов
российской экономики. Помимо этого, административное право отчасти определяет
порядок разрешения экономических конфликтов, а также средства обеспечения
законности и правопорядка в сфере экономики и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

Методы административно-правового регулирования в сфере экономики Традиционно в науке административного права выделяют
следующие виды методов административно-правового воздействия на общественные
отношения: предписание, запрет и дозволение[1]. Существуют альтернативные
классификации видов методов административно-правового регулирования[2]. С учетом особенностей
административного права, которая состоит в организации властных отношений, которые
характеризуются неравенством субъектов правовых отношений, подчиненность
объекта субъекту регулирования, на наш взгляд, императивный метод является
основным методом регулирования. При этом, если ограничиться исследованием
сферой регулирования экономических отношений хозяйствующих субъектов, то мы
обнаружим, что именно в этой части административного права развивается другой
тип метода административно-правового регулирования — диспозитивный. Как
следствие, в рамках настоящего исследования классификация видов методов
административно-правового регулирования должна проводиться на этой основе, то
есть сочетании императивных или неимперативных методов и средств воздействия
административного права на общественные отношения в экономической сфере[3].

Административно-правовое регулирование, в силу своего
авторитетного характера, является принудительным, вертикальным и реализуется
через обязательные правила и имеет полный арсенал административно-правовых
средств воздействия на общественные отношения. Экономическая деятельность,
напротив, основана на принципах автономии воли, свободы предпринимательства и
обеспечения права на частную собственность. Как следствие,
административно-правовое регулирование экономики, на первый взгляд, является
несколько спорным явлением, где встречаются, с одной стороны, автономия,
свобода и равенство, а с другой-подчинение, предписания и регулирование[4].

Мы можем четко наблюдать сочетание таких противоречивых
явлений при сравнении гражданского и административного права.

Например, положения гражданского права сосредоточены в
основном на безопасности и стабильности экономических отношений, а не на
реализации экономической политики государства, и характеризуется принципом
автономии воли участников экономических отношений; свободы договора; ответственности
за свои действия и т.д. другими словами, это по сути не регулирование
экономических отношений, а просто создание основы взаимодействия экономических
субъектов, необходимых для обеспечения их прав, свобод и безопасности их
имущества.

В свою очередь, административное право основано на
регулировании в узком смысле, поскольку оно напрямую воздействует на
экономических субъектов посредством правил, ограничений и запретов, направляет
свои действия на рационализацию экономических отношений, предотвращение
негативных последствий для экономики, создание мер безопасности и
ответственности. Он имеет вертикальный характер; здесь не учитывается автономия
или воля объекта регулирования; то есть метод здесь явно императивен[5]. [1]
Мигачев И.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской
Федерации. М., 2013. С. 24. [2]
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2009. С. 500. [3]
Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 265. [4]
Белых В.С. Предпринимательское право России. М., 2008. С. 41. [5]
Павлюк А.В. Административно-правовое регулирование экономики Российской Федерации
в условиях экономических санкций // Пробелы в российском законодательстве.
2017. № 5. С. 178-182.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы