Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по ТЭА КамАЗ К5
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Определение расхода
топливо-смазочных материалов и технических жидкостей. 6
1.1
Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения. 6
1.2.
Условия повышения норм расхода. 7
1.3.
Условия снижения норм расхода топлив. 7
1.4.
Расчет нормативного расхода топлива. 7
1.5.
Норма расхода смазочных материалов. 8
1.6.
Норма расхода специальных жидкостей. 8
2. Определение расхода
запасных частей. 10
2.1 Определение потребности в запасных частях. 12
2.2 Расчет оптимального размера партии запасных
частей. 13
3.
Определение потребности в автомобильных шинах. 20
4. Определение
потребности в аккумуляторных батареях. 23
Заключение. 24
Список
литературы.. 25
Приложение
1. 26
Приложение
2. 27
Приложение 3 28
Введение:
Целью выполнения
курсовой работы является закрепление знаний по
основным вопросам материально-технического снабжения
предприятия автотранспортного комплекса.
Автомобильный транспорт
играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а
также население страны. В 2020 году
автомобильный парк РФ достиг 53 млн. ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов
принадлежат гражданам на условиях личной собственности [1]. Согласно оценкам,
вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%,
а пассажиров (без индивидуального легкового) – 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных
пунктов. Общее число автобусных
маршрутов протяженностью 1,9 млн. км. превысило 32 тыс., из них 30% — городские, 49% — пригородные, 21% —
междугородные и международные.
Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие
его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от до двери», «точно в
срок» и соблюдением при необходимости
расписания. Эти свойства автомобилей во многом определяются уровнем
работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от
надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий
последней.
Система
материально-технического снабжения (МТС) – это важная составляющая в деятельности любой организации. От эффективной
работы данного отдела (формирования
заказов, приобретения материально- технических
ресурсов, их транспортировки, распределения и хранения) зависит производительности и рентабельность организации, успешное выполнение его экономических планов. Если
коммерческие организации успешно перенимают опыт современных эффективных логистических систем,
то некоммерческие организации, включая бюджетные, являются менее гибкими к изменениям, что непосредственно снизит их результативность.
Проблемы организации материально-технического снабжения в организации стали предметом исследовательского интереса многих ученых-экономистов, как отечественных, так и зарубежных. Разнообразие и подмена
в литературе смежных
по смыслу категорий, отсутствие выделения во многих источниках материально-технического снабжения коммерческих и некоммерческих организаций, а также недостаточное внимание исследователей снабжению государственных и
муниципальных организаций предопределили актуальность данной проблемы.
Материально-техническое снабжение
– это процесс поставки на склады предприятия или сразу на рабочие места, согласно производственных планов, необходимых материально-технических ресурсов [9]. От МТС зависят
своевременность, ритмичность, качество и эффективность операционной деятельности. Основная задача МТС – своевременное,
бесперебойное и комплектное обеспечение производства всеми необходимыми материальными ресурсами. Материально- техническое снабжение организации
включает в себя:
1. Планирование, которое
подразумевает прогнозирование и определение потребности всех видов ресурсов;
оптимизацию производственных
запасов; планирование потребности материалов и
установление их лимитов
по подразделениям предприятия; оперативное планирование обеспечения материальными ресурсами;
2. Организацию, включающую сбор информации о потребности в сырье; оценку
потребностей в материальных ресурсах; заключение
контрактов с поставщиками; организацию складского хозяйства; обеспечение подразделений организации, рабочих мест необходимыми ресурсами.
3. Контроль – включает
в себя мониторинг выполнения контрактов; контроль
по затратам на материальные ресурсы; входной контроль за качеством; контроль за
производственными запасами.
Таким образом,
материально-техническое снабжение встроено
в систему логистики наряду с
производством и сбытом, выступает в форме управления закупками
и запасами в организации. В свою очередь
материально-техническое снабжение может выступать как самостоятельная система
менеджмента материальных ресурсов,
которое включает систему
планирования, работу с поставщиками и заказами клиентов,
учет складских запасов и другие
процессы.
Система материально-технического снабжения
организации постоянно
находится в развитии и совершенствовании. Исходя из условий функционирования рынка, должны меняться
и методы работы
предприятий в сфере материально-технического обеспечения. Главным в снабжении
становится эффективная закупка
необходимых для производства материальных ресурсов. Для этого организации устанавливают такие взаимоотношения с поставщиками, что, в свою очередь, выступают
и как выгодные партнеры, которые
способствуют устойчивой и экономической работе организации.
Цель выполнения курсовой работы
Целью выполнения курсовой работы
является закрепление знаний по основным вопросам материально-технического снабжения предприятия автотранспортного комплекса.
Исходные данные:
Вид автотранспорта: Камаз К5
Среднегодовой пробег
Продолжительность смен – 2
Количество заездов – 5 заездов в гож
Количество продаваемых авто в год – 299
ед.,
Заключение:
В
аналитической части курсового проекта была описана характеристика
аккумуляторного участка, история автомобильного завода КамАЗ, а так же история
и технические характеристики автомобиля КАМАЗ-54901.
В курсовой работе были произведены решения технических, технологических,
конструкционных и организационных задач для таксопарка с определенными
параметрами: моделью и количеством автомобилей, среднесуточным пробегом,
количеством рабочих дней в году, категорией условий эксплуатации,
природно-климатическими условиями. Технические характеристики исследуемого
автомобиля приведены в прил.2.
Пояснительная записка курсовой работы состоит из следующих
частей:
1. Определение расхода топливо-смазочных материалов и
технических жидкостей.
2. Определение расхода запасных частей.
3. Определение потребности в автомобильных шинах.
4. Определение потребности в аккумуляторных батареях.
В ходе выполнения работы были выявлены:
—
норма расхода топлива на одну единицу в год: 194,4 л;
— норма расхода смазочных материалов:
· Моторные масла: 4,08 л
· Трансмиссионные и гидравлические масла: 1,54 л
· Специальные масла и жидкости: 0,194 л
· Пластичные смазки: 0,486 кг
— расчет стоимости затрат на снабжение
запчастями (прил.1);
—
зависимость годовых издержек управления от размера заказа (прил.1);
—
годовая потребность в шинах, которая составила 1640 единиц;
—
годовая потребность в АКБ, которая составила 250 единиц.
Фрагмент текста работы:
1. Определение расхода топливо-смазочных материалов
и технических жидкостей.
1.1 Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой
модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют
определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их
классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для
осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и
прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с
технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы)
не включен и устанавливается отдельно.
Согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 №
АМ-23-р (ред. от 20.09.2018 г.) введены в действие методические рекомендации
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном
транспорте".
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды
норм:
— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега
автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100
ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает
дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом,
автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с
использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого
груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для
автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с
использованием точных расчетов, выполняемых по 9 специальной программе-методике
непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.