Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по Статистике (Волгоградская область)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Организационно-экономическая характеристика транспорта Волгоградской области 6
1.1. Общая характеристика
транспорта региона. 6
1.2. Современное состояние
автомобильного транспорта региона. 8
1.3. Перспективы развития
автомобильного транспорта региона. 11
2.Экономико-статистический
анализ транспорта Волгоградской области. 13
2.1. Характеристика
автомобильных дорог в регионе. 13
2.2. Оценка динамики
основных показателей работы автомобильного транспорта региона. 17
2.3.
Корреляционно-регрессионный анализ 24
3. Прогноз развития
автомобильного транспорта в регионе. 26
Заключение. 30
Список литературы. 32
Приложения. 34
Введение:
Введение. 3
1.
Организационно-экономическая характеристика транспорта Волгоградской области 6
1.1. Общая характеристика
транспорта региона. 6
1.2. Современное состояние
автомобильного транспорта региона. 8
1.3. Перспективы развития
автомобильного транспорта региона. 11
2.Экономико-статистический
анализ транспорта Волгоградской области. 13
2.1. Характеристика
автомобильных дорог в регионе. 13
2.2. Оценка динамики
основных показателей работы автомобильного транспорта региона. 17
2.3.
Корреляционно-регрессионный анализ 24
3. Прогноз развития
автомобильного транспорта в регионе. 26
Заключение. 30
Список литературы. 32
Приложения. 34
Заключение:
Проведенный анализ показал, что в Волгоградской области
развиваются все виды транспорта, кроме морского. При этом транспортная система
Волгоградской области выполняет важные функции по обеспечению транспортировки
разных видов грузов и перевозки пассажиров, как внутри региона, так и за его
пределы, а также в международном сообщении.
Автомобильный транспорт Волгоградской области обеспечивает
около 9,46% перевозки грузов автотранспортом по Южному ФО и около 0,03%
перевозки грузов автотранспортом по РФ. Несколько выше роль территории в
грузообороте. Так, в 2018 году он составил в Волгоградской области 2229 млн.
т.-км. Это 12,05% всего объема автомобильного грузооборота по Южному ФО и 0,09%
грузооборота автомобильного транспорта Российской Федерации.
Автомобильный транспорт Волгоградской области в 2018 году
обеспечил 23,48% перевозки пассажиров по
Южному ФО и 0,24% – по Российской Федерации. Еще более значительной является
доля региона в пассажирообороте: 24,54% показателя Южного ФО и 0,4%
общероссийского показателя.
На протяжении 2007-2018 гг. в среднем за год протяженность
автомобильных дорог Волгоградской области увеличивалась на 952,47 км или на
3,76%.
В динамике постоянно снижается доля автомобильных дорог
региона с твердым покрытием. Такие результаты анализа говорят о необходимости
улучшения покрытия автодорог в регионе.
В динамике удельный вес дорог общего пользования в
Волгоградской области увеличивается: с 91,39% в 2007 году до 96,01% в 2018
году. Это является положительной тенденцией и свидетельствует о более активном
использовании автодорожной сетки региона. На протяжении 2007-2018 гг. в среднем за год объем перевозки
грузов автомобильным транспортом Волгоградской области сокращался на 0,49 млн.
т или на 2,75%. Это свидетельствует об ухудшении результатов работы
автотранспорта, но причиной этом стали общеэкономические факторы, в частности
экономический спад, сокращение объема внешней торговли. При этом на протяжении
2007-2018 гг. в среднем за год грузооборот автомобильного транспорта Волгоградской
области увеличивался на 78,49 млн. т-км или на 4,55%. Это свидетельствует
увеличении дальности транспортировки грузов.
На протяжении 2007-2018 гг. в среднем за год объем перевозки
пассажиров автомобильным транспортом общего пользования Волгоградской области
сокращался на 1,08 млн. чел. или на 0,41%. При этом в среднем за год
пассажирооборот увеличивался на 103,45 млн. пасс-км или на 2,45%.
Корреляционно-регрессионный анализ показал наличие прямой и
тесной связи между грузооборотом автомобильного транспорта и ВРП Волгоградской
области.
Прогноз с помощью метода аналитического выравнивания
показал, что в динамике объем перевозки грузов автотранспортом Волгоградской
области сократится, а грузооборот,
перевозка пассажиров и пассажирооборот вырастут.
Фрагмент текста работы:
Организационно-экономическая характеристика транспорта Волгоградской
области 1.1. Общая характеристика транспорта региона Транспортная инфраструктура Волгоградской области
располагает всеми видами транспорта, кроме морского. Важную роль в транспортной
системе региона играет железнодорожный транспорт, осуществляющий основные
транспортно-экономические связи Волгоградской области с другими регионами
России и зарубежными странами. Протяженность железных дорог в области
составляет 1660 км.
Сложилась пятилучевая радиальная конфигурация их
расположения с центром в Волгограде:
—
на северо-запад – это направление связывает
Волгоград со столицей нашей родины – Москвой, промышленными центрами
Центрально-Черноземного и Центрального экономических районов;
—
на запад – железнодорожные пути связывают
область с Донецко-Приднестровским районом, с его угольными, металлургическими,
машиностроительными и химическими предприятиями;
—
юго-западное направление – это Новороссийск,
Ростов-на-Дону и другие центры Северо-Кавказского района;
—
на юго-восточном направлении располагается
Астрахань, путь через которую лежит в Казахстан и Среднею Азию;
—
северное направление – это крупные
индустриальные центры Поволжья: Саратов, Ульяновск, Казань [11].
В границах Волгоградской области для перевозок грузов и
пассажиров используются входящие в Единую глубоководную систему европейской
части России участки рек Волги и Дона, Волго-Донской судоходный канал. Габариты
судового хода этих путей, а также размеры камер шлюзов позволяют эффективно
эксплуатировать крупнотоннажный флот, включая суда «река – море» плавания.
Судоходными являются также р. Дон выше г. Калача-на-Дону и верховья р.
Ахтубы при условии своевременного проведения дноуглубительных работ. Основными
предприятиями речного транспорта Волгоградской области являются ОАО
«Волгоградский речной порт», ОАО «Калачевский порт», Волжская база технического
обслуживания флота ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», Калачевский
филиал ОАО «Донречфлот».
Автомобильный транспорт в Волгоградской области осуществляет
перевозки грузов, как во внутриобластном, так и в межрегиональных сообщениях,
обеспечивая выход продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий к
железнодорожным станциям и узлам, речным портам региона для последующего вывоза
в другие регионы России, страны СНГ и другие государства. Сельское хозяйство в
области на 80-90% обслуживается автомобильным транспортом. Дальнейшее развитие
и совершенствование АПК напрямую зависит от этого вида транспорта, развития и
совершенствования сети автомобильных дорог в сельской местности.
Конфигурация шоссейных дорог в основном повторяет
конфигурацию железных дорог. Наибольшее значение имеют магистрали Волгоград –
Тамбов – Москва, Волгоград – Саратов, Волгоград – Элиста – Ставрополь,
Волгоград – Шахты и Волгоград – Астрахань.
Важным является и авиационный транспорт региона. Волгоградский
аэропорт – один из крупнейших в Поволжье. Воздушные трассы связывают Волгоград
со многими городами. Аэропорт Волгоград (Гумрак), являющийся аэропортом
федерального значения, допущен к осуществлению международных перевозок.
Большое значение имеет трубопроводный транспорт. Сеть
трубопроводов соединяет Волгоград с нефтяными и газовыми месторождениями
области. Кроме того, через ее территорию пролегли магистральные нефтепроводы:
Западная Сибирь – Самара – Новосибирск, Самара – Лисичанск [11].
Таким образом, транспортная система Волгоградской области
выполняет важные функции по обеспечению транспортировки разных видов грузов и
перевозки пассажиров, как внутри региона, так и за его пределы, а также в
международном сообщении.