Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по Статистике (Кемеровская область)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования 5
1.1 Общая характеристика транспорта региона 5
1.2 Современное состояние автомобильного транспорта региона 7
1.3. Перспективы развития автомобильного транспорта региона 9
2. Экономико-статистический анализ автомобильного транспорта Кемеровской области 12
2.1 Экономико-статистический анализ грузооборота автомобильного транспорта в Кемеровской области 12
2.2 Экономико-статистический анализ числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения 19
2.3 Экономико-статистический анализ протяженности автомобильных дорог общего пользования 24
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ зависимости грузооборота автомобильного транспорта в регионе от числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек и протяженности автомобильных дорого общего пользования 28
3. Экономическое обоснование результатов 31
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 37

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт является одним из наиболее популярных видов транспорта не только в России, но и в мире. При этом каждый год число автомобилей продолжает расти, что, с одной стороны, является положительной тенденцией и косвенным признаком развития автомобильной индустрии, с другой стороны, неразумная политика в сфере развития автомобильного транспорта может существенно усугубить состояние транспортной сети, как регионов, так и всей страны.
В связи с этим, возникает необходимость проведения экономико-статистического анализа ключевых показателей автомобильной отрасли с тем, чтобы своевременно предпринимать действия по поддержанию отрасли в оптимальном состоянии.
Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта на примере Кемеровской области.
Объектом исследования курсовой работы является автомобильный транспорт.
Предметом исследование является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта.
В соответствии с целью курсовой работы, поставлены следующие задачи:
— дать общую характеристику транспорта региона;
— охарактеризовать современное состояние автомобильного транспорта региона;
— определить перспективы развития автомобильного транспорта региона;
— осуществить экономико-статистический анализ показателей автомобильного транспорта региона;
— осуществить корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей, характеризующих автомобильный транспорт региона;
— осуществление экономического обоснования результатов.
Курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава носит теоретический характер, в ней дается общее представление о состоянии транспорта региона, определяются ключевые виды транспорта, дается характеристика автомобильному транспорту.
Также в главе обозначены основные перспективы развития автомобильного транспорта в регионе в соответствии с федеральной стратегией.
Вторая глава носит аналитический характер.
В ней производится экономико-статистический анализ следующих факторов:
— грузооборот автомобильных перевозок;
— число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения;
— протяженность дорог общего пользования.
В главе рассчитаны показатели динамики, средние показатели динамики, построены уравнения трендов временных рядов.
Также проводится корреляционный анализ, позволяющий выявить или опровергнуть мультиколлинеарность факторов. Строится уравнение регрессии, оценивается его качества и дается его интерпретация в терминах факторов.
Третья глава носит обобщающий и расчетный характер.
В ней производится прогнозирование значений выделенных факторов, а также оценка их достоверности.
При написании курсовой работы были использованы данные Федеральной службы государственной статистики, а также данные отчетов Комитета дорожного хозяйства и транспорта исследуемого региона.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Кемеровская область обладает одной из самых развитых транспортных систем РФ, располагающихся за Уралом. 
Территория области имеет развитую транспортную инфраструктуру, которая включает в себя участки Транссибирской железнодорожной и автодорожной магистралей, которые, по праву, считаются основой транспортной системы РФ.
Автомобильная отрасль в Кемеровской области также достаточно хорошо развита. Следует отметить, что преимущественно автомобильный транспорт в области используется для пассажирских перевозок.
В области осуществляют свою деятельность более 300 перевозчиков регулярных маршрутов, имеющие различные формы собственности.
Анализ значений основных показателей автомобильного транспорта и вывод о том, что грузооборот автомобильного транспорта региона  уменьшается с течением времени, позволили выдвинуть следующие гипотезы:
   А) другие виды транспорта постепенно замещают автомобильные перевозки; 
   Б) транспортная инфраструктура недостаточно развита по сравнение с ростом числа собственных автомобилей;
   В) рост числа собственных автомобилей и недостаточная транспортная инфраструктура, в части состояние и протяженность дорог, влияют на транспортную обстановку региона и затрудняют грузовые перевозки автомобильным транспортом.
В главе 2 были исследованы ключевые показатели, характеризующие состояние автомобильного транспорта в Кемеровской области.
Тенденция развития грузооборота автомобильного транспорта по времени не является линейной, так как увеличение значение чередуется по спадами. Так, до 2010 года идет уменьшение грузооборота Кемеровской области, начиная с 2010 грузооборот имеет тенденцию к увеличению, исключая незначительны1 спад значений в 2014 году.
В среднем значение грузооборота автомобильного транспорта уменьшается на 41,83 млн. т-км в год,  (3%).
У показателя, характеризующего число собственных автомобилей на 1000 человек населения имеется четко выраженная тенденция к постепенному увеличению показателя. В среднем значение показателя увеличивается на 10 ед. в год, либо на 4,8% в год.
Динамика общей протяженности дорог может быть описана кусочно-непрерывной функцией, так как в периоде 2006-2011 и 2013-2018 его значение изменятся не очень сильно, в то время, как в 2011-2012 году произошел резкий скачок вверх. В среднем значение показателя увеличивается на 1033,825 км. в год, либо на 8ё% в год.
При построении уравнения регрессии был исключен фактор общей протяженности дорог, так как между ним и числом собственных автомобилей на 1000 человек населения присутствует сильная коррелированность.
Уравнение регрессии имеет вид: y=1243,073+0,154*x,  где y – грузооборот автомобильным транспортом, млн.т-км; х – число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения.
Анализ качества уравнения показал, что оно не является статистически значимым и не может быть использовано для прогнозирования.
Помимо этого, прогнозирование по тренду грузооборота также дает отрицательные значения, поэтому достоверность уравнения тренда является сомнительной.  Таким образом, можно сделать вывод, что тенденции развития грузооборота Кемеровской области, а также общей протяженности дорог обладают достаточно неоднозначными тенденциями и требуют более глубинного анализа для получения достоверных уравнений трендов.
 
Список литературы

 

Фрагмент текста работы:

 p>
1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования

1.1 Общая характеристика транспорта региона

Кемеровская область — это субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа.
В Кемеровской области одна из развитых транспортных систем в России за Уралом. По территории региона проходят участки Транссибирской железнодорожной и автодорожной магистралей, что составляет основу транспортной системы Российской Федерации.
Транспорт в области представлен следующими видами:
— железнодорожный;
— автомобильный;
— воздушный;
— водный.
Кратко охарактеризуем каждый вид транспорта.
Железнодорожный транспорт.
По территории проходит Транссиб с ответвлениями у Юрги (на Топки, Кемерово, Новокузнецк), Тайги (на Томск) и у Анжеро-Судженска (на Кемерово).
Южно-Кузбасская ветка Западно-Сибирской железной дороги — начинается от Юрги и пересекает область с севера на юг, заканчиваясь в Таштаголе. Имеет ответвления в Топках (на Кемерово), в Белове (на Новосибирск), в Новокузнецке (на Абакан). Железнодорожный узел Артышты единственный в Кузбассе который обслуживает грузопотоки с четырех направлений (Алтай, Новокузнецк, Юрга и Томусинская).
Автомобильный транспорт.
Через северную часть области и через Кемерово проходит магистраль Р255 «Сибирь».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы