Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по предмету: Теория транспортных процессов и систем (Вариант 3)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономико-математического моделирования 4
1.1. Задание на курсовую работу 4
1.2. Математическая модель 6
Глава 2. Расчетная часть 13
2.1. Построение математической модели задачи 13
2.2. Решение математической модели 15
Глава 3. Анализ результатов 20
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
При системном подходе учитывается вся объективная сложность систем, состоящая в том, что их поведение определяется большим числом взаимосвязанных факторов, а свойства систем не выводятся из свойств отдельных частей и существуют лишь благодаря их объединению в систему. Особенностью системного подхода является также то, что система рассматривается не изолировано, а как подсистема более высокого ранга. Критерием выбора решения на любом из иерархических уровней является максимально эффективно для всей системы в целом, а не для какой – либо отдельной части. Системный подход имеет большое методологическое значение, являясь необходимым условием использования математического метода.
В соответствии с системным подходом транспортные системы, транспортные потоки и транспортные процессы целесообразно рассматривать как подсистемы по отношению к большой системе.
Транспортных систем может быть много. С позиций системного подхода максимальная транспортная система (большая система) – это совокупность устройств, предназначенных для выполнения всех операций транспортировки грузов и пассажиров. Также уникальную систему, как единое целое, можно исследовать лишь для выявления самых общих закономерностей ее функционирования.
Большой практический интерес представляют подсистемы, то есть транспортные системы, выполняющие ограниченный состав операций перевозочного процесса. При исследовании таких подсистем современными методами можно более глубоко раскрыть закономерность их функционирования и предусмотреть в планах развития транспорта, целенаправленное использование капитальных вложений, рабочей силы, материальных ресурсов. Для каждой подсистемы характерна сложная структура взаимодействующих устройств.
Цель исследования — разработать математическую модель и получить на ее основе оптимальные решения, которые оправдают меры по повышению эффективности экономической системы.
Объектом исследования является транспортно-производственная система.
Предметом исследования является оптимизационная математическая модель.
Задачи:
— Задание на курсовую работу.
— Математическая модель.
— Построение математической модели задачи.
— Решение математической модели.
— Анализ результатов.
Практическая значимость работы состоит в закреплении знаний относительно построения оптимизационных моделей и получение навыков использования их на практике.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Основной элемент транспортного процесса — перевозка грузов, все другие элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под разгрузку. Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно — разгрузочных средств и др. Обслуживание включает собственно погрузку (разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.
Количественные показатели: число транспортных средств, число работников отдела, число перевозимых грузовых единиц, суммарная и единичная кубатура перевозимых грузовых единиц, суммарная и единичная масса перевозимых грузовых единиц, числе отправленных транспортных единиц (по типам грузовых машин, вагонов, судов, контейнеров), число отправленных грузовых единиц (в зависимости от необходимости поделенных на разные классы или типы грузовых единиц, напр. поддоны, корабельные контейнеры, коробки, специальные контейнеры, штуки), заявленная отправка в целом, отправленный тоннаж.
Транспортная система — это взаимосвязанное объединение транспортных средств, оборудования, составляющих инфраструктуры транспорта и субъектов перевозки (в том числе и элементов управления), а также занятых в этой отрасли работников. Цель любой транспортной системы заключается в организации и осуществлении эффективной перевозки как грузов, так и пассажиров.
Компонентами транспортной системы являются транспортная сеть, комплекс, продукция, инфраструктура, подвижный состав и другие технические сооружения, связанные с производством, ремонтом и эксплуатацией транспортных средств, а также различные методы и системы организации процесса перевозок. Кроме того, в систему входят организации и предприятия, которые занимаются деятельностью, направленной на совершенствование и развитие транспортной системы: отраслевое машиностроение, строительство, топливоэнергетические системы, научные и образовательные центры.
Фрагмент текста работы:
1.2. Математическая модель
Обычно с задачей линейного программирования (ЗЛП) связана другая линейная задача, называемая двойственной. Обе эти задачи можно считать двойственными одну по отношению к другой, считать равносильными. Первая задача называется обычно исходной, или прямой, другая — обратной. Переменные, используемые в двойственной задаче, называются двойственными или множителями Лагранжа. На них не накладывается ограничений по знаку. Рассматриваются двойственные критерии оптимальности. Специальные случаи называют симметричными двойственными задачами линейного программирования. Связь между оптимальными решениями двойственных задач устанавливается теоремой двойственности [11].
Важнейшие свойства пары двойственных задач математического программирования сформулированы в трех основных теоремах.
Теорема двойственности.
Допустимый вектор решения прямой задачи программирования оптимален тогда и только тогда, когда существует такой допустимый вектор решения двойственной задачи, что целевые функции прямой и двойственной задачи равны. Допустимый вектор двойственной задачи оптимален тогда и только тогда, когда существует допустимый вектор прямой задачи и целевые функции обеих задач равны.
Если существуют допустимые векторы решений прямой и двойственной задач, то обе задачи имеют оптимальные векторы. Если одна из двух задач не имеет допустимого вектора, то ни одна из них не имеет оптимального вектора решения.