Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по предмету Микроэкономика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Контрольный теоретический вопрос. 5

1.1. Понятие и основные признаки совершенной конкуренции. 5

1.2. Преимущества и недостатки рыночной структуры совершенной
конкуренции  13

2. Контрольные тестовые задания. 17

2.1. Установите соответствие между экономическими
показателями издержек и формулой, определяющей их величину. 17

2.2. Укажите на графике кривой производственных возможностей
производственную альтернативу при неполной занятости ресурсов. 18

3. Задача. 19

Заключение. 21

Список
источников и литературы. 23

  

Введение:

 

Актуальность работы
обусловлена тем, что общеизвестным для всех фактом является то, что роль
главной движущей силы рыночной экономики отдается конкуренции. Основным
фактором роста эффективности применения экономического потенциала страны
является увеличение конкурентоспособности.

Ведение любого бизнеса производится в конкурентной среде.
Конкуренция порождает взаимодействие и одновременно борьбу между предприятиями,
работающими в одной и той же сфере.

Каждый участник рынка старается обеспечить для себя наиболее
выгодные условия работы, чтобы при минимальных затратах получать максимальные
результаты.

Конкуренция и конкурентоспособность характеризуется системой не
связанных друг с другом напрямую, однако, влияющих друг на друга составляющих.
Итогом повышения конкурентоспособности некоторые исследователи считают размер
рыночной доли. На макроуровне конкуренция связана с построением торговых
отношений, экспортно-импортной политики, валютной политики. На микроуровне
часто конкурентоспособность заложена в идеологии, миссии предприятия, в которой
учтены способность и нацеленность предприятия на удовлетворение требований
потребителей с низкой ценой при высоком качестве.

Стоит отметить, чтобы успешно соперничать с конкурентами и быть
лидером на рынке, предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность.
Для этого важно использовать подходящие формы и виды конкуренции. Используя
различные теории конкуренции в рыночной экономике важно сформировать успешную
конкурентную стратегию.

Объектом исследования в курсовой работе является конкуренция.

Предметом исследования в курсовой работе является совершенная конкуренция.

Целью курсовой работы является анализ и выявление особенностей микроэкономики.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи
курсовой работы:

— раскрыть понятие и основные признаки совершенной конкуренции;

— изучить преимущества и недостатки рыночной структуры совершенной
конкуренции;

— установить соответствие между экономическими показателями
издержек и формулами;

— указать на графике кривой производственных возможностей
производственную альтернативу при неполной занятости ресурсов;

— решить задачу.

Информационная база курсовой работы включает монографии, статьи по
теме исследования.

Характеризуя методологию и методы курсовой работы, необходимо
отметить, что при исследовании различных видов конкуренции использовалась
совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия,
сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и
списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкуренция – это
соперничество между организациями на рынке. Само слово переводится с латинского
языка как борьба за преимущество в какой-либо сфере взаимоотношений. Термин
начал использоваться еще в древнем мире и именно тогда и появились основы
экономической конкуренции. Сегодня под конкуренцией в экономике подразумевают
соперничество предприятий за возможность реализации своих товаров по более
выгодным ценам, привлечение большего количества клиентов и соответственно
увеличение прибыли.

Конкуренция представляет собой важнейший механизм, который
способствует функционированию рыночного хозяйства в современной экономике. Она
является ключевым элементом системы рыночных отношений.

Конкуренция включает в себя представление борьбы — борьбы между
субъектами рынка за более выгодные и экономические результаты производства и
реализации товаров, за качество обмениваемых благ и услуг.

Для России исследование центральных аспектов теории конкуренции
является особенно актуальным в связи с проведением экономической политики,
которая обеспечивает развитие рыночных отношений при сохранении существенной
роли государства в отдельных отраслях экономики.

Рынок совершенной конкуренции – это идеальная модель рынка, в
которой каждый из многочисленных продавцов (производителей) занимает совсем
небольшую нишу, а потому не может диктовать условия продаж, формирования цен и
т. д.

Эта конкуренция также называется чистой, потому что
отсутствует какое-либо давление на покупателя. Цены на товар формируются
методом соответствия спроса и предложения.

Основываясь на теоретической составляющей, модель совершенной
конкуренции считается наиболее благоприятной и выгодной для всех участников
рынка, так как все действуют в равных условиях, и такой  процесс стимулирует развитие общества в
целом.

Однако на практике модель совершенной конкуренции носит
абстрактный характер, так как выполнение всех условий в соответствующем виде в
реальной ситуации невозможно.

Следовательно, моделирование идеального рынка в условиях
совершенной конкуренции, подразумевающий свободную конкуренцию и рыночный
механизм, носит больше теоретическую значимость, чем практическую.

Наряду с этим, важно отметить значимость исследования условий
развития рынка совершенной конкуренции, что способствует конструированию и
совершенствованию математических моделей для более глубокого изучения данной
сферы.

Такой вид работы позволяет выявить существенные и несущественные
аспекты, принципы и факторы влияния экономического взаимодействия и поведения
производителей и потребителей на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Контрольный
теоретический вопрос 1.1. Понятие и основные
признаки совершенной конкуренции Конкуренция — это взаимоотношения между участниками экономики,
которые выражены в виде борьбы, соперничества по поводу производства
материальных благ и их обмена. Она необходима для эффективного развития и
существования предпринимательской деятельности[1]. Конкуренция представляет
собой важнейший механизм, который способствует функционированию рыночного
хозяйства в современной экономике. Она является ключевым элементом системы
рыночных отношений. Конкуренция включает в себя представление борьбы — борьбы
между субъектами рынка за более выгодные и экономические результаты
производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и услуг[2].

Для России исследование центральных аспектов теории конкуренции
является особенно актуальным в связи с проведением экономической политики,
которая обеспечивает развитие рыночных отношений при сохранении существенной
роли государства в отдельных отраслях экономики.

Различные типы конкуренции представляют собой экономические
процессы и взаимосвязи, взаимодействия, а также борьбы между несколькими
выступающими на рынке компаниями, для того чтобы обеспечить наиболее
оптимальные возможности сбыта собственной продукции, а также удовлетворения
различных потребностей своих покупателей. Совершенная конкуренция представляет
собой такую ситуацию на рынке, при которой представляются однородные по
свойствам и характеристикам продукты, а количество потребителей и
производителей постоянно увеличивается, при этом отдельно взятый потребитель и
производитель может незначительно влиять на рыночную ситуацию и не может
определять и контролировать условия реализации товаров другими участниками
рынка. При моделировании рынка в условиях совершенной конкуренции учитывается
ряд аспектов: объективность и доступность информации о товарах, ценах, динамике
цен, а также сведения о продавцах и покупателях как выборочно, так и общее
положение на рынке[3].

Важной отличительной чертой модели рынка совершенной конкуренции
является отсутствие какая-либо власти производителей над рынком, ценами и
покупателями, так как в данном случае регулирование происходит за счёт
механизма спроса и предложения. Однако в ряду этого, модель совершенной
конкуренции представляется с теоретической точки зрения, так как в реальной
экономической ситуации её характерные признаки не проявляются, и чаще всего
подавляются. [1]
Хагаева А.В., Мурадова М.А. Конкуренция в экономике // ФГУ Science. —
2018. — № 1 (11). — С. 132-134. [2]
Алекссев А.А. Виды конкуренции на рынке и их характеристика // В
сборнике: Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы
экономики, достижения и инновации Материалы международной студенческой
научной конференции: в 5 частях. — 2018. — С. 238-246. [3]
Дмитриева Е.В., Макрецова А.М. Основные виды рыночной конкуренции и их
особенности // Вестник Воронежского института высоких технологий. —
2018. — № 3 (26). — С. 70-73.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы