Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по предмету: Детали машин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение |
3 |
Техническое задание |
5 |
1.
|
6 |
2. Расчет клиноременной передачи |
8 |
3. Проектный расчет цилиндрической зубчатой передачи 3.1 Выбор твердости, термообработки и материала колес |
10 |
3.2Допускаемые контактные напряжения |
11 |
4. Проектный расчет передачи |
14 |
5. |
17 |
6. Предварительный расчет валов и выбор подшипников |
18 |
7. |
19 |
8. Проверка долговечности подшипников и построение эпюр |
21 |
9. проверка прочности шпоночных |
28 |
10. Уточненный расчет валов |
30 |
11. Посадки основных деталей привода |
34 |
12.Выбор смазки |
34 |
Заключение |
35 |
Список использованной литературы |
36 |
Введение:
Детали машин и основы
конструирования – научная дисциплина, в которой рассматриваются основы расчета
и конструирования деталей и узлов общего назначения, встречающиеся в различных
механизмах, установках и машинах.
Целью курса ”Детали машин и основы конструирования ” является изучение
устройства, принципа работы, расчета и проектирования деталей машин и
механизмов общего назначения.
Задача курса заключается
в том, чтобы, исходя из заданных условий работы деталей и сборочных единиц общего
назначения, получить навыки их расчета и конструирования, изучить методы,
правила и нормы проектирования, обеспечивающие изготовление надежных и
экономичных конструкций.
Классификация механизмов,
узлов и деталей машин
Механизм искусственно
созданная система тел, предназначенная для преобразования движения одного из
них или нескольких в требуемые движения других тел. Машина — механизм или
сочетание механизмов, которые служат для
облегчения или замены физического или
умственного труда человека и повышения его производительности.
В зависимости от
назначения различают:
Ø — энергетические машины- двигатели,
компрессоры;
Ø -рабочие машины – технологические,
транспортные,
информационные.
Ø Все машины состоят из деталей,
которые объединены в узлы.
Ø Деталь — это часть машины,
изготовленная без применения сборочных
Ø операций.
Ø Узел — крупная сборочная единица,
имеющая вполне определенное
Ø функциональное назначение.
Ø Различают детали и узлы общего и
специального назначения.
Ø Детали и узлы общего назначения делят
на три основные группы:
Ø — соединительные детали;
Ø — передачи вращательного и
поступательного движения;
Создание машин и их
звеньев из различных деталей вызывает необходимость соединения последних между
собой. Этой цели служит целая группа соединительных деталей (соединения),
которые, в свою очередь, делятся на:
Ø — неразъемные — заклепочные, сварные,
клеевые; с натягом;
Ø — разъемные – резьбовые; шпоночные;
шлицевые.
Любая машина состоит из
двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Наиболее общими для
всех машин являются передаточные механизмы. Передачу энергии удобнее всего
производить при вращательном движении. Для передачи энергии во вращательном
движении служат передачи, валы и муфты.
Передачи вращательного
движения являются механизмами, предназначенными передавать энергию с одного
вала на другой, как правило, с преобразованием (уменьшением или увеличением)
угловых скоростей и соответствующим изменением крутящих моментов.
Передачи подразделяют на
передачи:
зацеплением (зубчатые, червячные,
цепные) и трением (ременные, фрикционные).
Вращательные детали
передачи — зубчатые колеса, шкивы, звездочки
устанавливают на валах и
осях. Валы служат для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для
поддержания указанных выше деталей.
Для поддержания
вращающихся деталей без передачи крутящего момента служат оси. Валы соединяют с
помощью муфт. Различают муфты постоянные и сцепные. Валы и оси вращаются в
подшипниках. В зависимости от вида трения
их подразделяют на подшипники качения
и скольжения.
Заключение:
При
работе над курсовым проектом были закреплены знания методик расчетов типовых
деталей машин общего назначения, получены навыки принятия решений при
компоновке редуктора и конструирования его деталей.
Был
выбран электродвигатель. Передаточные числа приняты согласно ГОСТ 2885-76 и
12289-76.
Проектный
расчет зубчатой передачи выполнен по критерию контактной прочности поверхности
зубьев. Определены размеры передач, проведены проверочные расчеты по контактной
и изгибной выносливости.
Выбранные
подшипники проверены на пригодность по динамической грузоподъемности.
Определены
опасные сечения валов по действующим нагрузкам.
Полученная
конструкция привода соответствует всем требованиям, предъявляемым к механизмам
данного типа.
Преимущества применения
прямозубых колес:
·
простота
в изготовлении, и, как следствие, дешевизна производства,
·
из-за
меньшего пятна контакта снижается нагрев при работе, что позволяет менее
требовательно относится к системе смазки,
·
отсутствие
осевых нагрузок при работе допускает базирование всей передачи на более дешёвых
шариковых подшипниках.