Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по педагогике на тему: «Тенденции совершенствования современного урока».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты совершенствования современного урока 5
1.1. Требования к
современному уроку в условиях ФГОС.. 5
1.2. Пути совершенствования
урока в современной школе. 8
Глава 2. Практические
аспекты совершенствования современного урока 12
2.1. Реализация
совершенствования современного урока. 12
2.2. Анализ результатов
экспериментального исследования. 24
Заключение. 33
Список использованной
литературы.. 34
Приложение. 36
Введение:
В настоящее время появляются новые требования, как к
человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех,
для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь
изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
· резко возросла
информированность детей;
· современные дети
относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
· несформированность
произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
· ограниченность общения со
сверстниками.
И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи
переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
В настоящее время все более актуальным в образовательном
процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые
формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит,
что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные
действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной
деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно —
деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы
организации обучения, в котором важным является:
· применение активных форм
познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
· создание условий для
развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия
как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью,
определять своё знание и незнание и др.
И школа становится не столько источником информации, сколько
учит учиться; учитель — не проводник знаний, а личность, обучающая способом
творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и
усвоение новых знаний.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному
уроку.
Объект исследования: современный урок.
Предмет исследования: тенденции совершенствования
современного урока.
Цель исследования: проанализировать тенденции совершенствования
современного урока.
Задачи исследования:
1. Изучить требования к современному
уроку в условиях ФГОС
2. Проанализировать пути совершенствования урока
в современной школе
3.
Реализовать совершенствование современного урока
4. Провести
анализ результатов экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: тенденции совершенствования
современного урока основаны на следующих направлениях:
1. Усиление
целеустремленности учителей и учащихся на занятиях.
2. Осуществление организационной четкости
каждого урока от первой до последней минуты.
3. Повышение
познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.
4.
Оптимизация учебного процесса.
5. Усиление
учебного процесса в классе.
6. Осуществление межпредметных и
внутрипредметных связей.
7. Совершенствование типологии и структуры
урока.
Методы исследования: анализ синтез, обобщение,
классификация, индукция.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования современного
урока
1.1. Требования к современному уроку в условиях ФГОС
В настоящее время
на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование
на протяжении всей жизни».
Принципиальным
отличием современных методик является направленность стандарта на результат освоения
основных образовательных программ. Результат понимается не только как предметное
знание, но и как умение применять это знание к реальной деятельности.
Благодаря углубленному
анализу каждого этапа становится ясно, что технический процесс подготовки современного
урока базируется именно на них. Только теперь учитель на каждом этапе должен критически
относиться к выбору формы, методов работы, содержания, способа организации жизни
и т. д. Ведь учебная программа должна быть направлена на достижение новых образовательных
результатов: личностных, метапредметных и предметных. Урок в условиях реализации
ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие
личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик
должен стать живым участником образовательного процесса [1].
Деятельностная
парадигма стандарта предусматривает уровневый подход к планированию результатов
и систем распределения, а также базовый перспективный уровень (выпускники будут
иметь возможность учиться), необходимый ученикам для формирования траектории личностного
развития.
При разработке
целей и задач конкретного урока важно ориентировать обучение на достижение программных
результатов, указанных в учебном плане, то есть на достижение целей и задач конкретного
урока:
Систематическое
понимание изучаемых понятий, моделей, процессов и явлений, природы и особенностей
причинно-следственной связи;
Обобщение информации,
полученной самостоятельно, умение анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать,
классифицировать, строить аналоги, переводить текстовую информацию в графики, диаграммы
и другие формы обобщения;
Навыки сотрудничества
и общения в проблемных ситуациях и организации эффективной работы в группах для
решения общих учебных и прикладных задач;
Умение формировать
формальные результаты работы в виде текста, устного общения, видеоматериалов, презентаций
и других форм;
Навыки организации
познавательной деятельности, от поиска и привлечения необходимых ресурсов до качества
выполнения задания;
Умение анализировать
и оценивать свою деятельность, исходя из наличия поставленных задач, ценностно-смысловых
установок, учитывать свои позиции;
ИКТ-компетентности,
необходимая для эффективного решения образовательных задач, направленных на достижение
запланированных результатов обучения [2].
В то же время
учебное задание по данному предмету, направленное на достижение результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования (ООПОО), предусматривает
в новом стандарте, что необходимо конкретизировать и различать в соответствии с
содержанием и целями урока, разделенные на предметные, метапредметные и личностные.
Проблемы современного
урока:
Организация взаимодействия
(учитель — ученик; ученик — ученик; саморефлексия — взаимодействие с самим собой)
Установление субъект
— субъектных отношений
Ценностно-воспитательное
отношение.
Цель урока включает,
с одной стороны, ожидаемый возможный результат, присущий данной ситуации в учебном
процессе, а с другой — ход действий преподавателей и учеников, направленных на получение
ожидаемого результата. Эффективность урока зависит от адекватности полученных результатов
и поставленных целей. Конечный результат урока включает в себя показатели качества
работы преподавателя и знаний ученика в ходе урока. Каждый урок имеет свою структуру-соотношение
элементов (этапов, звеньев) определенного порядка и отношения в уроке. Стихия —
это деятельность учителя и ученика [6].
Элементами урока являются: организационные моменты, проверка
знаний предыдущих учебных материалов, логически связанных с содержанием данного
урока; переход к новым материалам; исследование новых материалов; закрепление новых
материалов; конспект урока; домашнее задание. Структура каждого урока зависит от
содержания учебника, цели обучения, типа урока, возрастных особенностей ученика
и особенностей класса или коллектива. Если он учитывает закон обучения, условия
учебного процесса данного урока и позволяет реализовать учебный план преподавателя,
то структура урока совершенна. Поэтому