Курсовая с практикой Экономические науки Основы предпринимательства

Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по дисциплине:»Основы предпринимательства»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Бизнес-план: понятие, структура и его значение 5
1.1. Понятие, назначение и цель составления бизнес-плана 5
1.2. Структура бизнес-плана и этапы его внедрения 11
2. Разработка бизнес-плана для открытия мини-оптики 16
2.1. Резюме проекта 16
2.2. Анализ ситуации в отрасли 19
2.3. Описание услуги (товара, работ) 20
2.4. План маркетинга 22
2.5. Производственный план 24
2.6. Организационный план 26
2.7. Финансовый план 27
2.8. Анализ рисков 29
Заключение 30
Список использованных источников 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Бизнес-план является одним из наиболее распространенных видов плановой деятельности фирмы в рыночных условиях.
На сегодняшний день для компаний бизнес-план – это основной инструмент управления, который обязательно должен быть. Роль бизнес-плана для западных организаций в значительной степени выше, чем в России. Руководители компании используют его для организации деятельности и желают иметь под рукой мощный инструмент, помогающий в организации работы, систематически корректирующийся и дорабатывающийся. В России массовое написание бизнес-планов совпало с началом 90-х годов прошлого века, когда предприятия активно начали переходить к рыночному механизму. К сожалению, пока еще некоторые компании относятся к бизнес-плану как к обязанности, а не необходимости.
Бизнес-план по праву называют визитной карточкой любой компании. С его помощью можно оценить бизнес глазами инвестора. Также под бизнес-планом можно понимать схему бизнеса, которая позволяет грамотно организовать деятельность предприятия.
Каждый раз при встрече с управляющим, который занимается вопросами аренды, будет очевидна роль бизнес-плана. Грамотный руководитель понимает, что этот документ необходимо использовать для представления своих деловых идей таким образом, чтобы убедить других в гениальности и перспективности своей идеи.
Стоит отметить, что решение каждой задачи находится во взаимосвязи с решением других задач. Благодаря бизнес-планированию можно увеличить капитал организации. Бизнес-план является основным документом при проведении переговоров с потенциальным поставщиком материальных ресурсов для развития бизнеса или его создания.
Таким образом, бизнес-план является обязательным условием выделения инвестиций для реализации инвестиционных проектов, а также получения кредита в коммерческом банке. По своему характеру бизнес-план должен представлять собой четко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах фирмы, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий, а также выполнять функции рекламы.
Объектом исследования работы выступает бизнес-планирование, предметом – разработка бизнес-плана для открытия бизнеса.
Целью работы является разработка проекта бизнес-плана открытия мини-салона оптики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования.
 Дать характеристику предполагаемого проекта.
 Проанализировать ситуацию в отрасли.
 Разработать план маркетинга.
 Составить производственный план.
 Описать организационный план.
 Составить финансовый план.
 Проанализировать возможные риски проекта.
Для написания работы использовались труды российских ученых в области бизнес-планирования.
Методы исследования: обобщение, системный анализ, статистический, сравнение, индукция и дедукция.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях современной рыночной экономики хозяйствующие субъекты должны уделять все большее внимание вызовам внешней среды, заботиться о сохранении рыночных ниш, решать вопросы продвижения продукции на новые рынки, повышать конкурентоспособность и вырабатывать наступательную стратегию своего развития.
По мнению многих авторитетных ученых-экономистов России, в стратегическом планировании наиболее полно реализуется современная концепция планирования, в которой методы экстраполяции уходят на вторые и третьи роли, а на первую роль выдвигаются задачи по созданию такой плановой модели, в которой гармонично сочетаются организационно-технологические и интеллектуальные процессы.
В жестких условиях рыночной экономики роль планирования, в том числе бизнес-плана, не только не уменьшается, но даже увеличивается, что предопределяет важность исследований в данной области.
Бизнес-планы нужны для установления связи между предпринимателем или администрацией предприятия и инвестором. Разработка бизнес-плана включает в себя как внешние, так и внутренние цели. Внешние цели, для которых необходимо составление бизнес-плана – это, естественно, привлечение инвестиций. Самое главное, обратить внимание инвесторов на возможности вашего предприятия, заставить их почувствовать, что этот проект перспективен. Можно понять вкладчика, который хочет оценить все возможные риски и предполагаемую прибыль от своих инвестиций. Необходимо предоставить ему такую информацию. От того, насколько удовлетворит бизнес-план инвестора, зависит развитие и эффективность вашего проекта.
Кроме того, существуют внутренние цели изготовления бизнес-плана. Это планирование деятельности фирмы. И это немало важно. Ведь грамотный персонал может быть только у предприятия с четко поставленными целями и задачами. Также планирование благоприятно сказывается на качестве производства. Благодаря планированию деятельности можно сделать оценку финансового положения фирмы и предугадать все возможные трудности, с которыми может столкнуться предприятие. Итак, написав внутренний план проекта, деятельность вашего персонала повысит свою эффективность.
Бизнес-план – это лицо предприятия, поэтому необходимо полностью раскрыть свой проект в этом документе. Многие предприниматели воспринимают бизнес-план, как ненужную бумажку и ограничиваются незначительными набросками, отправляясь в банк. Естественно, что ни один инвестор не вложится в такое дело.
Написание бизнес-плана — сложный процесс. Развитие предприятия во многом зависит от предоставления четко поставленных целей. Необходимо провести все нужные исследования, расчеты, сопоставить все стороны проекта и предугадать сроки достижения целей. Некоторые предприниматели начинаю составлять бизнес-план, не имея полного представления о целях своего проекта и их достижении.
Усовершенствование уже существующего, создание нового бизнеса, или создание любой иной предпринимательской идеи — ставит перед предпринимателем множество вопросов: каков рынок продукта, будет ли продукт рентабельным, какие средства и действия необходимо предпринять для реализации проекта, как правильно построить управление предприятием, кто будет конечным потребителем и каков будет спрос, возможные затраты, допустимые потери, как вовремя провести повышение эффективности предприятия и т.п. Что бы получить ответы на эти и другие вопросы и составляется бизнес-план предприятия. Что бы составить бизнес-план предприятия необходимо провести тщательный анализ соответствующего рынка.
Бизнес-план предприятия — стал, своего рода, пропуском в страны рыночной экономики. Без него нельзя осуществлять производственный или коммерческий бизнес. Его целью является не только налаживание процесса производства, но и повышение эффективности производства в будущем.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Бизнес-план: понятие, структура и его значение
1.1. Понятие, назначение и цель составления бизнес-плана

Достигнуть осуществления своих желаний, реализации мечты в нашем динамичном, быстро изменяющемся мире помогает планирование. Планирование — это инструмент управления. Правильно поставленное управление предприятием включает в себя множество не маловажных аспектов, таких как [19, c. 10]:
— установление четкой иерархии и порядка подчинения внутри предприятия, разделение на подразделения и отделы;
— разделение обязанностей между подразделениями, постановка четких задач и реальных сроков их исполнения;
— установление контроля, за выполнением поставленных задач;
— повышение эффективности производства, путем повышения квалификации кадров;
— четкий учет затрат и прибылей;
— формирование запаса материалов и сырья, применяемых при производстве продукции, поиск постоянных, добросовестных поставщиков;
— выработка и построение собственной службы безопасности;
— введение в действие внутренних документов, направленных на формирование внутреннего трудового распорядка и дисциплины;
— своевременный анализ рынка сбыта продукции;
— модернизация оборудования и иных средств производства;
— и иные аспекты.
Применение такой системы, которая охватывает все сферы деятельности организации, позволяет сделать управление предприятием, мощным инструментом в процессе становления, развития и роста предприятия. В конечном счете, все предпринимаемые действия должны способствовать достижению организацией стратегических и тактических целей.
Каждое явления сталкивается с взлетами и падениями. Это относится и к бизнес-планированию. На сегодняшний день для компаний бизнес-план – это основной инструмент управления, который обязательно должен быть. Роль бизнес-плана для западных организаций в значительной степени выше, чем в России. Руководители компании используют его для организации деятельности и желают иметь под рукой мощный инструмент, помогающий в организации работы, систематически корректирующийся и дорабатывающийся. В России массовое написание бизнес-планов совпало с началом 90-х годов прошлого века, когда предприятия активно начали переходить к рыночному механизму. К сожалению, пока еще некоторые компании относятся к бизнес-плану как к обязанности, а не необходимости [14, c. 19].
Бизнес-план по праву называют визитной карточкой любой компании. С его помощью можно оценить бизнес глазами инвестора. Также под бизнес-планом можно понимать схему бизнеса, которая позволяет грамотно организовать деятельность предприятия.
Каждый раз при встрече с управляющим, который занимается вопросами аренды, будет очевидна роль бизнес-плана. Грамотный руководитель понимает, что этот документ необходимо использовать для представления своих деловых идей таким образом, чтоб убедить других в гениальности и перспективности своей идеи.
Стоит отметить, что решение каждой задачи находится во взаимосвязи с решением других задач. Благодаря бизнес-планированию можно увеличить капитал организации. Бизнес-план является основным документом при проведении переговоров с потенциальным поставщиком материальных ресурсов для развития бизнеса.
В качестве рабочего инструмента, бизнес-план представляет собой [9, c. 29]:
— поиск и выбор самого перспективного направления для ведения бизнеса;
— расчеты расходов, которые необходимо внести для ведения хозяйственной деятельности;
— определение стоимости продукции компании;
— разработка требований к персоналу и системы мотивации;
— прогнозирование рисков.
В общем смысле бизнес-планирование позволяет решить тактические и стратегические задачи, которые стоят перед любым участником рынка. Конечно, самопланирование потребует немалых усилий, но в то же время сам процесс позволяет предпринимателю [10, c. 9]:
— начать перспективно мыслить;
— обеспечить основу для принятия грамотных управленческих решений;
— собрать всю необходимую информацию, которая в дальнейшем может обеспечить компании конкурентное преимущество;
— сократить вероятность наступления неприятных событий, связанных с непродуманной политикой работы компании;
— четко разделить действия на пути к достижению главной цели среди сотрудников;
— подготовиться к возможным изменениям на рынке.
Сама методология бизнес-планирования достаточно сложная, но только грамотно составленный бизнес-план поможет компании все время оставаться на плаву и постоянно повышать свою значимость на рынке.
Бизнес-планирование [18, c. 90]:
— формулирует конкретные, рыночные цели предпринимателя;
— определяет объемы ресурсов, необходимые для их достижения;
— проектирует порядок выполнения работ.
Бизнес-планирование опирается на знания, умения, навыки, опыт тех, кто осуществляет этот процесс. Как человек представляет картину окружающего мира, так он видит решение своих проблем и осуществляет планирование. Видение, представление желаемого состояния будущего — является базисной платформой планирования в бизнесе. В одних и тех же обстоятельствах различными предпринимателями могут быть приняты противоположные решения, так как знания, опыт и навыки, которыми руководствуются принимающие решения субъекты, обусловливают различное видение и проблем, и путей их преодоления.
Для комфортного существования человечеству необходимы производство и воспроизводство (т.е. повторение производства) многих благ. Понимание предназначения той или иной деятельности для общества в бизнесе означает понимание миссии. Осознание миссии дает возможность предпринимателям производить именно тот продукт, который будет настолько нужен и ценен для других людей, что они купят его. Миссия — это предназначение.
Организуя деятельность по производству автомобилей, продуктов питания, предприниматели выполняют разные миссии. Если кто-то из предпринимателей берет на себя решение проблем других, то они готовы ему платить, на этом можно заработать. Произвести товары, услуги за которые люди готовы заплатить, купить их — цель предпринимателей. Чем больше покупатель нуждается в товаре или услуге, тем больше он готов заплатить за них. Предприниматель, создающий ценность (товар/услугу) для других, готовых ее оплатить, получает возможность компенсировать затраты на производство и получить доход в форме прибыли.
Бизнес-план — это особый документ. В нем — воплощение концептуальной идеи предпринимателя относительно производства товара или создания услуги путем расчета необходимых ресурсов, проектирование способов организации производства. Это программа реализации конкретного проекта. Сформулированные и описанные в бизнес-плане представления о бизнесе позволяют обнаружить нюансы, которые не были явны на уровне «видения», представления предпринимателя. Предприниматель с помощью бизнес-плана выявляет, что способствует и препятствует будущему бизнесу, срок окупаемости проекта и другие существенные моменты. Бизнес-план является совокупностью анализа рыночной ситуации и функциональных планов по производству товара или созданию услуги, важнейшим инструментом предпринимательского бизнес-планирования [14, c. 25].
Предпринимательское бизнес-планирование можно рассматривать в широком и узком смыслах [16, c. 73].
Бизнес-планирование в широком смысле — это формирование прогноза развития ситуации, разработка рекомендаций по осуществлению общего и функциональных планов. Этот подход обусловлен следующими задачами планирования:
 предвидение (видение), прогноз будущей ситуации;
 разработка перечня мероприятий по достижению предпринимательских целей с учетом предпринимательской политики;
 формулировка заданий по функциональному планированию (производству, организации, финансам, маркетингу и др.);
 определение порядка и этапов работ по контролю за реализацией планов.
Бизнес-планирование в узком смысле — это определение мероприятий, которые способствуют достижению предпринимательских целей посредством решения существующих проблем.
Процесс бизнес-планирования в предпринимательской фирме опирается на определенные фундаментальные установки: принципы. Основными принципами бизнес-планирования являются [5, c. 45]:
 принцип многоуровневости;
 принцип системности;
 принцип единого информационного пространства для всех уровней;
 принцип моделирования;
 принцип соучастия;
 принцип адаптации.
Принцип многоуровневости бизнес-планирования проявляется в том, что для каждого из уровней представления будущего необходимы свои планы, обеспечивающие различные степени конкретизации действий. Тем работникам, которые из досок, поролона, материи делают диваны, не обязательно знать, у кого планируют покупать краски для шкафов. Но для фирмы, эффективной работы предпринимателя необходимы и план производства, и план закупок. Различные работники предпринимательской фирмы нуждаются не во всей совокупности информации, а только в определенной, ограниченной по своему направлению. Поэтому составляют разные планы, для разных служб, на разные временные промежутки. План может быть составлен на день, месяц, год и более длительный период.
Принцип системности. Все планы должны быть скоординированы между собой и направлены на достижение целей фирмы. Все используемые в процессе планирования параметры должны быть однородны, сопоставимы, соизмеримы между собой.
Принцип единого информационного пространства для всех уровней. Это проявляется в употреблении единообразно понимаемой терминологии, фиксированной системе параметров, сопряженности измерителей. Планирование требует и от разработчиков, и от исполнителей однозначно адекватной трактовки понятий, терминов, применяемых для обозначения работ, деталей, процессов, измерений.
Принцип моделирования. Бизнес-планирование позволяет до конкретной реализации планов рассмотреть различные сценарии развития бизнеса, выбрать наиболее эффективную модель. Модель выявляет и тесно увязывает планирование и бюджетирование (распределение финансов).
Принцип соучастия. Известный специалист в области менеджмента Рассел Л. Акофф считает, что «самая главная (но не единственная) выгода планирования вытекает не из применения его конечного продукта (т.е. плана), но из участия в его производстве». Привлечение к работе над составлением плана сотрудников предпринимательской фирмы приводит к пониманию ими целей деятельности всей фирмы, своей роли в конечных результатах, значения взаимодействия всех сотрудников фирмы для достижения успехов.
Принцип адаптации. Бизнес-планирование позволяет сформировать представление о будущем предпринимательской фирмы и эффективных путях его достижения. Вместе с тем, успех приносит уникальность использования ресурсов, уникальность продукта, предлагаемого конечному пользователю, и рыночная среда, которая, постоянно изменяясь, создает новые возможности для деловой деятельности. Жесткая привязка к планам может ослабить позиции фирмы на рынке. Поэтому разработчикам желательно уметь адаптировать существующие планы к рыночным реалиям.
Большинство компаний составляет бизнес-планы на один год. В них детально рассматриваются вопросы деятельности фирмы в предстоящие 12 месяцев и очень бегло характеризуются периоды на 1—4 года. Некоторые фирмы составляют бизнес-план на 3 года, и лишь отдельные фирмы планируют на период свыше 5 лет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы