Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по дисциплине: «Строительно-дорожные и путевые машины» (Вариант 6)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Механизация путевых работ 4
2. Выбор варианта конструкции машины 7
2.1 Описание, назначение и работа машины 7
3 Основы расчёта 25
3.1 Расчёт параметров грузовой лебёдки 25
3.2 Расчёт параметров тяговой лебедка 28
3.4 Расчёт лебёдки для перетягивания пакетов 32
3.5 Устойчивость укладочного крана в рабочем режиме 35
3.6 Производительность укладочного крана 39
4 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и при производстве механизированных работ 43
5. Техника безопасности при работе на УК-25/9-18 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Введение:
Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место (после США) — по эксплуатационной длине железных дорог; третье место в мире по перевозкам грузов (после Китая и США) и по перевозкам пассажиров (после Японии и Индии).
Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единый хозяйственный организм, единую систему.
Внедрение более эффективной системы ремонтов, создающей возможности значительного сокращения работ по текущему содержанию пути вполне реально уже в ближайшее время, поскольку ожидается более полное обеспечение путевого хозяйства материалами верхнего строения пути. Кроме этого созданы и создаются соответствующие технические средства, которые позволят значительно повысить темпы и качество ремонтов пути.
Для успешного решения поставленных задач производственные организации железнодорожного транспорта и транспортного строительства интенсивнее оснащаются разными по назначению и сложности строительными, путевыми, транспортными и погрузочно-разгрузочными машинами. Уже сейчас технологические процессы строительства, текущего содержания и капитального ремонта пути и железнодорожных объектов представляют собой совокупность взаимосвязанных во времени, машинизированных операций по обработке, формоизменению, сборке и перемещению предметов и материалов, осуществляется на основе производственного потенциала в первую очередь путем оценки возможностей имеющегося машинного парка.
В создание путевого машиностроения внесли существенный вклад отечественные инженеры изобретатели. В число первых путевых машин, созданных еще на заре развития железнодорожного транспорта, плуг на конной тяге для механизированной очистки пути от снега. В 1879 г. инженер С.С. Гендель сконструировал снегоочиститель-таран. В 1887 г. инженер И.Н. Ливчак создал вагон-путеизмеритель, а в 1910г. инженер А.Н. Шумилов — первую снегоуборочную машину с погрузкой снега на состав. В 1913 гл. инженер Н.Е. Долгов разработал путеизмерительную тележку и более совершенный вагон-путеизмеритель.
Особое внимание механизации путевых работ стало уделяться в годы Советской власти. В 30-е годы только что созданные путевые машинные станции стали получать высокопроизводительные путевые машины — путевые струги и балластеры с пневмоуправлением, звеньевые путеукладчики. На новую ступень поднялось путевое хозяйство после Великой Отечественной войны.
Заключение:
Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы я ознакомился с путевыми машинами, применяемыми в путевом хозяйстве для укладки РШР. А также согласно заданию подробно изучил устройство машин для укладки РШР на примере УК 25/9-18. Согласно исходным данным произвел расчеты.
Фрагмент текста работы:
1 Механизация путевых работ
Железнодорожный транспорт — сложное многоотраслевое хозяйство. Железные дороги Российской Федерации занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей; по эксплуатационной длине железных дорог; по объемам перевозок.
Длина всей сети железных дорог Российской Федерации — 124 тыс. км (мира — 1,3 млн. км).
В рабочем состоянии железные дороги Российской Федерации поддерживают 407 дистанций пути (ПЧ) и 140 путевых машинных станций (ПМС). На железные дороги Российской Федерации приходится свыше 80% грузооборота и 40% пассажирооборота. В то время, как на автотранспорт 8%о грузооборота, 43% пассажирооборота; речной 4% грузооборота и 0,2% пассажирооборота; на воздушный 1,4% грузооборота и 0,2% пассажирооборота.
Наши железные дороги — самый надежный и безопасный транспорт. Количество аварий, крушений и сходов на 1 млн. поездокилометров: в США — 2,4; в Канаде — 2,1; в России — 0,2.
Повышение качества ремонта пути для увеличения межремонтных сроков и снижения эксплуатационных расходов. Значительный вклад в решение этой задачи внесли калужские заводы: Ремпутьмаш, Машзавод, Трансмаш, Тулажелдормаш. Из иностранных фирм, тесно сотрудничающих с нашими заводами можно назвать: «Плассер и Тойрэр» — Австрия; MTX Прага — Чехия; «Спено» — Швейцария; «Колгвинз» — Англия.
При создании машин особое внимание уделяют следующим основным положениям: повышению скоростей и усилий на рабочих органах, созданию машин непрерывного действия, широкому применению гидропривода, автоматизации работы машин, применению ЭВМ, созданию машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций с целью более эффективного использования машины по времени и сокращению числа машин.
Все путевые машины классифицируют:
— по назначению на отдельные классы машин;
— по способу выполнения работ;
— по типу приводов;
— по виду ходового оборудования;
— по наличию энергобазы;
— по способу передвижения.
По способу выполнения работ различают: машины тяжелого типа (не съемные), которые занимают перегон и не могут быть сняты с пути для пропуска поездов; легкого типа — снимаются с пути.
По типу приводов машины делятся: машины с гидравлическим, электрическим, механическим и комбинированным приводом.
По типу ходового оборудования: на железнодорожном ходу, на гусеничном.
По наличию энергоустановки: автономные и неавтономные.
Уровень механизации на путевом хозяйстве в настоящее время составляет на капитальном ремонте — 95%; на среднем ремонте — 90%; на подъемочном — 85%; на текущем содержании — 70%.
Места проведения путевых работ в рамках нормативных объемов устанавливается по фактическому состоянию пути. Приказом № 12с предусматриваются виды ремонтов:
1). Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для полного обновления, элементов и материалов ВСП, проводится только на путях I и II кл., и III при грузонапряженности > 25 млн. т-км, СП обновляется на путях I — III классах.
2). Капитальный ремонт предназначен для замены ВСП на путях III -IV Кл (СП — IV,V) на более мощное или менее изношенное, в том числе смонтированное из старогодних материалов.
3). Усиленный средний ремонт предназначен для очистки балластной призмы, опускания продольной линии пути на электрифицированных участках, восстановления нормального сечения балластной призмы.
4). Средний ремонт предназначен для оздоровления балластной призмы за счет ее сплошной очистки на требуемую глубину без понижения профильной линии пути.
5). Подъемочный ремонт предназначен для уменьшения степени неравнопрочности ВСП, неравноупругости подрельсового основания за счет замены изношенных и не годных элементов ВСП, сплошная замена рельсов и металлических частей СП новыми и старогодными. Шлифовка рельсов и ряд других работ по ремонту пути, планово-предупредительная сплошная выправка пути с применением комплексов машин.
6). Текущее содержание пути включает надзор за состоянием пути непрерывно в течении года, в том числе и на участках, где производился ремонт.