Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по дисциплине: «Перспективные технологии ремонта и восстановления транспортно — технологических машин»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1 РАЗРАБОТКА
И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА 1Д6. 7
1.1 Описание
двигателя. 7
1.2
Разработка структурной схемы изделия. 11
1.3 Выбор
технологических маршрутов ремонта изделия и сборочных единиц 13
1.4 Расчет и
формирование рабочих мест и постов. 16
2 РАСЧЁТ И ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕМОНТНОГО ЗАВОДА 16
2.1. Расчет трудоемкости работ. 16
2.2. Расчет количества рабочих и штата завода. 19
2.3 Выбор и обоснование производственной структуры завода. 22
2.4. Расчет площадей по цехам завода в целом. 24
2.5. Выбор и обоснование компоновочной схемы.. 28
2.6. Выбор и обоснование размеров производственного корпуса. 28
2.7. Расчет и выбор подъемно-транспортных машин и
оборудования. 29
2.8. Организация охраны труда на заводе. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
Основным
назначением предприятий технического сервиса, которые уже действуют или только
проектируются, является поддержание и восстановление работоспособного состояния
техники при применении ремонтно-обслуживающих воздействий определенного объёма
в установленные сроки с регламентируемым качеством и минимальными трудовыми и
финансовыми затратами.
Работоспособное
состояние двигателя поддерживается применением планово-предупредительной
системы (ППС) технического обслуживания (ТО) и ремонта. Для поддержания и
восстановления качества работающих механизмови агрегатов необходима система
технического обслуживания и ремонта, представляющая собой комплекс:
исполнителей, документации и средств по техническому обслуживанию и ремонту
[1].
Перед
системой технического обслуживания стоит цель обеспечения соответствия
автотранспортных средств (АТС) требованиям, которые устанавливаются
предприятием-изготовителем, а также рост эффективности от использования
автотранспортных средств потребителями.
Таким
образом, на протяжении всего времени работы эксплуатации транспортного
срдетства помогает поддержание его технического состояния, использующего
комплекс технических воздействий (в целях обеспечения работоспособности),
разделяющихся в зависимости от цели и характера на две группы [2]:
1)
воздействия, позволяющие поддерживать в работоспособном состоянии агрегаты,
механизмы и узлы автомобиля на протяжении наиболее длительного времени
эксплуатации;
2)
воздействия, позволяющие восстанавливать работоспособность агрегатов,
механизмов и узлов автомобиля, утраченную ранее.
К
первой группе относятся действия, носящие предупреждающий характер и
составляющие базис системы технического обслуживания. Во вторую группу входят
мероприятия по ремонту и восстановлению. Под техническим воздействием понимают
любую из операций, которые позволяют восстановить или сохранить параметры
автотранспортных средств, в том числе систем и их составных частей и т.д. по
итогам технического обслуживания или ремонта, а также операции по проверке на
соответствие технического состояния автомобиля представленным требованиям. В
этом случае масштабы и серьёзность технических воздействий и зависящая от них
экономическая эффективность определяются общей целью системы, т.е. поддержанием
автомобиля в работоспособном состоянии в течение всего времени его
использования по назначению [3].
Целью
в данной работе является проектирование специализированного завода по ремонту
двигателя 1Д6 в количестве 3800 штук в год.
Для
этого требуется спроектировать технологический процесс ремонта, организацию
работ, участки и цеха.
От
показателей надежности конструкции и условий технической эксплуатации зависит
техническое состояние автотранспортных средств. Но у системы ППС также есть и
недостатки, такие как: не учитываются отличительные особенности каждого
автотранспортного средства и его объективное техническое состояние.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1
РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА 1Д6
Технологический процесс является основой
организации современного ремонтного производства и представляет собой
совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности с целью
восстановления исправности и работоспособности ремонтируемых объектов.
Разработанный технологический процесс позволяет установить виды, объемы работ и
трудоемкость ремонта, номенклатуру и количество оборудования, потребную рабочую
силу, размеры производственных площадей, типы и количество транспортных
средств, себестоимость ремонта. 1.1 Описание
двигателя
Дизель 1Д-6 является шестицилиндровым,
быстроходным бескомпрессорным двигателем с вертикальным расположением цилиндров
в один ряд. Его номинальная мощность 150 л. с. при 1 500 об/мин коленчатого
вала. Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала 500 об/мин и
максимальное на холостом ходу 1 700 об/мин.
Удельный расход топлива при номинальной
мощности 177 г/л.с.ч.
Головка блока цилиндров представляет собой
чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные
каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров
имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Головка
цилиндров дизеля 1Д-6 имеет вставные седла клапанов, изготовленные из
жаропрочного и износостойкого сплава. На головке цилиндров сверху
устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной
коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм. Рисунок 1.1 – Внешний вид рассматриваемого
механизма
1 —
реверс-редуктор; 2 — турбовоздуходувка; 3— щиток контрольноизмерительных
приборов; 4 — рукоятка управления работой двигателя; 5 — топливный насос; 6 —
топливный фильтр; 7— привод топливного насоса; 8 — помпа забортной воды; 9—
циркуляционный насос; 10 — масляный насос; 11 — масляный фильтр; 12 — рукоятка
маслопрокачивающего насоса
Со стороны топливного насоса в головке
установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится
выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров
установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом
асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и
масляного канала окантованы стальными обечайками. При сборке дизеля на заводе
цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми
разрезными кольцами.
Блок цилиндров является основной корпусной
деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных
расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из
специального чугуна. Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум
центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется
буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в
канавках блока цилиндров.
Гильзы по внутреннему диаметру сортируются
на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка
группы наносится на заходном конусе гильзы. На дизеле устанавливаются гильзы
одной размерной группы. Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует
охлаждающая жидкость.
Торцовые стенки и поперечные перегородки
блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого
вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют
постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников
расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников. Менять
крышки местами не допускается.
Блок
цилиндров имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло
поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам
распределительного вала. Блок цилиндров дизеля 1Д-6 во второй и четвертой
верхних опорах коленчатого вала имеет форсунки, которые служат для