Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по дисциплине: «Машины и оборудование для разработки туннелей» (Вариант 6)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Назначение скреперов…………………………………………………………………6
1.1 Область применения скреперов…………………………………………………….6
1.2 Классификация скреперов…………………………………………………………..7
1.3 Обзор конструкции скрепера………………………………………………….…..10
1.4 Патентный анализ………………………………………………………………….10
2 Расчет основных параметров скрепера……………………………………………..19
3 Тяговый расчет скрепера…………………………………………………………….22
4 Расчет усилий, действующих на исполнительные механизмы……………………25
4.1Определение усилий, действующих на днище ковша скрепера……………….25
4.2 Определение усилий, действующих на заслонку ковша скрепера……………..27
4.3 Определение усилий, действующих на заднюю стенку ковша скрепера.……..29
5 Расчет гидравлической системы скрепера…………………………………………31
5.1 Расчет гидроцилиндров……………………………………………………………31
5.2 Подбор насоса………………………………………………………………………32
5.3 Подбор гидроаппратуры…………………………………………………………..32
5.4 Подбор трубопровода……………………………………………………………..33
6 Расчеты на прочность……………………………………………………………….34
6.1. Расчет на прочность пальца крепления заслонки к ковшу………………………34
6.2. Расчет на прочность болтов крепления механизма подъема заслонки…………36
7. Мероприятия по охране труда…………………………………..31
7.1. Общие требования безопасности…………………………………………………38
7.2. Охрана окружающей среды при работе дорожных машин……………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..48
Введение:
Строительное производство относится к одной из древнейших отраслей деятельности человека. Оно стояло на достаточно высоком уровне еще задолго до нашей эры. Широко известны такие образцы строительного искусства, как египетские пирамиды, земляные плотины в Индии и благоустроенные дороги Римской империи. Так, общее протяжение последних к началу нашей эры составило около 78000 км. Строительные и дорожные работы осуществляли вручную. В настоящее время строительное производство немыслимо без его механизации, т. е. без применения специальных машин. Огромный размах строительства повлек за собой и рост производства таких машин. Имеет место тенденция к повышению мощностей машин и к автоматизации связанных с их работой производственных процессов. Намечены к производству еще более мощные двигатели, тракторы и тягачи, которые позволят получить более мощные дорожные и строительные машины, а следовательно, повысить их производительность.
Строительные машины и оборудование для механизации строительства позволяют в десятки, сотни и тысячи раз повысить производительность труда по сравнению, с производительностью при ручных работах, сократить сроки и во много раз снизить стоимость строительства.
Основными работами при строительстве земляного полотна автомобильной дороги являются возведение насыпей и разработка выемок. Строительство зданий и искусственных сооружений на дорогах также связано с производством земляных работ, но объем их невелик по сравнению с объемом работ по сооружению профиля земляного полотна дороги. Земляное полотно, прокладываемое в равнинной или холмистой местности, возводится с использованием грунта, забираемого из боковых резервов, представляющих собой неглубокие выемки, идущие вдоль дороги. Подходы к крупным искусственным сооружениям -мостам, отличаются большими объемами земляных работ по возведению насыпей. Эти насыпи обычно сооружают путем укладки грунта, подвозимого из находящегося в стороне от дороги грунтового карьера.
Сооружение насыпи с использованием грунта из близлежащих выемок на трассе дороги или из карьера связано с перемещением больших масс грунта. Поэтому для обеспечения строительного процесса наряду с землеройными машинами требуются специализированные машины для транспортирования грунта.
Землеройно-транспорными машинами называются такие машины, которые одновременно с отделением грунта от массива перемещают его (транспортируют), причем движение рабочего органа при копании осуществляется перемещением всей машины. При небольших расстояниях отделение и транспортирование грунта происходят одновременно, а при значительных расстояниях после прекращения копания грунт только транспортируется.
Как правило, грунт разрабатывают послойно. Разгрузку можно при необходимости организовать так, чтобы укладка грунта производилась также послойно. Землеройно-транспортные машины имеют сравнительно ограниченное применение, так как они могут выполнять только одной;, образные технологические приемы, и возможности их работы в значительной степени зависят от рельефа местности. Экономически целесообразно перемещать грунт скреперами. с гусеничными тягачами на расстояние до 600—900 м, а с колесными тягачами—до 2-4 км.
Прицепные землеройно-транспортные машины не являются универсальными. При комплексном применении нескольких типов землеройно-транспортных машин могут выполняться почти все основные, а также многие вспомогательные работы в строительстве и даже на открытых разработках.
Землеройно-транспортные машины при работе на подъемах, а также на грунтах с большой влажностью, и на сыпучих грунтах резко снижают производительность, так как при этом значительно уменьшается сцепление ходовой части, особенно колесной, с грунтом.
Скреперы не рекомендуется использовать на очень вязких и липких грунтах. При работе на грунтах III и IV групп грунт требуется предварительно рыхлить.
Основные достоинства землеройно-транспортных машин заключаются в следующем: одна такая машина может разрабатывать, транспортировать и иногда уплотнять грунт. Машины работают без специального транспорта и имеют высокую производительность. Для большегрузных скреперов последняя составляет 8—12 м3/ч на 1 м емкости ковша при дальности возки 600—1000 м, для мощных бульдозеров—до 600 м3/ч при дальности перемещения грунта на 35—50 м и уклонах около 20%. Удельная производительность на 1 чел. обслуживающего персонала достигает 500 м3/ч.
Общим недостатком землеройно-транспортных машин является затруднительность применения их для работы при низких температурах, в очень тяжелых грунтах с включением крупных камней, пней и корней, а также в болотистой местности.
Заключение:
При выполнении данного курсового проекта были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения не только по дисциплине машины для земляных работ, но и по сопротивлению материалов и гидравлике.
Целью данного курсового проекта является проектирование прицепного скрепера
В ходе решения поставленной передо мной задачи была основана методика выбора элементов гидросистемы, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надежность и долгий срок службы машины.
Фрагмент текста работы:
1.Назначение скреперов
Скрепером называется землеройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и уплотнением.
Скрепер является землеройно-транспортной машиной, выполняющей копание, транспортирование, выгрузку, разравнивание (кроме моделей с разгрузкой назад) и частичное уплотнение грунта. Они предназначены для послойной разработки грунта и транспортирования его на расстояния до 500 м, а в случае самоходных машин – даже до 5…8 км. Скреперы обычно устраиваются так, что операция разгрузки у них сочетается с разравниванием грунта, поэтому применения для такого разравнивания специальных средств обычно не требуется.