Курсовая с практикой на тему Курсовая работа по дисциплине: «Экономический анализ деятельности медиаорганизации».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Анализ обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов медиаорганизации 5
1.2 Анализ ритмичности производства медиаорганизации 13
2. Практическая часть 17
Задание 1 «Анализ технологического уровня производства» 17
Задание 2 «Анализ объема выручки продукции (работ, услуг)» 18
Задание 3 «Анализ объема продукции собственного производства» 20
Задание 4 «Анализ изменения емкости листа набора и влияние ее на выпуск в физических листах набора» 22
Задание 5 «Анализ изменения площади фотоформы и влияние ее на изготовление физических штук фотоформ в тыс. см2» 24
Задание 6 «Анализ изменения формата печатной продукции и влияния его на объем выпуска продукции в учетных листах» 25
Задание 7 «Анализ изменения красочности печатной продукции и влияние ее на объем выпуска продукции в печатных листах, отпечатанных всеми красками» 26
Задание 8 «Анализ изменения объема книг (брошюр) и влияния его на выпуск продукции в экземплярах» 28
Задание 9 «Анализ обеспеченности медиаорганизации трудовыми ресурсами» 29
Задание 10 «Анализ движения работников медиаорганизации» 30
Задание 11 «Анализ использования рабочего времени» 32
Задание 12 «Анализ производительности труда» 33
Задание 13 «Анализ затрат на заработную плату» 35
Задание 14 «Факторный анализ фондоотдачи» 37
Задание 15 «Анализ производственной мощности» 41
Задание 16 «Анализ затрат на производство» 42
Задание 17 «Анализ себестоимости продукции» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Исходные данные (вариант 6) для проведения анализа экономических показателей деятельности медиаорганизации 47
Введение:
В современных экономических и политических условиях на многих медиа-предприятиях уменьшились объемы производства, снизилась их рентабельность, резко сократились инвестиции. Увеличения прибыли возможно достичь посредством осуществления комплексного анализа хозяйственной деятельности, снижение себестоимости продукции.
Вместе с тем следует более рационально и эффективно использовать материальные запасы, совершенствовать систему управления ими, обеспечивать научную обоснованность и оптимальность решений по управлению запасами, усиливать контроль за использованием материальных ресурсов.
Сегодня Россия в расчете на единицу национального дохода расходует топлива, электроэнергии и металла значительно больше, чем развитые страны. Это приводит к дефициту ресурсов, учитывая большие объемы производства продукции, поэтому возникает необходимость на дополнительные расходы для увеличения сырьевой и топливно-энергетической базы. Завышение на этой основе себестоимости продукции приводит к потере конкурентоспособности на внешних рынках [3].
При этом у многих медиаорганизаций отсутствует систематическая оценка показателей эффективности использования материальных ресурсов, не анализируется ритмичность производства, не разрабатываются нормы и нормативы на закупку и использования сырья и материалов, что ведет к увеличению материальных затрат и неэффективному использованию денежных активов.
Анализ литературных источников свидетельствует, что вопросы анализа материальных ресурсов и ритмичности производства достаточно широко освещены в специализированной литературе, но необходимо подчеркнуть, что в настоящее время нет четко сформированной системы показателей эффективности использования материальных ресурсов медиаорганизации, а также направлений увеличения ритмичности ее производства. Эти аспекты свидетельствуют об актуальности и значимости проводимого исследования в курсовой работе.
Цель исследования заключается в обобщении теоретических положений и разработке научно-практических рекомендаций по формированию системы обобщающих показателей анализа эффективности использования материальных ресурсов в медиаорганизации, а также рассмотрение основ анализа ритмичности ее производства. С учетом поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические основы анализа обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов медиаорганизации;
— представлены аспекты анализа ритмичности производства медиаорганизации;
— проведены практические расчеты отдельных направлений экономического анализа хозяйственной деятельности медиаорганизвации.
Заключение:
Повышение эффективности использования материальных ресурсов на современном этапе — одна из важнейших задач каждой медиаорганизации, поскольку именно материальные затраты во многих областях составляют значительную часть издержек производства, от которых в основном зависит размер прибыли. Именно поэтому систему сформированных показателей эффективности использования материальных ресурсов можно считать ключевыми факторами обеспечения устойчивого развития медиа-предприятия.
Оценка эффективности использования материальных ресурсов предприятия в рыночных условиях хозяйствования должна предусматривать как развернутый анализ динамики соответствующих обобщающих и индивидуальных показателей, определение влияния факторов на их изменение, так и анализ влияния процесса использования материальных ресурсов на эффективность деятельности медиаорганизации и ее финансовое состояние.
Анализ материалоемкости продукции дает возможность поиска резервов сокращения материальных затрат на производство продукции и способствует снижению себестоимости.
Важной составляющей организации эффективного производственного процесса на медиа-предприятии является обеспечение его ритмичности, своевременный и качественный анализ которой позволит организации достичь запланированный объем выпуска и реализации продукции, а, следовательно, и запланированный уровень прибыли.
Ритмичная работа предприятия дает возможность увеличить объем выпускаемой продукции, наиболее полно использовать производственные мощности и рабочую силу, улучшить качество продукции и уменьшить потери от брака, сократить сроки оборачиваемости соответствующих средств, повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов
Материальные ресурсы являются составной частью ресурсного потенциала медиа-предприятия и относятся к внутренним факторам обеспечения эффективности его деятельности, поскольку стоимость потребленных материалов, сырья, энергии, топлива, их качество, величина отходов и т.п. прямо влияют на величину затрат на производство продукции, качество и стоимость готовой продукции, а соответственно и на уровень прибыли и рентабельности.
Основной целью анализа материальных ресурсов в медиаорганизации является обеспечение выполнения производственной программы при условии минимизации материальных затрат и оптимизации объема производственных запасов. Согласно данной цели, по мнению Сандальновой Е. А. и Усольцевой И. В., можно выделить следующие основные задачи анализа материальных ресурсов [4]:
— оценка реальности планов материального снабжения, степени выполнения их, влияния на объем производства медиа-продукции, ее себестоимость и другие показатели хозяйственной деятельности;
— оценка обеспечения организации отдельными видами производственных запасов; оценка уровня интенсивности и эффективности использования материальных ресурсов;
— определение характера складских запасов, оценка движения и структуры потребления материальных ресурсов;
— систематизация факторов, обусловивших отклонение фактических показателей использования производственных запасов от плановых (прогнозируемых);
— моделирование взаимосвязей между объемами выпуска медиапродукции и материалоемкостью, материалоотдачей, другими факторными показателями;
— выявление внутрипроизводственных резервов экономии производственных запасов и оценка их влияния на объем деятельности [8].
Для характеристики эффективности использования материальных запасов в контексте решения указанных выше задач обычно предлагается специалистами и применяется на практике система обобщающих и индивидуальных (частных) показателей. К обобщающим показателям, по мнению Г. В. Савицкой, относятся: прибыль на рубль материальных затрат (материалорентабельность), материалоотдача, материалоемкость, коэффициент соотношение темпов роста объемов производства и материальных затрат, доля материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов [3].