Курсовая с практикой на тему Курсовая работа основы государственного и муниципального управления на любую тему из списка «Исследование региональной молодежной политики (на примере Курской области)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы управления молодежной
политикой на региональном уровне. 5
1.1. Особенности правового регулирования
государственной молодежной политики. 5
1.2. Механизм формирования и реализации
государственной молодежной политики на региональном уровне. 9
2. Анализ процесса осуществления региональной
молодежной политики на примере Курской области. 14
2.1. Организационно-управленческий механизм
осуществления региональной молодежной политики Курской области. 14
2.2. Анализ процесса реализации основных
направлений молодежной политики Курской области. 20
3. Рекомендации по совершенствованию реализации
молодежной политики в Курской области. 26
3.1. Повышением роли социальной молодежной
политики Курской области как инструмента противодействия экстремизму и
терроризму. 26
3.2. Внедрение информационно-коммуникационных
технологий в рамках молодежной политики Курской области. 28
Заключение. 31
Список литературы.. 34
Введение:
Данная работа посвящена изучению исследованию
региональной молодежной политики (на примере Курской области).
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что молодежь в настоящее время является одним из приоритетных сегментов
управления на всех уровнях территориальной организации — федеральном,
региональном, местном. Современная система государственного и муниципального
управления характеризуется отсутствием четких, всесторонних критериев оценки
молодежной политики.
Государственная молодежная политика регулируется
нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровней.
Важность работы с молодежью обусловлена ее потенциальной ролью в
социально-экономическом развитии государства. В связи с этим документы
стратегического планирования социально-экономического развития на уровне страны
и в каждом регионе способствуют эффективной реализации молодежной политики.
Прежде всего, ответственность за результативность
молодежной политики в полной мере ощущается на уровне регионов, непосредственно
реализующих мероприятия по работе с молодежью.
Цель работы – выявить особенности управления и
обосновать направления совершенствования молодежной политики на региональном
уровне.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности правового регулирования
государственной молодежной политики;
2) изучить механизм формирования и реализации
государственной молодежной политики на региональном уровне;
3) рассмотреть организационно-управленческий механизм
осуществления региональной молодежной политики Курской области;
4) провести анализ процесса реализации основных
направлений молодежной политики Курской области;
5) обосновать повышением роли социальной молодежной
политики Курской области как инструмента противодействия экстремизму и
терроризму;
6) обосновать внедрение информационно-коммуникационных
технологий в рамках молодежной политики Курской области.
Объект исследования – региональный уровень
осуществления молодежной политики.
Предмет исследования – организационно-управленческие и
социально-экономические условия осуществления молодежной политики на
региональном уровне.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы управления молодежной политикой на
региональном уровне. Во второй главе работы нами проводится анализ процесса
осуществления региональной молодежной политики на примере Курской области. В третьей
главе обосновываются рекомендации по совершенствованию реализации молодежной
политики в Курской области.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам управления молодежной политикой, опубликованные за
последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Основным нормативным актом в
сфере молодежной политики является Распоряжение Правительства Российской
Федерации «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на
период до 2025 г.». В данном акте четко установлены направления поддержки
молодых семей, мероприятия, которые направлены на повышение социальной роли
семьи, а также установлена инфраструктура молодежной политики, чем данный
нормативно-правовой акт несомненно играет большую роль в регулировании
рассматриваемой сферы деятельности государства. Кроме того, вышеуказанные
правовые акты являются первоочередной основой для разработки региональных
программ в сфере разностороннего воспитания молодого населения страны. Анализ
правовой базы в сфере реализации молодежной политики позволяет сделать вывод о
необходимости в принятии комплексного решения по ресурсному насыщению,
кадровому и нормативно-правовому обеспечению в области государственной
молодежной политики.
2) Государственная молодежная
политика на региональном уровне является приоритетной для государства и осуществляется
в интересах молодежи и общества. Современная государственная молодежная
политика на региональном уровне в корне отличается от политики предыдущих
времен и должна быть реализована модернизированным способом. Современная
молодежная политика должна быть динамичной и соответствовать требованиям
времени.
3) Определено, что решение проблем
молодежи, управление молодежной политикой должно учитывать интересы и
особенности всех субъектов на всех уровнях территориальной организацииПриведены
данные бюджетных расходов Курской области на молодежную политику и оздоровление
детей, получен вывод об их снижении в динамике. Сформулировано, что критерием
оценки молодежной политики является соответствие фактических показателей
целевым показателям государственной программы Курской области «Повышение
эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий
для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской
области». Проведен анализ показателей социальной результативности реализации
молодежной политики в Курской области.
4) Государственная молодежная
политика в Курской области направлена, прежде всего, на индивидуальную работу с
молодыми людьми, на поиск и поддержку талантов в различных направлениях. Этому
способствуют различные молодежные проекты и программы. Администрация Курской
области в реализации государственной молодежной политики уделяет особое
внимание вопросам интеграции молодежи в науку и государственной поддержке
молодых ученых. Патриотическое воспитание молодежи является одним из
безусловных приоритетов государственной молодежной политики. Курская молодежь
активно развивает различные векторы сотрудничества с белорусской молодежью. Активно
развивается и поисковое движение. Констатирована достаточно высокая активность
администрации Курской области и г. Курска в области развития молодежного
движения.
5) Предложено 2 направления
совершенствования молодежной политики Курской области. Первое направление
связано с повышением роли социальной молодежной политики Курской области как
инструмента противодействия экстремизму и терроризму. Сложность разработки
такого механизма заключается в разграничении полномочий федеральных,
региональных и местных органов исполнительной власти в области государственной
молодежной политики. Обосновано, что эффективность реализации молодежной
политики определяется способностью противостоять разрушительной экстремистской
идеологии.
6) Вторая рекомендация связана с
внедрения информационно-коммуникационных технологий в рамках молодежной
политики, необходимостью выделения направлений ее реализации посредством
интернет-пространства. Обосновано, что оптимизации, проводимой Администрацией
Курской области, молодежной политики, будет способствовать усиление роли
информационно-коммуникативных технологий в ее проведении. В связи с этим
рассмотрена степень внедрения ИКТ в программы для детей и молодёжи как объектов
социальной политики и обозначены пути дальнейшего их применения. Необходимо
выстраивать PR-кампанию, привлекать новые аудитории молодежи для реализации
целей молодежной политики в Курской области. Внедрение механизма реализации
молодежной политики с использованием ИКТ позволит наладить прямой диалог между
властью и молодежью.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические
основы управления молодежной политикой на региональном уровне 1.1. Особенности
правового регулирования государственной молодежной политики Молодежь –
это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и
своим статусом в обществе. В настоящее время молодежь делят на 4 возрастные
группы: подростки – 14-15 лет (в основном учащиеся средних школ и
профессиональных учебных заведений, находятся в основном на иждивении родителей
или государства); юношество – 16-19 лет (как правило, более активно начинается
процесс политической социализации, повышение ответственности); собственно
молодежь – 20-25 лет (молодой человек продолжает процесс политической социализации);
«старшая молодежь» – 26-30 лет (участие молодежи в политических отношениях,
завершение процесса формирования зрелой личности) [6, c. 126].
Молодежную
политику в потенциале можно рассматривать как самостоятельную концепцию
политико-управленческой науки, входящую в научную отрасль публичной политики. Одна
из наиболее острых проблем современного общества — это проблема занятости
населения. Особенно тяжело в нашей стране трудоустроить молодежь, так как,
только начинающие свою трудовую деятельность люди, выпустившиеся из учебных
заведений, крайне не востребованы среди работодателей. В связи с этим, на
первый план встают вопросы трудоустройства молодежи, которые одновременно важны
как для молодого населения, так и для государства [9, c. 1620].
Государственная
молодежная политика, — это политика, которая направлена на создание условий и
гарантий для развития и самореализации личности, распространения и поддержания
молодежных объединений.
В свою
очередь, под публичной молодежной политикой можно понимать интеграцию
всевозможных субъектов молодежной политики (государство, институты гражданского
общества, бизнес-структуры) для систематизации имеющихся и прогнозируемых
проблем молодежи, разработки мер по их решению в виде конкретных проектов,
созданию проектных команд/групп посредством которых проекты будут
реализовываться.
Цель
государственной молодежной политики обозначена в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
и обозначена как «создание условий для успешной социализации и эффективной
самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в
интересах инновационного развития страны».
Государственная
молодежная политика регламентируется множеством нормативно-правовых актов Российской
Федерации, с помощью которых реализуются все вышеописанные гарантии. Одним из
первых нормативно-правовых актов, направленных на поддержание молодежной
политики, является Федеральный Закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О
государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Данный нормативный акт нацелен на то, чтобы материально и организационно
поддерживать различные детские и молодежные объединения [7, c. 144].
Еще одним
немаловажным нормативным актом является Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Основы государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 г.» [1]. В данном акте четко установлены направления поддержки
молодых семей, мероприятия, которые направлены на повышение социальной роли
семьи, а также установлена инфраструктура молодежной политики, чем данный
нормативно-правовой акт несомненно играет большую роль в регулировании
рассматриваемой сферы деятельности государства. Кроме того, вышеуказанные
правовые акты являются первоочередной основой для разработки региональных
программ в сфере разностороннего воспитания молодого населения страны.
Также стоит
отметить и другие правовые акты, которые регулируют отдельные аспекты
государственной молодежной политики различной отраслевой принадлежности. Одним
из таких актов можно назвать Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации», в котором указывается,
что государственные органы субъектов Российской Федерации могут оказывать
содействие развитию детско-юношеского, школьного, студенческого спорта [11, c. 50].
Исходя из
анализа нормативно-правовых актов, можно прийти к выводу, что данная сфера
государственной деятельности разработана логично. Цель принятия таких
нормативных актов заключается в организации молодежной политики, способствующей
закреплению необходимых гарантий, и подтверждающей значимость рассматриваемого
направления для всего государства. Стоит отметить, что все законодательные акты
действуют достаточно длительный срок, в связи с чем, молодежь в нашей стране
должна быть уверена в поддержке со стороны государства на правовом уровне.
Однако
существует и ряд проблем, связанных с реализацией молодежной политики в нашем
государстве. Для улучшения ситуации органам государственной власти стоит
обратить внимание, на финансовое, нормативно-правовое и инфраструктурное
обеспечение [13, c. 92].
Одной из
серьезных проблем в области построения государственной молодежной политики,
является нормативно-правовое регулирование данной сферы. Так, завершение ФЦП
«Молодежь России» стало наиболее негативным вопросом сферы государственной
молодежной политики за последние время. Ключевой на сегодняшний день является
ФЦП «Развитие образования» на 2016-2020 гг., цель которой — создание условий
для эффективного развития образования, которое будет способствовать обеспечению
доступности качественного образования в Российской Федерации [4, c. 318].