Курсовая с практикой на тему Курсовая работа гипербола как прием создания комических эффектов в произведениях марка твена.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические обоснования исследования гиперболы как средства создания
комического эффекта. 5
1.1.
Понятие гиперболы и сферы ее употребления. 5
1.2.
Классификация гипербол. 7
1.3.
Жанровая значимость гиперболы в произведениях марка Твена. 8
1.4.
Основные характеристики творчества писателя. 10
Глава
2. Гипербола в произведения М. Твена. 14
2.1.
Анализ гипербол в рассказах марка Твена на разных периодах его творчества. 14
2.2
Анализ и характеристика гипербол в творчестве М. Твена. 20
Заключение. 25
Список
использованной литературы.. 27
Приложение 29
Введение:
Не случайно феномен гиперболизации привлекает
внимание исследователей. Это объясняется главным образом общим интересом к
изучению текста в широком смысле. Изучая гиперболу как стилевой прием английского
языка, необходимо отметить, что гипербола является одной из преимущественных и
важных стилистических фигур, поскольку она широко используется в написании
комедийных и сатирических произведений.
Отсюда следует, что одна из главных техник,
которая часто используется при написании юмористических работ, является
гиперболой. Актуальность работы заключается в том, что для овладения
семантическим смыслом комедийных произведений требуется знание основных
используемых методов, особенно гипербол, в художественных произведениях,
стилистический анализ которых поможет определить и охарактеризовать различные
пути достижения в этих текстах выразительности повествования.
Если принять во внимание возросшую
распространенность этого средства выразительности в юмористических
произведениях, то гипербола, как стилистическая техника, широко используемая в
юмористическом жанре, является объектом изучения. Следовательно, предметом
изучения является значение гиперболы в литературном тексте произведений М.
Твена.
Целью этой работы является анализ зарубежной
литературы и определение жанровой значимости стилистической техники гиперболы
как техники создания комических эффектов в литературном тексте.
В соответствии с выбранной целью, основными
задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, являются:
1. Определение концепции гиперболы и масштабов ее
использования на основе материалов о стиле английского языка;
2. Проанализировать тексты произведений М. Твена,
описать наличие гипербол в текстах;
3. Проанализировать, как гиперболы отображаются в
литературном тексте и создают комизм в тексте;
4. Сделать вывод о проделанной работе.
В ходе этой работы использовался общий логический
метод исследования — анализ теоретического материала по стилистике английского
языка, содержащий теорию, необходимую для изучения проблем изучаемого явления.
При написании практической части работы использовался
метод анализа, включая анализ литературы по исследовательской проблеме,
сопоставление, обобщение.
Материалом нашей работы являются художественные
произведения Марка Твена, избранные в хронологическом порядке (всего 40
примеров).
Данная курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Эта работа посвящена обобщению знаний о значении
гиперболы для восприятия художественной литературы, а именно осознанию
значимости исследуемого феномена для анализа юмористических произведений. При
изучении комических текстов мы выяснили, что стилистическая техника гиперболы
часто использовалась для создания комического результата, потому что понимание
авторского слова осуществлялось глубже, яснее, выразительнее. Эта работа
изучает лингвистический и стилистический аспект гиперболы как средства создания
комического эффекта, который по-прежнему недостаточно изучен в прогрессивной
лингвистике.
Следовательно, в этой работе делается вывод, что
суть комизма заключается в преувеличении, которое основано на гиперболе.
Многостороннее рассмотрение понятия "гипербола" позволило сделать
вывод о том, что в лингвистике гипербола понимается как стилистическая фигура
очевидного и преднамеренного преувеличения, с тем чтобы усилить выразительность
и подчеркнуть указанную идею.
Мы пришли к выводу, что гипербола как
лингвистическая концепция считается многомерным явлением, юмористическая
функция которого недооценивается. Но всеобъемлющее исследование этого явления
позволяет считать гиперболу важным средством создания комического эффекта в
вымысле.
В ходе исследования все задачи были выполнены, и
анализ многочисленных контекстов позволил прийти к выводу, что гипербола
успешно используется как техника создания комического эффекта.
Нами было проанализировано использование гиперболы
в произведениях Марка Твена в хронологическом порядке – в произведениях
Adventures of Tom Sawyer", “The McWilliamses and the Burglar Alarm”, «The
Adventures of Huckleberry Finn» и “My First Lie, and How I Got out of It”. Как
мы видим, наиболее насыщены гиперболами краткие произведения автора. Кроме
того, последнее его произведение содержит наиболее высокую концентрацию
гипербол.
Мы также классифицировали гиперболы в
произведениях согласно их типологии. Наш анализ дал следующие результаты:
1. Числовые гиперболы – 2 единицы.
2. Слова с гиперболической коннотацией – 8 единиц.
3. Сравнения и метафоры – 25 единиц.
4. Сравнительная и превосходная степень – 5
единиц.
Это говорит о том, что гиперболы типа сравнений и
метафор преобладают в произведениях автора, что объясняется тем фактом, что
литературные тропы редко существуют в чистом виде.
Посреди проанализированных гипербол нам помимо
прочего встречаются очень трудные случаи.
Их сложность состоит в их двоякой структуре, которая может нести внутри
себя показатели сразу нескольких типов классификации. Нам удалось
разобрать эти примеры,
благодаря обращению к
теории и дальнейшей связи этой
теории с контекстом произведения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические обоснования исследования
гиперболы как средства создания комического эффекта
1.1. Понятие гиперболы и сферы ее употребления
Гипербола – это литературный троп создания выразительности.
Традиционно, эта техника используется писателем, чтобы привлечь внимание читателя
к представленной ситуации или к некоторым ее характеристикам и создать у
слушателя искаженное, преувеличенное представление об этой ситуации или о ее
свойствах. Гипербола — это стилистическая фигура, основанная на преувеличении
любых свойств изображаемого объекта или действия. Гипербола считается
художественной условностью — она вводится в художественную ткань произведения
для большей выразительности; характерна для поэтики эпического фольклора, для
поэзии, жанра романтизма и сатиры [11, с. 86].
Яркий пример гиперболы:
"
I’ve told you this a thousand times." — "Я говорил вам это тысячу раз."
Язык как явление часто использует одни и те же
слова для обозначения различных концепций. Термин "гипербола" был
введен в научное использование древнегреческим математиком Аполлонием из Перги.
Хотя в математике слово "гипербола" используется в его первоначальном
греческом значении, средневековая латинская версия этого слова — hyperbole —
используется с XIII века для обозначения стилистического и риторического метода
чрезмерного преувеличения некоторых параметров изображенного объекта, явления и
т.д. для усиления впечатления [9, с. 72].
В стилистике гипербола используется для усиления
выразительности речи. Гипербола – это образное выражение, содержащее преувеличенное
преувеличение размера, силы, значения объекта, феномена. Например: "There are a thousand reasons
why liaisons between governessesand
tutors should never
be tolerated a
moment in any
well-regulated house" (Бронте).
Гипербола используется для усиления эмоционального
воздействия на читателя, а также для более четкого освещения некоторых аспектов
изображенного явления.
Например: "I could sleep for a year" (О’Коннор) или "If I read a book and it makes my whole body so cold no fire can
warm me, I know that is poetry" (Дикинсон) [1, c. 215]. Наибольшую роль гипербола
приобретает в сатире.
Гипербола — это преднамеренное преувеличение,
которое повышает выразительность выражения. В гиперболах, возможно, больше, чем
в других методах, существует разница между чувственным значением и чувственным колоритом.
В гиперболах слова сохраняют своё объективно-логическое значение, но
нелогичность даёт всему выражению чувственный оттенок (колорит).
Необходимо проводить различие между преувеличением
и усилением. При усилении, писатель традиционно оценивает сообщенный факт,
передавая его через свои собственные впечатления. С преувеличением, гиперболой,
человек дает обозначенный факт или сравнительную характеристику с другим фактом
— а затем появляется фигурально искаженный признак первого, или говорит о явно
преувеличенных, невероятных свойствах объекта, которые выходят за пределы существующей
реальности: "I’m so hungry I could eat a horse". Тонкие замечания о
сути гиперболы, её эмоциональном значении были сделаны А.А. Потебни:
"Гипербола — это результат некоего опьянения ощущением, мешающим видеть
вещи в их реальных размерах. Поэтому она редко, только в исключительных
случаях, встречается у людей с трезвым и спокойным наблюдением. Если упомянутое
чувство не может покорить слушателя, то гипербола становится обычной ложью"[17,
с. 99].
Кроме того, академик Виноградов говорил о природе
гиперболы, ссылаясь на замечания Горького о том, что" истинное искусство
имеет право преувеличивать, что гипербола — это закон мастерства, привносящий
большую ясность и четкость в то, что на самом деле присутствует в жизни в
дисперсной форме" [5, с. 303].