Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Курсовая работа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ.. 6

1.1 социально- экономическая сущность внебюджетных фондов. 6

1.2 Источники формирования внебюджетных фондов. 12

1.3 Связи между внебюджетными фондами. 14

2 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.. 16

2.1 Пенсионный фонд (ПФР) 16

2.2 Фонд социального страхования (ФСС) 19

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 23

3 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО (ЭКОНОМИЧЕСКОГО)
НАЗНАЧЕНИЯ.. 26

3.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР. 26

3.2 Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы.. 28

3.3 Фонд инвестирования жилищного строительства. 30

3.4 Дорожный фонд. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ.. 41

  

Введение:

 

Социальная политика
государства представляет собой вектор ее социального развития. Его основное
предназначение состоит в формировании его ключевой роли для решения проблем
стоящих перед обществом, а так же решения государственных проблем и вопросов.
Социальная сфера 206 представляет собой значимый объект воздействия в
социальной политике, в свою очередь это связано с удовлетворением потребностей
населения в её более конкретном аспекте, а именно уровнем и качеством жизни
населения, условиями труда, быта, досуга, а также с распределением материальных
и духовных благ. Данная сфера представлена различными связями и механизмами не
только между личностями, а также между различными социальными слоями в том их
виде, в каком они сформировались в конкретный исторический период.

Как известно, в
Российской Федерации существуют такие финансовые ресурсы, которые не входят в
состав бюджетов различных видов и уровней. Речь идет о государственных
внебюджетных фондах, которые представляют собой централизованные фонды
финансовых ресурсов, имеющие целевое назначение и формирующиеся вне
государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических
лиц. Данные структуры предназначены для осуществления и превращения в жизнь
прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья
и медицинскую помощь.

Актуальность
существования внебюджетных фондов вызвана тем, что они позволяют расширить
государственную базу финансирования социально — экономических нужд населения. А
это значит, что денежных средств, выделяемых на социальную сферу в целом,
становится больше. Тем самым, качество жизни населения, показатели
общеэкономического развития страны становится выше. А это, несомненно, одна из
первостепенных целей любого государства.

Итак, важную роль в
современных экономических условиях в процессе обеспечения социального и
экономического обеспечения развития государства отводится внебюджетным фондам,
которым отводится роль социального обеспечения, а так же экономическая
стабильность в обществе. Так внебюджетные фонды представляют собой важнейшие
институт государства, данные фонды предназначены для формирования целевых
фондов не входящих в состав бюджета, данные фонды предназначены для решения
наиболее значимых проблем стоящих перед современным обществом. Поэтому
необходимо выяснить, что же собой на настоящий момент представляют из себя
внебюджетные фонды, какова их современная текущая роль, в современных условиях
социальной политики государства.

Объектом исследования в курсовой работе являются экономические и
общественные отношения, возникающие в процессе функционирования внебюджетных фондов.

Предметом исследования в
курсовой работе выступают механизмы развития внебюджетных фондов.

Целью курсовой работы
является исследование цели создания, экономической сущности и источников
формирования внебюджетных фондов.

Для достижения
поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:

— раскрыть сущность, виды
и источники формирования средств внебюджетных фондов;

— рассмотреть внебюджетные
фонды социального назначения РФ;

— рассмотреть
внебюджетные фонды производственного 9Экономического) назначения;

Методологическую основу
курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- проблемно-теоретический и др.

Эмпирическая основа курсовой
работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
научные статьи исследователей. Достоверность материалов исследования в курсовой
работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными
на них в ходе написания основной части работы.

Теоретическая и практическая значимость
результатов курсовой работы заключается в том, что его выводы характеризуют
сегодняшнее положение и проблемы в сфере развития внебюджетных фондов.

Структура курсовой работы определяется целями и задачами и состоит из введения, основной части,
состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, эмпирическая
основа и значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития внебюджетных фондов.

Во второй главе курсовой
работы проведен анализ развития внебюджетных фондов.

В третьей главе курсовой
работы выявлены проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

Внебюджетные фонды государства представляют собой
совокупность финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении властей и
имеют конкретное назначение. Порядок их формирования и использования
регулируется финансовым законодательством. Государственные внебюджетные фонды
создаются на основании соответствующих актов высших органов власти, в которых
регулируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются
порядок и направления использования денежных средств.

В Российской Федерации действуют следующие государственные
внебюджетные фонды: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации; 2) Фонд
социального страхования Российской Федерации; 3) Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования.

Роль государственных внебюджетных фондов очень велика. Это обусловлено их
функционированием в экономико- социальной сфере и содействием в проведении
государством политики. Они оказали большое положительное влияние на экономику,
явившись важным этапом на стадии образования государства, в котором для граждан
предусмотрены все условия, позволяющие сделать вывод о высоком уровне их
благосостояния.

Изучив и проанализировав работу внебюджетных фондов, можно увидеть их
несовершенство и нестабильность, что, в свою очередь, является источником
вопросов со стороны налогоплательщиков. Потому что, люди хотят хорошую отдачу
от государства, хотят чувствовать, что оно интересуется и помогает в жизни,
стремится ее обеспечить не хуже, чем в более экономически и социально развитых
странах. Но на данный момент в России все выглядит совсем иначе, и большинство
человек живут, полагаясь только на самих себя.

На данный момент система государственных внебюджетных фондов требует
дальнейшего совершенствования. Для полного удовлетворения
социально-экономических потребностей общества и государства в целом, необходимо
реализовать предложенные меры. Это поможет сделать систему более
сбалансированной и привести к процветающему состоянию в стране. В последние
годы в Российской Федерации наблюдалась тенденция по сокращению внебюджетных
фондов, однако, представляется, что это происходило в рамках «естественного
отбора», отсеивания, преобразования и интеграции различных внебюджетных фондов,
что привело к сегодняшней достаточно результативной системе. В современной
России нет острой необходимости слияния внебюджетных фондов.

Таким образом, основная цель государственной социальной политики
заключается в улучшении финансового благосостояния населения, формирование
комфортных условий жизни, создание благоприятных условия для труда, так на
реализацию социальной политики государства внебюджетные фонды оказывают
существенное влияния поскольку именно на данные фонды возложена задача по
формированию социальных гарантий для населения в части пенсионного обеспечения,
оказания медицинской помощи, осуществлению выплат в период отпуска по
беременности и родам, защита от социальных рисков, которые неизбежно
сопровождают трудовую деятельность — поддержка в сфере занятости, в случае
потери трудоспособности и т.д.

Деятельность крупнейших государственных внебюджетных фондов неоднозначна,
поскольку ни на этапе формирования, ни на сегодняшний день не сложился
достаточно эффективный механизм их функционирования. Изначально предполагалось
при помощи внебюджетной формы аккумуляции финансовых ресурсов решить вопросы об
организации функционирования государственных внебюджетных фондов, основная
деятельность которых должна быть направлена на реализацию гарантированных прав
граждан в сфере социального страхования. Такой механизм предполагал
законодательное определение объектов и субъектов социального страхования,
порядка внесения соответствующих страховых платежей и оплаты страховых случаев,
которые охватывают целый ряд жизненных ситуаций — утрата заработка в связи с
временной нетрудоспособностью, наличием несчастных случаев на производстве,
достижения, пенсионного возраста и пр. В то же время анализ функционирования
государственных внебюджетных фондов показывает, что эта сфера общественных
отношений на сегодняшний день является одной из самых проблемных в сфере
управления государственными финансами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1
социально- экономическая сущность внебюджетных фондов Переход России к экономической системе, основанной на
рыночных отношениях, произошедший в 1990-ые годы, привёл к осознанию
необходимости создания специальных фондов денежных средств, которые бы
позволили государству осуществлять социальную защиту населения и финансировать
направления социально-экономического развития страны посредством ограничения
концентрации лимитированных финансовых ресурсов и их перераспределения на нужды
экономики.

Период глубоких экономических преобразований в стране
связан с кризисом и снижением общественного благосостояния. В данных условиях
обособление в бюджете особых денежных фондов, имеющих целевое назначение, а
именно направленных на реализацию прав граждан России на социальное
обеспечение, имело бы огромное значение для экономического развития страны. На
основании этого и был принят Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Официально закрепилось
создание специального звена государственных финансов, отделенного от
федерального бюджета и уполномоченного выдавать выплаты и услуги населению на льготной/бесплатной
основе. Это обеспечило защиту интересов граждан в сфере получения ими
социальных гарантий и социального обеспечения.

Таким образом, Российская Федерация, реформировав
финансовую систему, получила новейший и эффективный рычаг воздействия на
социальные процессы и способ решения социально-экономических вопросов. Итак,
внебюджетные фонды становятся олицетворением социальной политики страны.

Внебюджетные целевые фонды в их современном виде появились на стыке
коренного изменения экономической системы России, перехода ее в плоскость
рыночной экономики и социального реформирования. Основной причиной для их
образования явилась потребность в финансировании наиболее значимых для общества
расходов и обеспечение их независимыми источниками доходов[1]. [1] Болячевец М.А., Морунова Г.В. Государственные
внебюджетные фонды и их реформирование // Вестник современных исследований. —
2019. — № 3.5 (30). — С. 14-16.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ.. 4

1.1.
Описание сценария. 4

1.2.
Разработка финансовой модели. 7

1.3.
«Прогон» модели. 8

1.4.
Анализ чувствительности. 9

1.5.
Инструкция пользователя. 15

2.
ОПРОБОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ.. 17

2.1.
Характеристка предпрития. 17

2.2.
Структура финансовой модели. 20

2.3.
Разработка операционного бюджета предприятия. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   39  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что любое новое
дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бюджеты
предприятия — это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях
становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно
далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих
сил в экономике. Составление бюджетов для предприятия особо актуально, если
предприятие разрабатывает и планирует реализовывать инвестиционные проекты по
расширению или модернизации своей деятельности. Ведь такие шаги в
предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно
предвидеть своё будущее, поэтому планирование и расчет эффективности бюджетной
программы применяется на всех предприятиях.

Цель исследования – рассмотреть теоретический вопрос по финансовому
моделированию бюджета компании.

Задачи исследования:

— Структура бюджетов предприятия.

— Принципы планирования.

— Концептуальная часть.

— Финансовая модель бюджетных расчетов экономических
показателей организационно-технического мероприятия.

— Оценка экономической эффективности финансовой модели
бюджета предприятия.

Структура работы представлена двумя главами, заключением и
списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовая модель бизнеса – это планирование бизнеса, в виде
показателей. Каждый из которых, производит расчет финансовой эффективности и
метрик. Финансовую систему бизнеса можно формировать, как уже действующему
бизнесу, так и новому направлению.

Для создания модели мы использовали программу Excel.

Финансовая модель компании — это планирование развития вашей
фирмы на определенный промежуток времени, в денежном эквиваленте. Она содержит
расчет всех показателей фирмы. Финансовая система помогает пересчитать
определенные плановые показатели и учесть влияние внешних показателей на
отдельные планы.

В течение инвестиционного периода планируется организовать
площадку для производства нового вида продукции на металлургическом заводе.
Маркетинговые исследования показали, что продукты пользуются спросом. Ожидаемых
продаж не менее 20 000 тонн в год. Ожидается, 15 000 в год. Прогнозируется цена
до 108 тысяч рублей / тонна, прогнозируется 108 тысяч рублей / тонна.

Стоимость бюджета составляет 273,8 млн рублей.

Источники финансирования: собственные-136,9 млн рублей. а
заимствованные-136,9 млн рублей.

Кредит заключен под 17% годовых сроком на 5 лет.

Проект реализуется предприятием с участием подрядчика
организации строительства и монтажа.

Жизненный цикл бюджета составляет 2 года, в том числе
продолжительность годичного периода, операционная деятельность 2 года,
расчетный период 5 лет.

За счет исполнения бюджета было создано 173 рабочих места.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ

 

1.1. Описание сценария

 

Финансовая модель проекта в Excel считается правилом
хорошего тона в современном бизнесе. Расчеты на салфетках и прикидки остались,
но все чаще моделирование бизнеса становится уже не диковинкой, а скорее чем-то
совсем обыденным. При этом моделирование только проходит этап становления, поэтому
модели встречаются всё чаще, но не всегда они надлежащего качества. Очень
часто модели содержат столько недостатков, что их нельзя даже считать
финансовой моделью проекта. В этой статье мы разберем с вами чем
расчет отличается от модели и что сделать для того, чтобы ваша модель была действительно
моделью.

Финансовая модель проекта является упрощённым в рамках своих
допущений отображением финансовых результатов проекта для акционеров,
инвесторов, кредиторов или иных заинтересованных лиц. Модель комплексно
описывает финансовые потоки компании и дает ответы на вопросы о возврате
инвестиций, доходах акционеров, чувствительности к внешним и внутренним
факторам.

Финансовая модель проекта уже становится обязательным
атрибутом инвестиционного предложения. Не достаточно предоставить инвестору
красивую презентацию и пообещать заоблачные 200-300% прибыли. Инвесторы и
кредиторы все чаще хотят понимать, как были получены эти проценты прибыли,
какие предпосылки использованы, проверить их корректность, а также протестировать
различные сценарии если что-то пойдёт не так.

По опыту ни один проект не реализуется строго по плану. И
дело не в плохом планировании, просто никто не в силах предсказать будущее с
точностью до мельчайших деталей. Именно поэтому финансовая модель проекта
должна позволять симулировать различные сценарии.

Чаше всего финансовая модель — это расчёт в Excel,
выполненный по определенным стандартам моделирования. Эти стандарты позволяют
выполнять расчёты с минимальным количеством ошибок, делать модель удобной,
читаемой и что самое главное гибкой к любому сценарию.

Финансовую модель проекта можно сделать двумя способами:
замоделировать и заполнить шаблон. Оба варианта имеют свои достоинства и
недостатки.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты учета движения денежных средств 5
1.1 Законодательное и нормативное регулирование учета денежных средств 5
1.2 Документация по учету денежных средств 7
2 Организация учета жизненного цикла денежных средств 13
2.1 Краткая характеристика ООО «Политекс Юг» 13
2.2 Порядок ведения и учета кассовых операций 17
2.3 Учет операций по расчетному счету 23
3 Совершенствование системы бухгалтерского учета денежных средств 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 — Приходный кассовый ордер 34
Приложение 2 — Расходный кассовый ордер 35
Приложение 3 — Кассовая книга 36
Приложение 4 — Выписка банка из лицевого счета предприятия 37
Приложение 5 — Отчет о финансовых результатах 38
Приложение 6 — Бухгалтерский баланс 40

 

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы заключается в том, что для принятия обоснованных решений об использовании денежных ресурсов руководителям предприятий необходимо располагать информацией о поступлении, расходовании и остатках денежных средств в кассе и на расчетных счетах. Наличие показателей о движении денежных средств за каждый отчетный день и месяц позволяет руководителям предприятий и финансовым службам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств и исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое и практическое исследование учета денежных средств.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить нормативно-законодательную базу, регулирующую учет денежных средств;
— исследовать документы, отражающие учет денежных средств в кассе и на расчетном счете;
— дать краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Политекс Юг»;
— рассмотреть порядок ведения и учета кассовых операций;
— раскрыть учет операций на расчетном счете.
Предмет исследования в данной выпускной квалификационной работе — учет денежных средств.
Объект исследования — ООО «Политекс Юг».
Практическая значимость выбранной темы состоит в возможности применения в ООО «Политекс Юг» рекомендаций по совершенствованию учета и денежных средств в кассе и на расчетных счетах. Также данная работа может быть использована студентами при изучении вопросов учета движения денежных средств.
В данной работе рассматриваются проблемы своевременного, полного и достоверного учета движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета.
При написании теоретической части работы были использованы законодательные акты и научные исследования в области учета денежных средств.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников информации.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нормативное руководство бухгалтерским учетом денежных средств в Российской Федерации осуществляется на правительственном уровне с целью единого подхода к организации и ведению бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами не зависимо от форм собственности.
Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк Российской Федерации.
В 2019 году действует порядок ведения кассовых операций, предусмотренный Указаниями банка России № 3210-У, утвержденными 11 марта 2014 года. Этот порядок включает:
— правила оформления прихода и расхода наличных средств;
— правила ведения кассовых документов;
— порядок расчета кассового лимита.
Огромную роль в организации бухгалтерского учета денежных средств в хозяйствующих субъектах играет План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его использованию. И хотя он принят в 2000 году, но действие Плана счетов продолжается до настоящего времени.
Для учета движения денежных средств Планом счетов предусмотрены синтетические счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».
Для осуществления расчетов наличными денежными средствами каждой организации необходимо иметь кассу. При этом организация обязана соблюдать требования, установленные Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Он утвержден письмом ЦБ РФ от 04 октября 1993 № 18.
Все кассовые операции, проводимые организациями, должны оформляться первичными документами (приходными, расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями и т. д.).
Для обобщения информации о движении и наличии денежных средств на предприятии предусмотрен балансовый счет 50 «Касса».
По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление наличных в кассу предприятия в корреспонденции с кредитом балансовых счетов: 51 «Расчетный счет», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.д.
По кредиту счета 50 «Касса» отражается сумма выбытия наличных денежных средств, предназначенных для выдачи заработной платы персоналу предприятия, по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Операции по расчетным счетам оформляются в соответствии с «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П).
Синтетический учет операций по расчетному счету ведется в Журнале — ордере № 2 по кредиту балансового счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с дебетом разных счетов. Журнал — ордер № 2 «Расчетные счета» заполняется на основании ежедневных выписок банка из лицевого счета.
Проверка организации бухгалтерского учета денежных средств на предприятии ООО2 «Политекс Юг» выявила ряд нарушений, по которым даны рекомендации главному бухгалтеру об их устранении.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты учета движения денежных средств
1.1 Законодательное и нормативное регулирование учета денежных средств

Нормативное руководство бухгалтерским учетом денежных средств в Российской Федерации осуществляется на правительственном уровне с целью единого подхода к организации и ведению бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами не зависимо от форм собственности [14, с. 53].
Госкомстат Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и другие министерства и ведомства разрабатывают различные нормативные документы в области бухгалтерского учета [9, с. 31].
В последней редакции Закона «О бухгалтерском учете» в Российской Федерации сказано, что бухгалтерский учет регулируется следующими документами: федеральными стандартами бухгалтерского учета; отраслевыми стандартами бухгалтерского учета; нормативными актами Центрального Банка РФ; методическими рекомендациями в области бухгалтерского учета; стандартами, разработанными на предприятии. [2]
Федеральные стандарты бухгалтерского учета определяют требования к организации и способам бухгалтерского учета, устанавливают признаки объектов бухучета, порядок их классификации, условия принятия к учету и списания, способы денежного измерения, определяют требования к учетной политике, инвентаризации активов и обязательств, регистрам бухучета и к документообороту. В федеральных стандартах установлен план счетов бухгалтерского учета [6, с.42].
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ запретил руководителям вести бухгалтерский учет самостоятельно. Такая обязанность должна быть возложена на штатного главного бухгалтера или на работника, с которым заключен договор на оказание услуг по бухгалтерскому учету [5, с. 115].

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы