Курсовая с практикой на тему Курсовая по дисциплине «Управление производством на воздушном транспорте»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.. 6
2. ПРИЗНАКИ ПРЕВЫШЕНИЯ ПРЕДЕЛОВ УПРАВЛЯЕМОСТИ СТРУКТУРЫ
ПРОИЗВОДСТВА.. 36
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ. 51
Введение:
Воздушный транспорт
базируется на самой наукоемкой и высокотехнологичной отрасли – авиационной
промышленности, апогеем развития которой является космическое производство.
Роль воздушного транспорта в России огромна, без него страна не может обойтись.
Авиация – область
деятельности, связанная с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха,
охватывающая необходимые технические средства и личный состав. Функционирует в
рамках сложившихся организационных структур и опирается на специальные отрасли
знаний.
Управление воздушным
движением – планирование, координирование и непосредственное управление
движением воздушных судов, а также контроль за соблюдением порядка
использования воздушного пространства и режима полетов.
Основой высокого уровня
профессионализма, необходимого для осуществления авиационной деятельности в
современных условиях, является качественная подготовка специалистов,
учитывающая быстроизменяющиеся тенденции развития гражданской авиации. А также
знание основных, но в тоже время сложных и важных основ организации управления
такого вида транспорта.
Самым главным условием
является обеспечение безопасности пассажиров и обслуживающего персонала.
Надежность и комфорт.
Объектом исследования
является воздушный транспорт.
Цель исследования:
изучить особенности организации управление производством на воздушном
транспорте.
Задача исследования:
— изучить понятие
воздушного транспорта;
— изучить особенности
управления воздушным транспортом.
Заключение:
Авиация – область
деятельности, связанная с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха,
охватывающая необходимые технические средства и личный состав. Функционирует в
рамках сложившихся организационных структур и опирается на специальные отрасли
знаний.
Управление воздушным
движением – планирование, координирование и непосредственное управление
движением воздушных судов, а также контроль за соблюдением порядка
использования воздушного пространства и режима полетов.
Системой воздушного
транспорта (СВТ) – называется множество взаимосвязанных в общем случае
разнородных объектов, функционирование которых в совокупности обеспечивает
воздушные перевозки пассажиров и грузов. Различают две разновидности СВТ:
мировая СВТ и национальная СВТ.
Во многих странах
управление воздушным движением обеспечивает обслуживание всех частных, военных
и коммерческих воздушных судов, работающих в воздушном пространстве страны. В
зависимости от типа полета и класса воздушного пространства УВД может выдавать инструкции,
которые пилоты должны выполнять, или рекомендации.
Командир воздушного судна
является последней инстанцией, отвечающей за безопасную эксплуатацию воздушного
судна, и в аварийной ситуации может отклоняться от указаний УВД в той степени,
в какой это необходимо для безопасной эксплуатации его воздушного судна.
Воздушное пространство
разделено на регионы полетной информации (РПИ), и каждая страна отвечает за
эксплуатацию РПИ в зоне своей ответственности. Во многих случаях эта зона
ответственности выходит за пределы территориальных вод страны, так что
создается информационная служба для воздушного пространства в международных
водах.
Воздушное пространство, в
котором предоставляются услуги по управлению воздушным движением, называется
контролируемым воздушным пространством, а подразделение, предоставляющее эти
услуги, называется зональным диспетчерским центром. Из-за большого воздушного
пространства, которым они управляют, они разделены на сектора управления,
каждый из которых отвечает за часть общей площади.
Управление – это вид
целенаправленной трудовой деятельности по согласованию всех участников
производственного процесса.
Для эффективной работы
предприятия необходимо соблюдать норму управляемости. Существует две широко
распространенные точки зрения:
— нормативов быть не
может;
— в качестве ориентиров
можно рекомендовать лишь интервалы, внутри которых должны учитываться
индивидуальные качества руководителя.
Для авиационных
предприятий рекомендуются следующие интервалы:
— число прямых объектов
управления у генерального директора должно быть от 3 до 5;
— у заместителей
генерального директора — от 5 до 8;
— число подчиненных лиц у
одного руководителя среднего звена — 6-8, но не более 10 человек;
— число работников в
бригаде, звене — от 5 до 15 человек.
Признаки превышения
пределов управляемости:
— руководитель не знает
положения дел внизу (предел восприятия информации);
— не успевает решать
вопросы, поступающие снизу (превышены интервалы управляемости);
— не доступен снизу
(лично или по средствам связи);
— не все вопросы решает
сразу (дефицит прав и квалификации).
Фрагмент текста работы:
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ Системой воздушного
транспорта (СВТ) – называется множество взаимосвязанных в общем случае
разнородных объектов, функционирование которых в совокупности обеспечивает
воздушные перевозки пассажиров и грузов. Различают две разновидности СВТ:
мировая СВТ и национальная СВТ.
Организационная структура
национального состоит из большого количества компаний, которые эксплуатируют
соответствующие технические средства для осуществления авиаперевозок пассажиров
и грузов надлежащим образом, подготовленным и квалифицированным персоналом.
В зависимости от своей
роли, компании делятся на:
— авиаперевозчики
(авиакомпании), которые эксплуатируют воздушные суда;
— авиационно-технические
предприятия (авиационно-технические базы и авиационно-ремонтные станции),
осуществляющие техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.
— аэропорты,
предоставляющие комплекс услуг по наземному обслуживанию воздушных судов,
пассажиров и грузов;
— компании по управлению
воздушным движением (ATM), которые реализуют процессы управления воздушным
движением и осуществляют эксплуатацию и техническое обслуживание технических
средств управления воздушным движением.
— агентства воздушного
движения, которые осуществляют бронирование и продажу услуг воздушного
транспорта
— расчетная палата, через
которую осуществляются взаимные расчеты между авиакомпаниями;
—
научно-исследовательские институты и учебные заведения.
Организация и управление
воздушным транспортом — это рациональный процесс, регулируемый определенными
международными и национальными стандартами.
Основным видом
деятельности воздушного транспорта является перевозка пассажиров. Организация и
управление воздушным транспортом имеет ряд особенностей, начиная от
формальностей и заканчивая процедурами перевозки пассажиров и грузов.
Организация и управление
воздушным транспортом обеспечивает выполнение основной задачи – перевозку
пассажиров, багажа, почты и различных грузов.
К воздушному транспорту
применяются определенные критерии, различающие его по расстоянию, направлению,
объему, коммерческому использованию и т.д. По назначению воздушные перевозки
делятся на международные и внутренние.
В организации воздушного
транспорта различают чартерные и регулярные рейсы. Чартерные рейсы
обеспечиваются специальным соглашением между авиаперевозчиком и заказчиком, а
разрешение на такие перевозки регулируется государством.
Воздушный транспорт
является одной из важнейших отраслей экономики любой страны, и за его
безопасностью следят во всем мире. В аэропортах существует строгий контроль
пассажиров и грузов.
Пассажиры перевозятся по
билету и багажной квитанции и должны предъявить личные документы, самым важным
документом является загранпаспорт.
Организация перевозки
грузов зависит от правильного оформления сопроводительных документов, которые
регламентируются международными и национальными стандартами.
В документообороте,
используемом в воздушном транспорте, основным документом является
авианакладная. Правильное оформление авианакладной является важным процессом,
поскольку этот документ служит нескольким целям: Он служит доказательством
перевозки, подтверждением получения груза, грузовым манифестом и
доказательством страхования, а также руководством по управлению, обработке и
перевозке грузов.