. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Курсовая на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты формирования
товарной политики на предприятии
. 5

1.1 Сущность и элементы товарной
политики
. 5

1.2 Этапы формирования товарной
политики предприятия
. 7

1.3 Методы анализа товарной политики
предприятия
. 9

1.4 Оценка экономической
эффективности мероприятий в рамках товарной политики
. 14

2 Анализ деятельности ООО «Ширин» и
товарной политики предприятия на рынке хлебобулочных изделий
. 16

2.1 Анализ  деятельности предприятия. 16

2.2 Анализ рынка хлебобулочных
изделий
. 21

2.3 Определение целевой аудитории. 24

2.4 Анализ товарной политики
предприятия
. 27

3 Разработка мероприятий по
совершенствованию товарной политики предприятия ООО «Ширин»
  31

3.1 Описание и экономическая
эффективность  мероприятий
. 31

3.2 Оценка экономической
эффективности мероприятий
. 31

Заключение. 33

Список 
литературы и информационных источников. 34

Приложение …………………………………………………………………………………….36  

Введение:

 

В
рыночных условиях значимость разработки товарной политики заключается в том,
что решения по товарам являются определяющими в рамках маркетинговой стратегии
предприятии, так как с помощью товара предприятие может эффективно
воздействовать на рынок. Товар является основным элементом маркетинга.
Остальные решения, связанные с маркетинговой стратегией (цена, сбыт) осуществляются
исходя из особенностей товара, так как если товар способен удовлетворить
потребности потребителя, то и остальные дополнительные усилия (реклама, цена)
по его продвижению будут успешными. Товары, востребованные покупателями,
обеспечивают предприятию конкурентоспособность и способствуют получению им
прибыли.

Актуальность
данной темы заключается в том, что на сегодняшний день мало предприятий уделяют
внимание товарной политики и не проводят портфельный анализ. В случае же, если
товарная политика у предприятия отсутствует, то это приводит к тому, что
ассортимент предприятия неустойчив, в результате чего влияние случайных
факторов может привести к снижению конкурентоспособности товаров предприятия и
эффективности деятельности всего торгового предприятия. В условиях отсутствия
товарной политики решения по управлению товарным ассортиментом интуитивные,
поэтому не всегда способны учитывать интересы долгосрочного развития фирмы.

В случае
же, если товарная политика четко разработана, то существует возможность для
оптимизации товарного ассортимента, его постоянного обновления в соответствии с
запросами потребителей товаров и у руководства предприятия есть возможность с
учетом общего направления развития предприятия корректировать свои действия по
развитию предприятия.

При этом
при разработке товарной политики следует иметь в виду, что задачи разработки
товарной не одинаковы.

К
наиболее распространенным задачам разработки товарной политики относят
максимальный учет предпочтений потребителей, реализация творческого потенциала
персонала фирмы, оптимизация ее финансовых результатов, расширение сферы
деятельности фирмы за счет разработки новых товаров и выхода на новые
территории.

Объектом
в курсовой работе является ООО «Ширин».

Предметом
изучения является товарная политика предприятия.

Цель:
совершенствование товарной политике предприятия.

Для
достижения цели курсовой работы, был поставлен ряд задач:

– изучить
сущность и элементы товарной политики;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рыночный
успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и
последовательно осуществляемой товарной политики.

Методы анализа товарной политики
разнообразны, к ним можно отнести АВС–анализ, БКГ анализ и другие.

Применив данные методы к товарной политики ООО
«Ширин» был сделан вывод о том, что товарная политика предприятия довольно
грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного
совершенствования.

При помощи портфельного анализа было
выявлено, что на предприятии большинство товаров находятся в категории
«вопросы» или «трудные дети».

В соответствии с этим можно сделать вывод о
том, что на предприятии не проводится АВС–анализ, и не применяются различные
методы портфельного анализа.

В соответствии с этим были предложены
следующие мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия:

– опрос потребителей, для улучшения качества
продукции;

– наружная  реклама ;

– установка программы «АВС–анализ продаж:
Проф».

Экономический результат предложенных
мероприятий составил 45,14 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические аспекты формирования товарной политики на предприятии

1.1 Сущность и элементы товарной политики

 

Товарная политика – это маркетинговая
деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности
мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и таких
характеристик товара, которые делают его постоянным, ценным для покупателя.

Товар, как продукт труда, произведенный для
продажи, представляет собой полезную вещь или полезный эффект живого труда,
ценность приобретения и использование которого покупателем удовлетворяет его
конкретную потребность. Для специалиста исследователя важно знать, что товар,
кроме технических и эксплуатационных характеристик, должен быть наделен и
привлекательными характеристиками, которые делают его легкоузнаваемым на рынке
среди аналогичных товаров(
Abramova L.A., Ostankova V.R.2018).

Таким образом, проведение товарной политики
связано с формированием требуемых физических и технико–эксплуатационных свойств
товара, а также с обеспечением надлежащего окружения продукта, т.е. с созданием
характеристик, формирующих привлекательность товара и спрос на него.

Исходя из этого, разработка товарной политики
требует:

1) четкого представления о средствах
производства, сбыта продукции и экспорта на перспективу;

2) наличия стратегий производственно–сбытовой
деятельности;

3) знания рынков сбыта и тенденций изменения
их требований;

4) ясного представления о своих возможностях
и ресурсах, как в настоящее время, так и в перспективе.

Товарная политика значима как с
экономической, так и с социальной точки зрения. Экономическое значение
предполагает, что предприятие способно конкурировать и выживать на рынке при
действенном управлении товарной политикой. Социальное же значение предполагает,
что товарная политика способна влиять на потребительские вкусы, потребности, а
также предоставляет возможность прогрессировать в сознании общества социально
значимым идеям и установкам.

Для разработки товарной политики предприятия
необходим комплексный анализ её элементов, которые отражены на рисунке 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы