Курсовая с практикой на тему Курсовая на выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты формирования
товарной политики на предприятии. 5
1.1 Сущность и элементы товарной
политики. 5
1.2 Этапы формирования товарной
политики предприятия. 7
1.3 Методы анализа товарной политики
предприятия. 9
1.4 Оценка экономической
эффективности мероприятий в рамках товарной политики. 14
2 Анализ деятельности ООО «Ширин» и
товарной политики предприятия на рынке хлебобулочных изделий. 16
2.1 Анализ деятельности предприятия. 16
2.2 Анализ рынка хлебобулочных
изделий. 21
2.3 Определение целевой аудитории. 24
2.4 Анализ товарной политики
предприятия. 27
3 Разработка мероприятий по
совершенствованию товарной политики предприятия ООО «Ширин» 31
3.1 Описание и экономическая
эффективность мероприятий. 31
3.2 Оценка экономической
эффективности мероприятий. 31
Заключение. 33
Список
литературы и информационных источников. 34
Приложение …………………………………………………………………………………….36
Введение:
В
рыночных условиях значимость разработки товарной политики заключается в том,
что решения по товарам являются определяющими в рамках маркетинговой стратегии
предприятии, так как с помощью товара предприятие может эффективно
воздействовать на рынок. Товар является основным элементом маркетинга.
Остальные решения, связанные с маркетинговой стратегией (цена, сбыт) осуществляются
исходя из особенностей товара, так как если товар способен удовлетворить
потребности потребителя, то и остальные дополнительные усилия (реклама, цена)
по его продвижению будут успешными. Товары, востребованные покупателями,
обеспечивают предприятию конкурентоспособность и способствуют получению им
прибыли.
Актуальность
данной темы заключается в том, что на сегодняшний день мало предприятий уделяют
внимание товарной политики и не проводят портфельный анализ. В случае же, если
товарная политика у предприятия отсутствует, то это приводит к тому, что
ассортимент предприятия неустойчив, в результате чего влияние случайных
факторов может привести к снижению конкурентоспособности товаров предприятия и
эффективности деятельности всего торгового предприятия. В условиях отсутствия
товарной политики решения по управлению товарным ассортиментом интуитивные,
поэтому не всегда способны учитывать интересы долгосрочного развития фирмы.
В случае
же, если товарная политика четко разработана, то существует возможность для
оптимизации товарного ассортимента, его постоянного обновления в соответствии с
запросами потребителей товаров и у руководства предприятия есть возможность с
учетом общего направления развития предприятия корректировать свои действия по
развитию предприятия.
При этом
при разработке товарной политики следует иметь в виду, что задачи разработки
товарной не одинаковы.
К
наиболее распространенным задачам разработки товарной политики относят
максимальный учет предпочтений потребителей, реализация творческого потенциала
персонала фирмы, оптимизация ее финансовых результатов, расширение сферы
деятельности фирмы за счет разработки новых товаров и выхода на новые
территории.
Объектом
в курсовой работе является ООО «Ширин».
Предметом
изучения является товарная политика предприятия.
Цель:
совершенствование товарной политике предприятия.
Для
достижения цели курсовой работы, был поставлен ряд задач:
– изучить
сущность и элементы товарной политики;
Заключение:
Рыночный
успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и
последовательно осуществляемой товарной политики.
Методы анализа товарной политики
разнообразны, к ним можно отнести АВС–анализ, БКГ анализ и другие.
Применив данные методы к товарной политики ООО
«Ширин» был сделан вывод о том, что товарная политика предприятия довольно
грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного
совершенствования.
При помощи портфельного анализа было
выявлено, что на предприятии большинство товаров находятся в категории
«вопросы» или «трудные дети».
В соответствии с этим можно сделать вывод о
том, что на предприятии не проводится АВС–анализ, и не применяются различные
методы портфельного анализа.
В соответствии с этим были предложены
следующие мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия:
– опрос потребителей, для улучшения качества
продукции;
– наружная реклама ;
– установка программы «АВС–анализ продаж:
Проф».
Экономический результат предложенных
мероприятий составил 45,14 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические аспекты формирования товарной политики на предприятии
1.1 Сущность и элементы товарной политики Товарная политика – это маркетинговая
деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности
мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и таких
характеристик товара, которые делают его постоянным, ценным для покупателя.
Товар, как продукт труда, произведенный для
продажи, представляет собой полезную вещь или полезный эффект живого труда,
ценность приобретения и использование которого покупателем удовлетворяет его
конкретную потребность. Для специалиста исследователя важно знать, что товар,
кроме технических и эксплуатационных характеристик, должен быть наделен и
привлекательными характеристиками, которые делают его легкоузнаваемым на рынке
среди аналогичных товаров(Abramova L.A., Ostankova V.R.2018).
Таким образом, проведение товарной политики
связано с формированием требуемых физических и технико–эксплуатационных свойств
товара, а также с обеспечением надлежащего окружения продукта, т.е. с созданием
характеристик, формирующих привлекательность товара и спрос на него.
Исходя из этого, разработка товарной политики
требует:
1) четкого представления о средствах
производства, сбыта продукции и экспорта на перспективу;
2) наличия стратегий производственно–сбытовой
деятельности;
3) знания рынков сбыта и тенденций изменения
их требований;
4) ясного представления о своих возможностях
и ресурсах, как в настоящее время, так и в перспективе.
Товарная политика значима как с
экономической, так и с социальной точки зрения. Экономическое значение
предполагает, что предприятие способно конкурировать и выживать на рынке при
действенном управлении товарной политикой. Социальное же значение предполагает,
что товарная политика способна влиять на потребительские вкусы, потребности, а
также предоставляет возможность прогрессировать в сознании общества социально
значимым идеям и установкам.
Для разработки товарной политики предприятия
необходим комплексный анализ её элементов, которые отражены на рисунке 1.1.