Курсовая с практикой Технические науки Детали машин и основы конструирования

Курсовая с практикой на тему Курсовая №1 по предмету: «Детали машин и основы конструирования»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Аннотация. 2

Введение. 3

Содержание. 4

1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой
расчёт привода. 6

2. Выбор термообработки и материала для изготовления
червячного колеса и червяка  9

2.1. Червяк. 9

2.2. Червячное колесо. 9

3. Выбор способа получения заготовки. 10

4. Выбор степени точности изготовления червячной передачи. 10

5. Выбор вида финишной операции получения витков червяка. 10

6. Проектировочный расчёт червячной переачи. 11

7. Проверочный расчет передачи на контактную прочность
зубьев ее колеса. 13

8. Уточнение КПД червячной передачи и требуемой
мощности двигателя. 17

9. Проектировочный Тепловой расчёт червячной передачи. 18

10. Определение состовляющих усилия зацепления червячной
передачи. 20

11. Выбор типа и способа смазки червячного зацепления. 20

12. Расчёт цепной передачи. 21

13. Подбор муфты для соединения вала редуктора с валомэлектродвигателя. 25

14. Определение диаметральных размеров тихоходного вала
редуктора. 28

14.  Расчет валов. 28

14.1. Проектный расчет быстроходного вала червячного
редуктора  28

14. 2. Проектный расчет тихоходного вала червячного
редуктора. 30

15 . Выбор и расчет подшипников. 32

15.1. Выбор типа подшипников. 33

15.2. Выбор схемы установки подшипников. 33

15.3. Выбор смазки подшипников валов редуктора. 34

15.4. Выбор подшипников быстроходного вала. 34

15.5.  Выбор
подшипников тихоходного вала. 35

16. Расчет шлицевого соединения……………………………………………….33 17. Смазывание редукторов и всё, что с этим связано. 42

17.1. Выбор смазочного материала и способа смазывания
зубчатого зацепления  42

17.2. Выбор конструкции устройства для контроля уровня
смазочного материала в корпусе редуктора. 43

17.3. Выбор смазочного материала и способа смазывания
подшипников редуктора. 44

18. Выбор уплотнений валов редуктора. 45

19. Выбор вида основания плиты.. 46

20. Техника безопасности. 47

Список используемой литературы.. 49

  

Введение:

 

Введение

В общем машиностроении находят широкое применение
редукторы, механизмы, состоящие из зубчатых или червячных передач, выполненных
в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к
рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора,
открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.

Назначение редуктора  понижение
угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с
валом ведущим. Механизмы, служащие для повышения угловой скорости, выполнены в
виде отдельных агрегатов, называют мультипликаторы.

Конструктивно редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного
стального), в котором помещаются элементы передачи  зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по
заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания
конкретного назначения.

В данном курсовом проекте
спроектирован привод одноступенчатым червячным редуктором, соединенного с валом
электродвигателя муфтой, а с приводным валом –цепной передачей. Червячные
редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются
. Угол перекрещивания обычно равен 90. Возможны и другие углы, отличные от 90,
однако такие передачи применяются редко. Движение в червячных передачах
преобразуется по принципу винтовой пары или по принципу наклонной
плоскости.Преимуществом червячных передач служит большие  передаточные числа при сравнительно малых
габаритах, плавность и бесшумность работы. 
Недостатками червячных  передач
является низкий К.П.Д., потребность в дорогостоящих антифрикционных материалах
для изготовления червячных колес. Привод с червячным редуктором целесообразно
применять при кратковременных включениях.Проектируемый привод предполагается
эксплуатировать в закрытом, отапливаемом, вентилируемом производственном помещении,
снабжённым подводом силовой электрической энергии (380 В).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Выбор электродвигателя, кинематический и
силовой расчёт привода

1.1 Исходные данные

Мощность на приводном валу Рпр=
3,0 кВт;

Частота вращения приводного вала nпр= 18 об/мин;

Срок службы привода – 7000 ч;

Тип производства – серийное;

Тип нагрузки – нереверсивный;

Характер нагрузки – легкие толчки;

1.2 Выбор электродвигателя

Так как
производственное помещение снабжено подводом силовой энергии 380 В, выбираем
двигатель переменного тока.Выбираем более простой и дешёвый асинхронный
двигатель, согласно графика нагрузки привода не требуется плавного пуска и
остановки привода, выберем асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Для предотвращения перегрева двигателя он должен быть обдуваемым.Определяем
требуемую мощность на валу электродвигателя по следующей формуле: ,

где —
мощность на приводном валу, имеем заданное значение —
КПД привода, в рассматриваемом случае имеем: η пр=
η ред * η муф* η цеп

где η м
= 0,98 – КПД муфты,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы