Основы теории журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Культурообразующая функция современной журналистики на примере сетевых изданий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Реализация культуроформирующей функции в интернет-журналистике  6

1.1.   Типология
функций современной журналистики. 6

1.2.   Издания
о культуре и искусстве как пример реализации культуроформирующей функции
журналистики. 10

Глава
2. Специфика контента современных сетевых изданий о культуре. 18

2.1. Colta.ru как издание о
культуре и искусстве. 18

2.2. Особенности
творческого альманаха Artifex. 20

Заключение. 23

Список использованной
литературы   25

  

Введение:

 

В конце двадцатого века культура
стала самой модной темой для обсуждения как в научном сообществе, так и за его
пределами. Это произошло потому, что культура пронизывает все сферы нашего
коллективного сознания, подсознания, памяти и социальной активности. Он
существует абстрактно в групповых привычках, морали, традициях, ценностях и
идеях.

Журналистика играет
важную роль в повышении культуры населения.

Данная курсовая работа посвящена
так называемой «культурной журналистике», специализированному виду
профессиональной журналистики, который охватывает и обсуждает широкую область
искусства и культуры. В работе указываются на некоторые исследовательские
традиции, которые связаны с освещением в средствах массовой информации
искусства и культуры и вдохновили на исследования современной культурной
журналистики, в том числе культурсоциология и социология журналистики.

В то же время в работе
показано, что современная журналистика имеет много общего с подходами
культурной журналистики, такими как интерпретация, эмоциональность и
субъективность. Наконец, в статье указываются важные будущие направления
исследований культурной журналистики, включая сравнительные перспективы,
политические измерения и возможности культурной журналистики.

Значение печати, радио и
телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они стали мощным
инструментом влияния, достигая своим влиянием огромное количество людей.

С каждым годом в мире
растет число онлайновых медиа-изданий, как электронных версий уже существующих
газет и журналов, так и сетевых периодических изданий, не имеющих аналогов на
бумаге.

 Таким образом, вышеобозначенное формирует
актуальность квалификационной работы. Теоретическая база исследования опирается
на разработки таких авторов, как Е.Л. Вартанова, С.Г. Корконосенко, Л.М.
Землянова, А.А. Калмыков изучающих современное состояние российской
интернет-журналистики. В работе были использованы выводы научных исследований
М.М. Лукиной, Я.Н. Засурского и Е.П. Прохорова.

Объект исследования –
современные интернет-СМИ.

 Предмет – тенденции, сформировавщиеся в
процессе функционирования веб-медиа.

 Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач: 1. Рассмотреть тенденции развития современных
интернет-СМИ; 2. Выявить общее и особенное интернет-изданий и традиционных
средств массовой информации; 3. Изучить типологию трендов в интернет-СМИ; 4.
Выявить действующие тренды и выполнить их группировку; 5. Рассмотреть
дальнейшие перспективы развития СМИ в интернете.

 В процессе работы были использованы такие
общенаучные методы и приемы, как дедукция, индукция, описание, сравнение,
анализ и синтез, обобщение, применяемые при изучении научной литературы и
теоретических исследований в области интернет-журналистики. Для
структурносодержательного изучения текстовых массивов был использован метод
контент-анализа.

Эмпирическую базу
исследования составили материалы российских и зарубежных интернет-СМИ,
представленных в виде сайтов, интернетпорталов за 2014–2016-е годы. Новизна
исследования заключается в систематизации знаний об интернетжурналистики,
демаркации и группировке трендов современных интернетмедиа, а также
рассмотрении выделенных трендов на примере двадцати самых популярных
интернет-СМИ Казахстана. Практическая ценность работы заключается в том, что
полученные сведения могут быть использованы студентами факультета журналистики
и журналистам-практикам для лучшего понимания работы в интернет-среде.

Цель нашего исследования
— проследить на примере сетевых изданий влияние журналистики на общество, а
именно ее важность в повышении культуры.

Раскрытие данной темы
будет осуществляться в курсовой работе поэтапно.

Степень разработанности
проблемы — анализ научной литературы по теме исследования.

Методология исследования
–теоретические разработки и практические методы, с помощью которых решались
поставленные задачи.

Структура. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, использованных источников и
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отношения журналиста со
знаниями, аудиторией, властью, временем и этикой были определены как основные
составляющие журналистской идеологии, которые претерпевают трансформацию в
процессе перехода от высокой к современной культуре. На самом общем уровне мы
можем утверждать, что, если бы основные ценности высокой современности были
основаны на опыте, основанном на содержании, просвещении аудитории и лояльности
к художественным областям, культурные журналисты ликвидной современности были
бы скорее универсалистами, готовыми развлекать своих читателей и меньше зависит
от информации, предоставляемой художественными областями. В то время как
«современники» отождествляют себя с критиками, приветствующими рецензирование,
«жидкие современные» считают себя репортерами, которым нравится предварительный
просмотр.

В то время как культурные
журналисты высокого модерна представляли мир искусства в средствах массовой
информации, репортеры искусства жидкой современности являются представителями
средств массовой информации в мире искусства. Основные ориентации, которые были
разработаны, чтобы изобразить меняющиеся координаты общей журналистики в жидкой
современности, казалось, улавливают важные ориентации в культурной
журналистике, но их нужно интерпретировать иначе, чем в общей журналистике.
Профессионализация культурной журналистики развивалась неравномерно с
профессиональной журналистикой в целом.

Прежде всего, культурная
журналистика с ее отчетливо элитарной ориентацией на изобразительное искусство
и демаркацию границ между культурой и не-культурой была модернистским проектом,
развитие которого шло в тандеме с теорией современного искусства. Постмодернизм
в искусстве поставил под сомнение многие традиционные условности культурных
границ. Идеалы высокого современного этоса еще не полностью устарели к временам
ликвидного модерна.

Журналисты склонны
ссылаться на высокие современные идеалы, особенно в ситуациях кризиса и
неопределенности. Это говорит о том, что преобразование не линейное. Чтобы
отдельные журналисты были отнесены к категории «высокомерных» или «жидких
современных». Различие носит аналитический характер и призвано указать на
широкую трансформацию самоидентификации журналистов, поддерживаемую более
широкой культурной трансформацией от высокой современной до жидкой современной
культуры.

Поскольку культурная
журналистика связана как с журналистским профессионализмом, так и с эстетически
ориентированным посредничеством в искусстве, иногда невозможно определить, в
какой степени наблюдаемые изменения связаны с меняющимся медиапространством, а
в какой — с изменениями в эстетике и философии искусства или на них влияют. с
помощью более широких культурных дискурсов.

Концептуальную разработку
культурной журналистики как специализированной формы журналистики в
высоколиквидных рамках нельзя ни обобщать, ни объединять со всеми
специализированными формами журналистики, такими как журналистика образа жизни,
журналистика путешествий или спортивная журналистика. Даже профессионализм
культурной журналистики не монолитен; скорее, внутри профессионализма есть
внутренние различия, которые проявляются как две профессиональные парадигмы
эстетически ориентированной и журналистской культурной журналистики.

Развитие различных
журналистских культур может также демонстрировать разные, даже противоречивые
тенденции с точки зрения основных составляющих журналистики. Наш анализ основан
на наблюдениях, сделанных в странах Северной Европы, Германии и Великобритании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Реализация культуроформирующей функции в интернет-журналистике

1.1. Типология функций современной журналистики Правильное принятие решений зависит от людей,
располагающих надежными и точными фактами в значимом контексте. Журналистика
преследует истину не в абсолютном или философском смысле, а в более
приземленном качестве.

«Все истины — даже законы науки — подлежат пересмотру, но
мы тем временем руководствуемся ими, потому что они необходимы и работают», —
пишут Ковач и Розенштиль в книге. Журналистика, продолжают они, таким образом,
ищет «практическую и функциональную форму истины». Это не истина в абсолютном,
философском или научном смысле, а скорее поиск «истин, с помощью которых мы
можем действовать изо дня в день.

Эта «журналистская правда» — это процесс, который
начинается с профессиональной дисциплины сбора и проверки фактов. Затем
журналисты пытаются дать правдивую и достоверную информацию об их значении, что
является предметом дальнейшего расследования.

Журналисты должны быть максимально прозрачными в
отношении источников и методов, чтобы аудитория могла самостоятельно оценивать
информацию. Даже в мире растущего числа голосов «правильное понимание» является
фундаментом, на котором строится все остальное — контекст, интерпретация,
комментарии, критика, анализ и дебаты. На этом форуме со временем всплывает
большая правда.

Поскольку граждане сталкиваются с постоянно
увеличивающимся потоком данных, у них возникает все больше — а не меньше — в
поставщиках информации, которые занимаются поиском и проверкой новостей и
помещением их в контекст. Издатель журналистики — будь то медиа-корпорация,
отвечающая перед рекламодателями и акционерами. или блоггер со своими личными
убеждениями и приоритетами — должен проявлять абсолютную преданность гражданам.
Они должны стремиться ставить общественные интересы — и правду — выше
собственных интересов или предположений.

Приверженность гражданам — это подразумеваемый договор с
аудиторией и основа журналистской бизнес-модели: журналистика, предоставляемая
«без страха и предпочтения», воспринимается как более ценная, чем контент из
других источников информации.

Приверженность гражданам также означает, что журналистика
должна стремиться представлять репрезентативную картину составляющих групп
общества. Игнорирование определенных граждан ведет к их лишению гражданских
прав.

Теория, лежащая в основе современной новостной индустрии,
основана на убеждении, что доверие формирует широкую и лояльную аудиторию, а
экономический успех в свою очередь следует за ней. В этом отношении деловые
люди в новостной организации также должны воспитывать, а не эксплуатировать,
свою преданность аудитории, а не другие соображения.

Технологии могут измениться, но доверие — если оно
заработано и взращено — сохранится. Журналисты полагаются на профессиональную
дисциплину для проверки информации. Хотя стандартизованного кода как такового
не существует, каждый журналист использует определенные методы для оценки и
проверки информации, чтобы «понять ее правильно». Беспристрастность или
нейтралитет не является основным принципом журналистики. Поскольку журналист
должен принимать решения, он или она не является и не может быть объективным.
Но журналистские методы объективны. Когда концепция объективности первоначально
развивалась, это не означало, что журналисты свободны от предвзятости. Скорее,
он призвал к последовательному методу проверки информации — прозрачному подходу
к доказательствам — именно так, чтобы личные и культурные предубеждения не
подорвали точность работы. Метод объективен, а не журналист. Поиск нескольких
свидетелей, раскрытие как можно более подробных сведений об источниках или
обращение к различным сторонам за комментариями — все это свидетельствует о
таких стандартах. Эта дисциплина проверки — это то, что отличает журналистику
от других форм коммуникации, таких как пропаганда, реклама, художественная
литература или развлечения.

Независимость — залог надежности. С одной стороны, это
означает, что вы не должны поддаваться соблазну источников, запугиваться
властью и не поддаваться корыстному интересу. На более глубоком уровне это
говорит о независимости духа, непредубежденности и интеллектуальном любопытстве,
которые помогают журналисту выходить за рамки своего собственного класса или
экономического статуса, расы, этнической принадлежности, религии, пола или эго.
Независимость журналистов, пишут Ковач и Розенштиль, — это не нейтралитет. Хотя
редакторы и комментаторы не являются нейтральными, источником их доверия
по-прежнему является их точность, интеллектуальная справедливость и способность
информировать, а не их преданность определенной группе или результату. Однако в
условиях нашей независимости журналисты не должны впадать в высокомерие,
элитарность, изоляцию или нигилизм.

Журналистика обладает необычной способностью сторожить
тех, чья власть и положение больше всего затрагивают граждан. Он также может
предлагать голос безмолвным. Быть независимым наблюдателем за властью означает
«присматривать за немногими влиятельными в обществе от имени многих, чтобы
защититься от тирании», — пишут Ковач и Розенштиль. Первые журналисты твердо
установили в качестве основного принципа свою обязанность изучать невидимые
уголки общества. «Роль сторожевого пса часто неправильно понимается даже
журналистами, как означающая« причинять неудобства ». Хотя разочарование в
тележке, безусловно, может быть результатом сторожевой журналистики, концепция,
представленная в середине 1600-х годов, была гораздо менее воинственной.
Скорее, он стремился переопределить роль журналиста из пассивной стенографистки
в более любопытного наблюдателя, который будет «искать и узнавать новости».
Роль сторожевого пса также означает больше, чем просто мониторинг
правительства. «Первые журналисты, — пишут Ковач и Розенштиль, — твердо
установили в качестве основного принципа свою обязанность исследовать невидимые
уголки общества. Мир, который они описали, захватил воображение в значительной
степени неосведомленного общества, сразу же вызвав восторженных последователей
». Наконец, цель сторожевого пса выходит за рамки простого обеспечения
прозрачности управления и исполнения власти, а также делает известными и
понятными эффекты этой власти. Это включает в себя отчеты как об успехах, так и
о неудачах. Журналисты обязаны защищать эту свободу сторожевого пса, не унижая
ее легкомысленным образом или используя ее в коммерческих целях.

Средства массовой информации являются обычными носителями
общественного обсуждения, и эта ответственность формирует основу для особых
привилегий, которые поставщики новостей и информации получают от
демократических обществ. Эти привилегии могут включать субсидии на
распространение или исследования и разработки (более низкие почтовые тарифы на
печать, использование общественного спектра вещательными компаниями, развитие и
управление Интернетом) для законов, защищающих контент и свободу слова (законы
об авторском праве, клевете и защите). Однако эти привилегии не являются
предопределенными или вечными. Скорее, они назначаются из-за потребности в
большом количестве информации. Они основаны на предположении, что журналистика
— в силу ее принципов и практики — будет обеспечивать постоянный поток более
качественного контента, который граждане и правительство будут использовать для
принятия лучших решений. Традиционно этот договор заключался между новостными
организациями и правительством. Однако новые формы цифровых медиа возлагают
ответственность на всех, кто «публикует» контент — будь то для получения
прибыли или для личного удовлетворения — в общественном достоянии. Сырье,
брошенное на рынок идей, поддерживает гражданский диалог и лучше всего служит
обществу, когда оно состоит из проверенной информации, а не только из
предубеждений и предположений. Журналистика также должна пытаться справедливо
представлять различные точки зрения и интересы в обществе и помещать их в
контекст, а не выделять только конфликтующие грани дебатов. Точность и
правдивость также требуют, чтобы общественное обсуждение не игнорировало точки
соприкосновения или случаи, когда проблемы не только выявляются, но и решаются.
Таким образом, журналистика — это больше, чем просто возможность для обсуждения
или добавление голоса к разговору. Журналистика несет ответственность за
повышение качества дебатов путем предоставления проверенной информации и
интеллектуальной строгости. Форум без учета фактов не может информировать и
унижать, а не улучшать качество и эффективность принятия решений гражданами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы