Курсовая с практикой на тему Культурологический потенциал математики в школьном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие культуры с позиции образования,
воспитания и развития учащихся 5
1.1. Понятие культуры в истории развития общества. 5
1.2.Понятие культуры в педагогике. 8
1.3.Понятие культуры в школьном образовании. 9
1.4.Воспитательные возможности школьного курса математики. 10
Глава 2. Формирование культуры у школьников
средствами математики. 13
2.1. Формирование культуры мышления у обучающихся в
процессе обучения математике. 13
2.2. Формирование культуры труда у обучающихся в процессе
обучения математике 24
2.3. Формирование культуры речи у обучающихся в процессе
обучения математике 26
2.4. Формирование культуры общения у обучающихся в
процессе обучения математике. 31
Заключение. 41
Список использованных источников. 43
Введение:
Актуальность. Интерес к культуре
существовал всегда. Именно она дала удивительное разнообразие стилей, типологий
и форм, поэтому спор о пути развития нашей страны не утихает и сейчас.
Президент
России Владимир Путин призвал обновить государственную политику в области культуры.
Об этом он заявил на заседании Совета по культуре и искусству. Глава
государства отметил ключевую роль этой сферы в гуманитарной политике и
рассказал о планах по реформированию закона, регулирующего
финансово-хозяйственную деятельность культурных учреждений. Путин отметил, что
в действующей редакции закон не учитывает в полной мере специфику области и
ставит работников «в двусмысленное положение». Президент призвал деятелей
культуры поучаствовать в формировании законопроекта и создать рабочую группу по
этому вопросу. Согласно Государственным образовательным стандартам, сегодня изучение
математики направлено:
— на
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники;
— на
воспитание культуры личности;
— понимание
значимости математики для научно-технического прогресса. Целью обучения
математике является развитие личностного потенциала через реализацию
культурологической составляющей математического образования, т.к. математике
по праву отводится важное место в общечеловеческой культуре.
Культурологический
подход — это видение образования сквозь призму понятия культуры.
Математика — наука о
математических моделях. Модели описываются в математики специфическим языком.
Значит, надо изучать математический язык, чтобы мы, могли работать с любыми
математическими моделями. Особенно важно при этом подчеркнуть, что основное
назначение
Заключение:
Вечность
и актуальность значения культуры для развития общества бесспорны.
В
работе были решены следующие задачи: было рассмотрено понятие культуры и
различные точки зрения на это понятие, а также охарактеризованы основные виды и
формы культуры, на примере народной культуры показано ее значение для общества.
Любое
общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе
невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого
опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою
очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного
развития данного общества.
2014
год не случайно стал годом культуры в России.
Президентом
России был подписан соответствующий указ, объявляющий 2014 год Годом культуры в
России для «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры,
сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем
мире».
В
связи с этим Правительству было поручено образовать организационный комитет по
его проведению, а также обеспечить разработку плана основных мероприятий.
Органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано
осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской
Федерации Года культуры.
Переоценить
значение культуры в многонациональной России невозможно, т.к. именно культура
является связующей нитью всех народов и народностей, проживающих в Российской
Федерации.
Владимир
Путин подчеркнул, что нужно выстроить работу и нацелить бюджеты таким образом,
чтобы все россияне почувствовали результат в течение года. Причем, как было указано,
особое внимание и поддержку в
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие культуры
с позиции образования, воспитания и развития учащихся
1.1. Понятие культуры в истории развития общества Само понятие «культура» трактуется широко и по-разному. На повседневном
уровне «культура» является образцом, на который должны равняться члены
общества. Культуру при этом соотносят с интеллигентностью и
интеллектуальностью, определяют как одно из личностных качеств человека.
На теоретическом уровне понятие «культура» характеризуют как особенную
характеристику общества, выражающую достигнутый обществом уровень
цивилизационного и исторического развития, который определяется отношением и
местом человека в обществе и мире в целом.
В широком смысле культуру определяют как разнообразие проявлений жизни
общества, достижений и творчества народа, нации или целой цивилизации [12,с.54].
Изначально слово «культура» обозначало обработку земли, уход за ней,
чтобы после сделать землю пригодной для удовлетворения потребностей человека,
то есть, чтобы она могла служить человеку.
Однако в переносном смысле культура есть улучшение, уход, а также
облагораживание душевных, эмоциональных качеств, ценностей и способностей
человека; соответственно данному определению различают культуру тела, культуру
души и духовную культуру (culturaanimi, как ее называет Цицерон) [17,с.76].
Следует отметить, что образование – это одно из самых необходимых и
значимых направлений развития общества, в частности экономики, культуры и
других сфер. Одновременно с этим образование получает свое развитие под
влиянием потребностей общества, потому что оно обычно выполняет главные
общественные функции. Именно от образования зависит эффективность всех
социально-экономических и прочих процессов развития общества, а также усиление
духовного, интеллектуального и социокультурного потенциала России. Культура
именно в сочетании с образованием являются ведущими факторами развития
цивилизации и общественного прогресса .
При анализе проблем социально-культурной деятельности необходимо
учитывать сложные социальные условия, в которых осуществляют свою деятельность
учреждения, организующие социально-культурной деятельности населения и решающие
в рамках своих полномочий вопросы дополнительного образования и воспитания
поколения.
Изучению социально-культурной деятельности различных¬ социальных групп
посвящены работы многих российских социологов. В публикациях В. А. Артемова, В.
Д. Патрушева, Б. А. Грушина, Б. Г. Мосалева и других анализируются такие
проблемы, как структура, границы, функции, содержательная направленность и
бюджет времени в сфере социально-культурной деятельности [12,с.54].
Социокультурный статус современного общества, ориентированный на
осознание единства этического и эстетического, также повышает и социальную
значимость роли искусства, культурных традиций во внеэстетических сферах.
Культура – это область деятельности человека, в процессе которой он само
выражается и проявляет свою субъективность – навыки, умения, знания, характер.
Культура связанна и с творчеством, и с повседневностью. Поэтому, каждая
культура имеет дополнительные характеристики. Что б выяснить применение и
распространение культуры в пространстве, нужно изучить её структуру, типологию
и мифологию [17,с.54].
Театральное искусство больше относится к художественной культуре, и
немного к массовой, но в наше время молодые люди редко посещают театры, что и
способствует причине нехватки культуры в обществе. Многие люди уже не проявляют
свои способности и творчество и заблуждаются в суете нашего времени.
в нашем современном обществе культура динамично деформируется и причём
чаще всего в не положительной форме для общества. Не хватает такого строгого
воспитания в каждом человеке любви к творчеству и искусству, к познаниям и
другим интересным вещам.
Творчество – это свойство личности, направленное на создание новых
объектов. Творчество имеет значение в развитии личности и способствует этому
развитию.
Условия,
или факторы, влияющие на развитие творчества, могут быть