Методика преподавания математики в школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Культурологический потенциал математики в школьном образовании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие культуры с позиции образования,
воспитания и развития учащихся  5

1.1. Понятие культуры в истории развития общества. 5

1.2.Понятие культуры в педагогике. 8

1.3.Понятие культуры в школьном образовании. 9

1.4.Воспитательные возможности школьного курса математики. 10

Глава 2. Формирование культуры у школьников
средствами математики. 13

2.1. Формирование культуры мышления у обучающихся в
процессе обучения математике. 13

2.2. Формирование культуры труда у обучающихся в процессе
обучения математике  24

2.3. Формирование культуры речи у обучающихся в процессе
обучения математике  26

2.4. Формирование культуры общения у обучающихся в
процессе обучения математике. 31

Заключение. 41

Список использованных источников. 43

  

Введение:

 

Актуальность. Интерес к культуре
существовал всегда. Именно она дала удивительное разнообразие стилей, типологий
и форм, поэтому спор о пути развития нашей страны не утихает и сейчас.

Президент
России Владимир Путин призвал обновить государственную политику в области культуры.
Об этом он заявил на заседании Совета по культуре и искусству. Глава
государства отметил ключевую роль этой сферы в гуманитарной политике и
рассказал о планах по реформированию закона, регулирующего
финансово-хозяйственную деятельность культурных учреждений. Путин отметил, что
в действующей редакции закон не учитывает в полной мере специфику области и
ставит работников «в двусмысленное положение». Президент призвал деятелей
культуры поучаствовать в формировании законопроекта и создать рабочую группу по
этому вопросу. Согласно Государственным образовательным стандартам, сегодня изу­чение
математики направлено:

— на
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники;

— на
воспитание культуры личности;

— понимание
значимости математики для научно-технического прогрес­са. Целью обучения
математике является развитие личностного потен­циала через реализацию
культурологической составляющей математическо­го образования, т.к. математике
по праву отводится важное место в общече­ловеческой культуре.

Культурологический
подход — это видение образования сквозь призму понятия культуры.

Математика — наука о
математических моделях. Модели описываются в математики специ­фическим языком.
Значит, надо изучать математический язык, чтобы мы, могли работать с любыми
математическими моделями. Особенно важно при этом подчеркнуть, что основное
назначение

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вечность
и актуальность значения культуры для развития общества бесспорны.

В
работе были решены следующие задачи: было рассмотрено понятие культуры и
различные точки зрения на это понятие, а также охарактеризованы основные виды и
формы культуры, на примере народной культуры показано ее значение для общества.

Любое
общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе
невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого
опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою
очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного
развития данного общества.

2014
год не случайно стал годом культуры в России.

Президентом
России был подписан соответствующий указ, объявляющий 2014 год Годом культуры в
России для «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры,
сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем
мире».

В
связи с этим Правительству было поручено образовать организационный комитет по
его проведению, а также обеспечить разработку плана основных мероприятий.

Органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано
осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской
Федерации Года культуры.

Переоценить
значение культуры в многонациональной России невозможно, т.к. именно культура
является связующей нитью всех народов и народностей, проживающих в Российской
Федерации.

Владимир
Путин подчеркнул, что нужно выстроить работу и нацелить бюджеты таким образом,
чтобы все россияне почувствовали результат в течение года. Причем, как было указано,
особое внимание и поддержку в

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие культуры
с позиции образования, воспитания и развития учащихся

1.1. Понятие культуры в истории развития общества Само понятие «культура» трактуется широко и по-разному. На повседневном
уровне «культура» является образцом, на который должны равняться члены
общества. Культуру при этом соотносят с интеллигентностью и
интеллектуальностью, определяют как одно из личностных качеств человека.

На теоретическом уровне понятие «культура» характеризуют как особенную
характеристику общества, выражающую достигнутый обществом уровень
цивилизационного и исторического развития, который определяется отношением и
местом человека в обществе и мире в целом.

В широком смысле культуру определяют как разнообразие проявлений жизни
общества, достижений и творчества народа, нации или целой цивилизации [12,с.54].

Изначально слово «культура» обозначало обработку земли, уход за ней,
чтобы после сделать землю пригодной для удовлетворения потребностей человека,
то есть, чтобы она могла служить человеку.

Однако в переносном смысле культура есть улучшение, уход, а также
облагораживание душевных, эмоциональных качеств, ценностей и способностей
человека; соответственно данному определению различают культуру тела, культуру
души и духовную культуру (culturaanimi, как ее называет Цицерон) [17,с.76].

Следует отметить, что образование – это одно из самых необходимых и
значимых направлений развития общества, в частности экономики, культуры и
других сфер. Одновременно с этим образование получает свое развитие под
влиянием потребностей общества, потому что оно обычно выполняет главные
общественные функции. Именно от образования зависит эффективность всех
социально-экономических и прочих процессов развития общества, а также усиление
духовного, интеллектуального и социокультурного потенциала России. Культура
именно в сочетании с образованием являются ведущими факторами развития
цивилизации и общественного прогресса .

При анализе проблем социально-культурной деятельности необходимо
учитывать сложные социальные условия, в которых осуществляют свою деятельность
учреждения, организующие социально-культурной деятельности населения и решающие
в рамках своих полномочий вопросы дополнительного образования и воспитания
поколения.

Изучению социально-культурной деятельности различных¬ социальных групп
посвящены работы многих российских социологов. В публикациях В. А. Артемова, В.
Д. Патрушева, Б. А. Грушина, Б. Г. Мосалева и других анализируются такие
проблемы, как структура, границы, функции, содержательная направленность и
бюджет времени в сфере социально-культурной деятельности [12,с.54].

Социокультурный статус современного общества, ориентированный на
осознание единства этического и эстетического, также повышает и социальную
значимость роли искусства, культурных традиций во внеэстетических сферах.

Культура – это область деятельности человека, в процессе которой он само
выражается и проявляет свою субъективность – навыки, умения, знания, характер.
Культура связанна и с творчеством, и с повседневностью. Поэтому, каждая
культура имеет дополнительные характеристики. Что б выяснить применение и
распространение культуры в пространстве, нужно изучить её структуру, типологию
и мифологию [17,с.54].

Театральное искусство больше относится к художественной культуре, и
немного к массовой, но в наше время молодые люди редко посещают театры, что и
способствует причине нехватки культуры в обществе. Многие люди уже не проявляют
свои способности и творчество и заблуждаются в суете нашего времени.

в нашем современном обществе культура динамично деформируется и причём
чаще всего в не положительной форме для общества. Не хватает такого строгого
воспитания в каждом человеке любви к творчеству и искусству, к познаниям и
другим интересным вещам.

Творчество – это свойство личности, направленное на создание новых
объектов. Творчество имеет значение в развитии личности и способствует этому
развитию.

Условия,
или факторы, влияющие на развитие творчества, могут быть

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы