Курсовая с практикой на тему Культурологические особенности делового этикета (на основе стран России и Великобритании)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты роли культуры в деловом этикете стран 5
1.1. Становление и развитие деловой культуры в России 5
1.2. Особенности культуры и делового этикета в Великобритании 10
Глава 2. Сравнительная характеристика делового этикета в России и Великобритании 17
2.1. Культурологическое сравнение делового этикета в России и Великобритании 17
2.2. Перспективы развития делового этика на основе стран России и Великобритании 22
Заключение 28
Список литературы и источников 30
Введение:
Введение
Актуальность исследования. В глобализированной экономике крайне важно учитывать культурные особенности. Понимание и знание культурных различий является важным навыком для достижения успеха в бизнесе. Понимание языковых нюансов, этикета и культурных различий в тайм-менеджменте может помочь вам ориентироваться во многих сложных взаимодействиях.
На сегодняшний день культура и обычаи бизнеса активно изучаются, ведь их уровень необходимо повышать. Их необходимо учитывать как во взаимоотношениях внутри компании, так и между третьими лицами. Без таких стандартов поведения некоторые сотрудники будут
чувствовать некомфортно.
В профессиональном поведении большое значение имеет деловой этикет, определяющий нормы поведения в общественных местах. Признаки уверенности в себе и серьезности включают поведение, соблюдение правил телефонной и переписки, этикет.
Информационной базой работы на заданную тему являются труды отечественных и зарубежных ученых: Семенова А.К., Маслова Е.Л., Петрушин Ю.Ю., Борисов В.К., Гоулман Д., и других, а также данные периодической печати и сети интернет.
Цель исследования – выявить культурологические особенности делового этикета (на основе стран России и Великобритании).
Для достижения поставленной цели и получения результата решались следующие задачи:
1. Рассмотреть становление и развитие деловой культуры в России.
2. Изучить особенности культуры и делового этикета в Великобритании
3. Провести культурологическое сравнение делового этикета в России и Великобритании
4. Сформулировать перспективы развития делового этика на основе стран России и Великобритании
Предмет исследования: изучить различные вопросы делового этикета в России и Великобритании. Объект исследования: культурологические особенности делового этикета.
Методы исследования: анализ теоретического материала, сравнение.
Методологической основой исследования являются важные идеи, концепции и методологические возможности, предоставляемые классическими и современными культурологическими исследованиями, внутренней и внешней межкультурной коммуникацией, в том числе межкультурной коммуникацией в Великобритании и России.
Практическое значение исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы в прикладной сфере деятельности. Возможность использования материалов работы для повышения эффективности взаимодействия российских компаний с партнерами из Великобритании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы.
Заключение:
В начале XXI века диалог российской и британской культур происходит в различных направлениях: от восприятия наших соотечественников в Лондоне до гастролей Большого театра. Все это создает серьезную основу межкультурным коммуникациям между двумя народами, расширяет культурные взаимодействия, дает возможность взаимопонимания.
Культурные нормы диктуют, как воспринимается отношение к управлению и организационной иерархии. В некоторых культурах младшему персоналу и руководству среднего звена может быть позволено или не разрешено говорить во время собраний. В некоторых странах сложно оспаривать решения старших офицеров или выражать мнение, отличное от мнения остальных.
Культурные различия могут влиять на поведение потребителей, в конечном итоге ставя возможности бренда на глобальный успех в руки их усилий по преодолению культурных барьеров между местными и зарубежными рынками. В культурах с низким уровнем контекста, таких как Великобритания общение является явным и ясным. Напротив, в высококонтекстной культуре, такой как Россия, коммуникация носит нюансированный и неявный характер, и существует больше общего содержания. Однако происходит обратное, когда необходимо дать отрицательную обратную связь. Россия становится прямой, в то время как культуры с низким контекстом склонны к косвенной реакции, когда требуется отрицательная обратная связь.
Великобритания – страна с высоким уровнем культуры, имеющая множество заслуг как в истории науки, так и в общественной и политической мысли. Великобритания – страна с богатыми традициями, для которой характерны дипломатичность, интеллигентность и «джентльменство».
Имея дело с деловой культурой в России, важно также помнить о следующих табу. К ним относятся: ношение пальто в помещении, руки в карманах, сидение с расставленными ногами, обед на лугу в парке, свист на улице, публичная привязанность. В России широкая бизнес-иерархия обычно соблюдается во всех рабочих и административных секторах. Для выполнения каждой задачи существует четкий и краткий мандат. Структура власти бизнеса должна уважаться. Игнорируя рассадку или порядок выступлений, вы можете оказаться неловкими.
Менталитет британцев и вообще англоязычных народов основан на утилитарном интересе к миру. В отличие от них, русский менталитет зиждется на вере, на стремлении к абсолютной ценности, которая воспринимается как единство истины и жизни. Культурная самобытность любого народа неотделима от культурной самобытности других народов, все культуры подчиняются законам коммуникации.
Основные перспективы развития международного делового этикета с учетом культурологических аспектов:
1. Европеизация.
2. Стандартизация (направленность на универсализацию).
3.Ориентированность на цивилизованные нормы общения. Среди норм международного общения можно выделить достаточно много традиционных форм, присущих представителям практически всех стран, но в то же время имеющих свои национальные особенности.
Таким образом, данное исследование показало, что сегодня интенсивность межкультурного взаимодействия между Россией и Великобританией намного выше, чем в сфере политики. Однако текущая неблагоприятная ситуация в сфере дипломатических отношений не может помешать двум странам тесно взаимодействовать в сфере межкультурных обменов, хотя это может сказаться на перцептивных установках.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты роли культуры в деловом
этикете стран
1.1. Становление и развитие деловой культуры в России
Культура является ключевым компонентом в бизнесе и оказывает влияние на стратегическое направление бизнеса. Культура влияет на управление, решения и все бизнес-функции от бухгалтерского учета до производства. Возможно, сейчас вы думаете в основном о национальной культуре, но это только один аспект, бизнес-культура – это свое собственное уникальное измерение, которое включает в себя правильный выбор, встречи, переговоры, формальности, использование социальных сетей, стажировки и трудоустройство .
Деловая культура связана с поведением, этикой, этикетом и многим другим. Деловая культура будет включать в себя ценности, видение, стиль работы, убеждения и привычки организации.
Современная российская деловая культура, включающая в себя деловой этикет, представляет собой эклектичную смесь поведенческих стереотипов: заимствованных из западноевропейского делового этикета и формирующихся специфических для России норм делового поведения .
Однако следует отметить, что в стране существуют определенные обычаи, отличающие российскую деловую культуру от западноевропейских культур. С древних времен Россия была особой страной на стыке Европы и Азии, и по сей день ее двойственное положение определяет особенности культуры, морально-этические ценности, традиции и особенности человеческого взаимодействия ее народов на поверхности. Межличностное общение и на уровне деловых отношений. Для того чтобы рассмотреть особенности современной деловой этики в России, необходимо прежде всего