Управление брендом средствами рекламы и связи с общественностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Культурный бренд России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования культурного бренда РФ 5
1.1. Технологии разработки культурного бренда. Понятие и структура 5
1.2. Культурные институции в модели бренда региона 11
1.3. Диджитал технологии КБ региона 18
Глава 2. Практические рекомендации по реализации культурного бренда РФ 26
2.1. Анализ мероприятий РФ по формированию культурного бренда РФ 26
2.2. Культурные бренды РФ в сфере театра, кино, оперы и балета, литературы 30
2.3. Рекомендации по формированию культурного бренда РФ 35
Заключение 38
Список использованной литературы 41

 

  

Введение:

 

Основной тенденцией в современном мире является применение технологий брендинга, успешно апробированных в бизнесе для инвестиционного продвижения и популяризации стран, регионов, отдельных городов. Особенность территориального брендинга – его специфика, способность позитивно влиять как на краткосрочные экономические результаты, так и на эффективность реализации долгосрочной политической и макроэкономической стратегий региона. Создание и развитие грамотного бренда территории, использование в его структуре репутации известных, преуспевающих государственных и частных организаций региона, формирование положительного образа, как для самих жителей территории, так и для иностранных соседей — основы успешной стратегии процветания любого экономического пространства.
Продвижение и социально-культурное развитие современных территорий Российской Федерации относится к одному из приоритетных направлений государственной политики. Одним из эффективных способов продвижения и социально-культурного развития территорий является бренд. Именно поэтому актуальным является изучение сущностных характеристик бренда, регионального культурного бренда, где главное условие – опора на историко-культурные события региона, наличие природных объектов, местных обычаев и традиций.
Объект исследования курсовой работы – культурный территориальный бренд как средство увеличения уровня привлекательности имиджа России.
Предмет исследования курсовой работы – механизмы развития культурного бренда России.
Цель курсовой работы: проанализировать особенности культурного бренда России.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:
— изучить технологии разработки культурного бренда, раскрыть понятие и структуру;
— рассмотреть культурные институции в модели бренда региона;
— проанализировать диджитал технологии культурного бренда региона;
— провести анализ мероприятий РФ по формированию культурного бренда РФ;
— охарактеризовать культурные бренды РФ в сфере театра, кино, оперы и балета, литературы;
— определить рекомендации по формированию культурного бренда РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам культурного бренда России.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- проблемно-теоретический и др.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, научные статьи исследователей. Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности культурного бренда России.
Структура курсовой работы определяется целями и задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
При разработке бренда акцент делается на оригинальность, неповторимость, сложность копирования бренда территории. Это дает нам право рассматривать региональный культурный бренд в контексте позиционирования территории не столько с экономической точки зрения, сколько с его социально-культурной значимости. Так, в России в качестве культурного бренда выступают достопримечательные места, памятники, ансамбли и сами города с исторически сложившимся прошлым. В результате анализа брендирования известных территорий России замечена тенденция активизации внимания на богатом историко-культурном наследии. Практика брендирования территорий осуществляется исключительно посредством создания визуальных образов, таких как слоган и логотип города и региона. Культурный бренд не может быть создан, эффективно и успешно сконструирован без учета имеющегося культурного достояния местности. В целом отечественная и зарубежная практика может быть основанием для разработки регионального брендирования территорий как способа их продвижения и социально-культурного развития.
Объекты культурного наследия и памятники истории и культуры, как понятия и культурные институции, равны между собой и являются культурными ценностями. В то же время определение объектов культурного наследия, данное в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3, не охватывает в полной мере все объекты, на которые распространяется действие данного закона и нуждается в доработке.
Объекты культурного наследия, их охрана и необходимость сохранения являются прерогативой всего человечества. Данные вопросы выходят за пределы интересов одного государства, одной национальной общности, конфессии. Поэтому от каждого публично-правового образования требуется не принимать преднамеренных действий, способных нанести серьёзный вред наследию человечества, которое находится в границах других государств. Это объясняется достаточно просто: повреждение каких-либо образцов культурных ценностей или природной среды или их утрата серьезно влияет на достояние всех народов мира. При этом необходимо организовать четкое взаимодействие не только между разными странами по поводу сохранения объектов культурного наследия, но и активно задействовать представителей бизнес сообщества, объединений и граждан. Только в таком союзе возможно сохранить то, что осталось.
По нашему мнению, слияние двух пространств — реального и виртуального должно происходить в соответствии с установленной стилистической тематикой экспозиции. Так, происходит формирование произведений выставочного дизайна, на стыке искусства и технологий, в результате чего, получается зрительная и пространственная взаимосвязь, которая полно может образовывать метафорическое сообщение и способна выражать смысловую и визуальную идею всей экспозиции.
Следовательно, это дает возможность сконцентрировать внимание посетителя именно на самой идее экспоната и стать фундаментом ассоциативных, ярких впечатлений, по средствам визуального, кинестетического и аудиального вида восприятия информации.
В итоге, технологические и социальные инновации в современных музеях — создают огромные ресурсы для его жизнедеятельности, раскрывая возможности передачи информации посетителям. Новые современные технологии делают экспозиции, выставки другие различные культурные мероприятия более зрелищными и интересными, это активно привлекает аудиторию, в частности молодежь, в музеи, театры и на выставочные площадки.
Формирование имиджа — это работа не только для маркетологов, рекламистов и специалистов по связям с общественностью, но, прежде всего для политиков, национальной элиты и населения.
Имидж страны должен работать на привлечение туристов. Но до того как реклама начнет реально работать в Европе, вся обещанная инфраструктура должна быть развита и налажена.
В-третьих, имидж страны должен работать на граждан РФ в случае выезда за границу, ведь сегодня самым эффективным инструментом рекламы страны являются личности.
В целом можно сделать вывод, что национальная идентичность имиджа не была детально определена, именно поэтому не хватило прочного фундамента для имиджевых коммуникаций
Россия имеет бурную многовековую историю и богатейшее культурное наследие. Наша страна привлекает многочисленных туристов из разных стран мира своими памятниками архитектуры, истории и культуры. Практически в каждом российском городе можно найти интересные достопримечательности, многие из которых включены в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Для формирования положительного имиджа России правительству необходимо:
1 перестать экономить на культурной политике;
2 проанализировать мировую практику развития культурной сферы, что позволит разработать инструментальную базу для активного использования культуры в формирование положительного имиджа России;
3 увеличить количество проводимых в стране международных культурных мероприятий;
4 как можно чаще распространять визуальные изображения российских городов по различным маркетинговым каналам для создания устойчивого ассоциативного восприятия территорий;
5 разработать единую имиджевую стратегию страны, опирающуюся на её богатую культуру.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования культурного бренда РФ
1.1. Технологии разработки культурного бренда. Понятие и структура

Бренд города имеет огромное значение. Так происходит потому, что именно от бренда зависит то, как данную территорию будут воспринимать другие люди и даже то, как будут позиционировать себя горожане. Бренд города обязательно должен отражать материально-историческую, культурную базу территории, быть достоверным и правдоподобным.
«Бренд — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Процесс брендинга неразрывно связан с созданием имиджа. Имидж города всегда многообразен, а его уникальность является одной из основных составляющих бренда» .
Брендинг города имеет более сложное и многогранное значение, чем брендирование личности или какого-либо товара. Бренд города – это «бренд для всех». Он охватывает огромную целевую аудиторию: жителей города, людей, которые работают или обучаются в городе, но проживают за его пределами, туристов и гостей города, должностных лиц и потенциальных инвесторов.
Термин «брендинг территорий» появился в начале двадцать первого столетия. Для России это явление принципиально новое и имеющее высокий потенциал для развития. Как утверждают специалисты, любой эффективно развивающийся бренд обязательно оказывает влияние на развитие экономики и культуры региона. Кроме того, он способствует динамичному развитию инфраструктуры туризма. Брендирование региона означает создание такого общественного климата, который повышает его популярность и привлекательность в качестве объекта инвестирования. В узком значении под брендингом территории подразумевается стремление продвинуть конкретные товары, которые производятся на данной территории . Кроме того, брендинг означает организацию действенной рекламной кампании, имеющей целью подчеркнуть сильные стороны продвигаемой территории как места, привлекательного для предпринимательства и жизнедеятельности людей. В широком значении при брендировании территории акцент делается на необходимости организации конкретной территории как места обитания жителей региона. В этом случае регион рассматривается в качестве исторического и культурного центра. Обеспечение необходимого привлекательного имиджа, формирование представления об уникальности региона оказывают большое влияние на формирование брендинга территории.
Однако нельзя утверждать, что брендинг возник как явление только в XXI веке. Продвижением местных товаров наши предки занимались с давних времен, используя для этого донаучные стратегии продвижения. Исследователи территориального маркетинга условно разделяют их две категории — светские и религиозные. В частности, религиозный тип продвижения использовался ддя популяризации так называемых «университетских» территорий. Из истории известно, что университеты возникали на основе базе существующих монастырей, которые тогда являлись центрами просвещения. Хрестоматийным примером является Оксфорд, который впервые был упомянут в «Англосаксонских хрониках» в 912 году в связи с тем, что на его месте находилась обитель монахов. Первый в Великобритании университет был создан в 1117 году. В нем священнослужители могли получить совершенное образование . Важно заметить, что потребность в обслуживании профессорско-преподавательского состава и студенчества привело к созданию новых рабочих местах и способствовало повышению доходов местных жителей. В связи с этим можно говорить о своеобразной эволюции «бренда». Если в Средние века известным местом паломничества, несомненно, служил Оксфордский монастырь, то в условиях постоянного возрастания престижности высшего образования популярностью стал пользоваться университет Оксфорда .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы