Курсовая с практикой на тему Культурно-просветительская деятельность в Китае в XX веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические основы развития культурно-просветительской
деятельности в Китае в XX
веке. 5
1.1 Этапы
культурной деятельности в Китае в XX веке. 5
1.2 Культурное
направление мысли в Китае. 13
2.Анализ культурно-просветительской деятельности в Китае в
ХХ веке. 19
2.1 Культурно-просветительская деятельность как цель
культурного возрождения китайской нации в Китае в ХХ веке. 19
2.2 Влияние западных культурных мыслей на
культурно-просветительскую деятельность в Китае в ХХ веке. 22
2.3 Конфликт и интеграция культурно-просветительской
деятельности. 25
2.4 Модернизация культурно-просветительской деятельности в
Китае в конце ХХ века. 30
3. Культурная революция в Китае в период 1966-1976 годов. 33
3.1 Предпосылки и начало культурной революции. 33
3.2 Взлет и падение Линь Бяо (1969–71) 36
3.3 Последние годы (1972–76) 37
Заключение. 41
Список использованной литературы.. 43
Введение:
В ХХ веке Китай пережил четыре пика культурной рефлексии во время революции
1911 года, нового культурного движения Движения четвертого мая, войны
сопротивления Японии и периода реформ и открытости. Народные принципы мышления,
марксизм и свобода. Четыре основных культурных направления мысли — это
культурные мысли и консерватизм. Четыре направления мысли развивались бок о
бок, каждая из которых образовывала систему, сыгравшую важную роль в содействии
развитию китайской культуры. Марксистские культурные мысли заняли доминирующее
положение, но другие культурные мысли не исчезли. Творческое преобразование и
новаторское развитие китайской культуры требует постоянного продвижения
китаизации марксизма. В то же время необходимо впитать сущность других
культурных идей и внести вклад в уникальные идеи китайской культуры в общую
ценность человечества.
Целью работы является исследование культурно-просветительской деятельности
в Китае в ХХ веке.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические
основы развития культурно-просветительской деятельности в Китае в XX веке
2. Провести анализ культурно-просветительской деятельности в Китае в ХХ веке
3. Исследовать особенности культурной революции в Китае в период 1966-1976
годов
Объект работы — культурно-просветительская деятельность в Китае.
Предмет работы — особенности развития культурно-просветительской
деятельности в Китае в ХХ веке.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения. В работе также использовался систематический
подход.
Заключение:
В природе вещи спонтанно завершают трансформацию от возможности к
реальности в соответствии с присущими им объективными законами. В человеческом
обществе люди являются субъектом процесса движения, который преобразует природу
и общество. Все трансформации от возможности к реальности неотделимы от людей.
Это определяет разнообразие развития человеческой цивилизации. Мир,
трансформируемый субъектом посредством практики, неизбежно станет реальным
миром, с которым сталкиваются люди. Развитие любой культуры невозможно отделить
от основы существующих культурных традиций.
В то же время, поскольку история человеческого общества — это одновременно
история производства и история общения, инновации и развитие любой культуры
нельзя отделить от обмена и взаимного обучения с другими культурами. Путь
социализма с китайскими особенностями — это развитие марксизма в Китае и
развитие китайского культурного духа. Он показывает жизнеспособность социализма
и в то же время демонстрирует жизнеспособность китайского культурного духа.
Развитие китайской культуры должно поддерживать ясное чувство беспокойства,
исследовать реалистичные и практические основы марксизма в современном развитии
с более широким видением и продолжать продвигать китаизацию марксизма. Только
так она может поддерживаться в различных формах. культурные тенденции.
В то же время мы должны извлекать уроки из истории развития китайской
культурно-просветительской деятельности в 20-м веке, уметь усваивать суть
других культурных идей, продолжать содействовать творческой трансформации и
инновационному развитию китайской культуры, а также способствовать обмену и
взаимному обучению между китайской культурой и другими культурами мира,
направлять человечество к достижению более высокого культурного сознания и
вносить свой вклад в уникальную концепцию китайской культуры в общих ценностях
мира, развития, справедливости, справедливости, демократия и свобода всего
человечества.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы развития
культурно-просветительской деятельности в Китае в XX веке
1.1 Этапы культурной
деятельности в Китае в XX веке В ХХ веке в Китае было четыре пика культурной рефлексии: период революции
1911 года, период Нового культурного движения «Четвертое мая», период войны
сопротивления Японии и период реформ и открытие [15].
Неудача Китая в китайско-японской китайско-японской войне или
китайско-японской войне 1894-1895 годов вызвала первые серьезные размышления о
национальной культуре в наше время. На основе самоанализа традиционных
классиков Кан Ювэй предложил эволюционную историю «Гунъян III». Он полагал, что
«согласно смутным временам, восходящему к мирным временам и мирным временам» в
«Чунцю» означает, что каждая жизнь имеет соответствующий политическая система и
монарх. Диктатура подходит «по смутным временам», конституционная монархия подходит
для «содействия мирному миру», а республиканская система подходит для «мирного
мира». В современном мире мы должны адаптироваться к изменениям времени и
установить конституционную монархию.
Ян Фу представил Китаю западную эволюционную теорию «естественного отбора
по природе, выживания наиболее приспособленных» и использовал закон эволюции
для обсуждения изменений в китайском обществе и культуре. Он считал, что только
следуя закону эволюции, мы можем спасти мир и выжить: "Зная тенденцию Игр,
но оглядываясь назад. Его полюс потока. Знайте только его причину, поэтому
послезавтра будет время; только чтобы увидеть его полюс потока, так что
врожденное и природа не нарушает. Поэтому было решено быть дополнительным, и
мир находится в наиболее безопасном.
Лян Цичао опубликовал «Теорию Синьминь», отметил: «Каждая страна, которая
может стоять в мире, должна иметь свои собственные уникальные характеристики,
начиная от морали и закона, заканчивая обычаями и привычками, литературой и
искусством, и все они обладают духом независимости», метод заключается в том,
чтобы «один укрепил оригинальное и новое, а второй — пополнил исходное и новое
». Тан Ситонг яростно атаковал три принципа, пять констант, три послушания,
четыре добродетели и феодальные иерархии и призывал к «отвержению и ловушке».
Он процитировал демократическую риторику Французской революции: «Поклянись
убить всех монархов в мире, пролить кровь по всей земле, излить ненависть
народа». Он призвал народ выступить против феодального деспотизма. Первое
серьезное размышление о национальной культуре быстро довело революционную
тенденцию до апогея. Группа пионеров демократии в лице Сунь Ятсена столкнулась
с коррумпированным и некомпетентным правительством Цин, которое не могло
бороться за власть народа снаружи и не работало на людей внутри, и выступила с
радикальными предложениями по свержению династии Цин. . «Революционеры — законы
неба; революционеры — мировые аксиомы; революционеры — сущность переходной
эпохи борьбы за выживание и смерть; революционеры, следуют за небом и следуют
за людьми» [7].
Сунь Ят-сен предложил использовать Трех Народов Принципы. Достичь
омоложения страны и нации, то есть национализма, который достигает
национального возрождения через полномасштабную революцию и
антиимпериалистическое спасение, и гражданские права с «суверенитетом в
народе», «разделением власти и власть »и« трехэтапная теория строительства
нации »в качестве основного политического плана. Обеспечение средств к
существованию с« равными правами на землю »и« контрольным капиталом »в качестве
основного содержания. В 1911 году революция 1911 года во главе с Сунь Ятсеном
свергла феодальное автократическое правление династии Цин и создала
буржуазно-демократическую республику, поставив отсталый Китай на передний план
в пробуждении Азии [10].
До и после начала революции 1911 года мировая история претерпела глубокие
изменения. Ленин установил советское правительство в России. Что показывает,
что социалистическая революция возможна и в условиях неразвитого капитализма.
Поскольку революция 1911 года не смогла связать феодальную систему с ее
экономической основой — феодальным землевладением, она не разрушила основы, на
которых опирается монархия, не говоря уже о борьбе с империализмом.
Установленный режим не изменил Китай. Полуфеодальный и полуколониальный
характер общества. В период «4 мая» культурная рефлексия еще более усилилась.
Ху Ши и другие указали: западная наука и демократическая цивилизация
представляют собой общее направление развития человеческой цивилизации. Разница
между китайской и западной культурой — это, по сути, разница между древней и
современной. Китайская культура все еще имеет очень сильный древний цвет. Демократия
и наука следует рассматривать как знамя культурного развития Китая. Честно
учиться у передовых западных стран. Ли Дачжао и другие переводчики опубликовали
серию книг о социалистическом мышлении, указав, что социальные проблемы Китая
должны решаться в основе своей экономической системы, и что «решение
экономических проблем является фундаментальным решением.
Проблема семейной системы, проблема освобождения женщин и проблема
освобождения рабочих — все это может быть решено ", выступая за то, чтобы
встать на путь русской социалистической революции. Под влиянием русской
революции Сунь Ятсен также предложил новые три народных принципа: «объединение
России, объединение коммунистической партии и помощь крестьянам и рабочим» и
созревание Национальной революции. Лян Шумин, Чжан Цзюньмай и другие считают,
что правильный путь развития китайской культуры — это вернуться к традициям
конфуцианства и менциуса и интегрировать сельское общество с истинным духом
традиционной культуры.
Второе великое размышление о национальной культуре, вызванное Движением за
новую культуру «4 мая», привело к формированию марксистских культурных мыслей,
культурных мыслей Новых трех народов, либеральных культурных идей и
консервативных культурных идей [8].
Инцидент «18 сентября», особенно после инцидента на мосту Луго «7 июля»,
полностью положил начало войне сопротивления против Японии, а национальный
кризис вызвал третье серьезное размышление о национальной культуре с
современности. Марксисты выступают за новую демократию и считают, что для
достижения национальной независимости и освобождения народ должен быть
мобилизован, защищен его интересы и реализован истинная народная демократия.
Только объединив демократию, средства к существованию и национальную свободу,
можно добиться победы в войне сопротивления против Японии. достигнуто.
Подчеркните превращение антияпонской демократии в демократию, строящую нацию, и
в социалистическую демократию с более высоким содержанием. Мао Цзэдун указывал,
что «так называемая новая демократическая культура — это антиимпериалистическая
и антифеодальная культура масс, возглавляемых пролетариатом». Это
«национальная, научная и популярная (демократическая) культура ». Он считал что
главной задачей культуры того времени было Противостояние феодальной культуре и
империалистической колониальной культуре.
Вынужденное иностранными врагами вторгнуться, правительство Китайской
Республики в целом осуществляло линию трех народных принципов, определенную
г-ном Сунь Ятсеном, и три основных направления политики: «Союз России,
Коммунистическая партия и поддержка крестьян и рабочих», объединившие сердца
людей с традиционным китайским духом и запустили движение культурного
возрождения. Однако, когда антияпонская война была победоносной,
националистическое правительство пошло по пути нарушения «Союза России,
Коммунистической партии и помощи крестьянам и рабочим». Либералист Чэнь Сюйцзин
в своих книгах «Выход из положения для китайской культуры» (1934) и «Культуры
Востока и Запада» (1937) по-прежнему считает: «Неполной и тотальной
вестернизации недостаточно, чтобы выжить самостоятельно» [4].
В марте 1935 года Ху Ши в «Независимом обозрении» написал статью, в которой
«полностью согласен с теорией тотальной вестернизации г-на Чэнь Сюцзина».
Проблема Китая в том, что он недостаточно узнал о западной культуре. С другой
стороны, Хэ Линь выдвинул «теорию культурного спасения», утверждая, что кризис
китайской нации в наше время является в конечном итоге кризисом культуры. Если
Китай хочет избавиться от национального кризиса, фундаментальный Выход не
заключается ни в «тотальной вестернизации», ни в превращении Китая в
«культурную колонию» Запада заключается в продвижении или продвижении
конфуцианской культуры, то есть «нового развития конфуцианства 5». Возрождение
конфуцианства — это «база» и «источник» национального возрождения. Фэн Юлань
написал последовательно шесть книг: «Новое конфуцианство» (1939), «Синь Ши
Лунь» (1940), «Синь Юань Рен» (1943), «Синь Юань Дао» (1945), «Синь Чжи Янь»
(1946). Лет), известные под общим названием «Книги, написанные во времена
Чжэньюань», в попытке открыть новый путь для национального возрождения [20].
После крещения в Войне сопротивления против Японии марксистские культурные
мысли, культурные мысли Новых трех народов, либеральные культурные мысли и
консервативные культурные мысли — все они имеют великолепные теоретические
системы, но в конце концов именно марксизм победил немарксизм6.
Коммунистическая партия Китая постоянно продвигала китаизацию марксизма,
сформировала мысль Мао Цзэдуна и позволила китайскому народу получить научное
идеологическое оружие. В борьбе против империализма и феодализма
Коммунистическая партия Китая мобилизовала народные массы, пробудила в людях
чувство господства, демократии и равенства и укрепила народные вооруженные
силы. Она не только завоевала национальную независимость, но и установила новую
битва через решительную битву с буржуазным режимом Демократический режим.
Реформы и открытость привели к четвертой кульминации китайской культурной
рефлексии в наше время. После победы Новой демократической революции в Китае
Коммунистическая партия Китая привела народ к быстрому завершению трансформации
феодальной системы землевладения, внедрению системы, при которой у земледельцев
есть собственная земля, завершению лишения бюрократического капитала и
возвращению. их государству для защиты и развития нации Промышленность и
торговля укрепили демократический режим народа.
В 1953 году Коммунистическая партия Китая творчески возглавила переход
людей от новой демократии к социализму. С экономической точки зрения, благодаря
социалистическому преобразованию капиталистической промышленности и торговли
была установлена общественная собственность на средства промышленного
производства, а коллективная собственность на землю была установлена через кооперативное
производство фермеров, так что люди стали хозяевами общественного производства
и общественное благосостояние, экономические права и интересы всех слоев
общества были установлены. Равенство перед законом. В политическом плане,
благодаря созданию системы Народного Конгресса и многопартийного сотрудничества
и системы политических консультаций под руководством Коммунистической партии
Китая, люди стали настоящими хозяевами политической власти страны. Поддерживать
равенство всех этнических групп путем внедрения системы региональной автономии
для этнических меньшинств. Социалистическая система Китая заложила основу для
открытия новой главы в китайской культуре.
Из-за недостаточного развития китайского капитализма и недостаточного
накопления материального благосостояния общества вопрос о том, как быстро
увеличить материальное благосостояние общества, стал заметным противоречием в
социалистическом строительстве того времени. По этому поводу возникли
идеологические разногласия. После 1957 года под влиянием международного
ревизионизма классовая борьба между пролетариатом и буржуазией была введена в
демократический режим народа, что в конечном итоге привело к «культурной
революции» и нанесло серьезный удар по социалистическому строительству в Китае
[1].
В 1978 году третье пленарное заседание 11-го Центрального комитета
Коммунистической партии Китая восстановило идеологическую линию на освобождение
разума и поиск истины из фактов и начало новое понимание социализма. Дэн Сяопин
указал, что экономическое строительство должно быть центром социализма, а
последнее слово — за развитием. Хотя все социальные слои имеют юридическое
равенство экономических прав и интересов, для достижения фактического равенства
еще предстоит долгий исторический процесс. В сегодняшнюю эпоху, когда
господствуют капиталистические производственные отношения, социализм также
неотделим от своей связи с капитализмом, и ему нужно учиться у развитых стран Запада.
В китайском социализме произошел исторический переход от классовой борьбы как
ключевого звена к экономическому строительству в качестве центра, от жесткости
к всеобъемлющим реформам и от закрытого к открытому.
В процессе непрерывного китаизации марксизма сформировалась теоретическая
система социализма с китайскими особенностями. Марксисты выдвинули цель
построения социалистической культурной мощи и подчеркнули необходимость
усиления культурного творчества всей нации, освобождения и развития культурной
продуктивности, продвижения академической демократии и художественной
демократии, предоставления людям широкой культурной сцены и обеспечения все
культурное творчество должно течь в полной мере.; Предлагается усилить
обобщение и уточнение мудрости китайской цивилизации, пропагандирует
распространение мудрости китайских национальных особенностей и характеристик
времени способом, приемлемым для других цивилизаций в мире, продвигает развитие
самого современного Китая, и способствовать процессу мировой глобализации.
Либерализм и консерватизм, подвергавшиеся критике после основания Нового Китая,
также начали восстанавливаться. Академические круги начали повторно изучать и
оценивать Ху Ши, введение и понимание Инь Хайгуан, открытие и введение Гу Чжун,
а также новый раунд введения и распространения западного либерализма, формируя
новую волну исследований либерализма. Представители либеральной культурной
мысли Ван Юаньхуа, Ли Цзэжоу и др. [6]
В большом количестве статей выступили за всестороннее осмысление китайских
исторических и культурных традиций и революционных традиций со времен «Движения
четвертого мая». С одной стороны, они продолжают свои либеральные идеалы, а с
другой стороны, они стремятся установить свободу и свободу. Связь культурных
традиций. С окончанием «Инцидента 4 июня» в 1989 г. направление мысли о
культурной свободе в целом приуменьшило свой радикальный оттенок, повернулось к
поддержке рыночной экономики и превратило свою критику государственной власти в
системный дизайн с децентрализация власти и экономическая свобода как его
содержание.
В определенной степени он нашел точку соприкосновения с государственной
властью, а также создал пространство для своего собственного развития. В то же
время консервативная культурная тенденция мысли, сопровождаемая тенденцией
«культурного сознания», в основном полагалась на «национальные исследования»,
чтобы снова процветать, требуя опоры традиционной культуры и даже конфуцианской
классики, чтобы найти корни культурного развития Китая, которое когда-то стало
горячей темой в академических кругах.