Культурная дипломатия Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Культурная дипломатия как инструмент внешней политики в современном мире: теоретические дискуссии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности культурной
дипломатии как инструмента в. 6

современной политике на примере
Европы.. 6

1.1.   Понятие
культурной дипломатии в Европейской традиции. 6

1.2.   Виды
реализации культурной дипломатии на примере Германии. 8

Глава 2. Особенности культурной
дипломатии как основы мягкой силы в американской традиции. 16

2.1. Сущность культурной дипломатии
США.. 16

2.2. Результаты исследования
культурной дипломатии США.. 17

Глава 3. Специфика культурной
дипломатии России. 23

3.1. Анализ средств и методов
культурной дипломатии РФ.. 23

3.2. Важность культурной дипломатии и
перспективы.. 29

Заключение. 34

Список литературы   35

  

Введение:

 

Культурная дипломатия — это двойственное понятие с
размытыми границами.

Согласно первому, более традиционному определению,
культурная дипломатия является инструментом мягкой силы, с помощью которого
государства и международные организации преследуют цели внешней политики. Он
использует обмен культурными товарами и услугами, сотрудничество и взаимодействие
между музеями, культурными фондами и министерствами, художниками и кураторами
из разных стран и континентов, чтобы способствовать улучшению, сближению и
расширению их общего общественного и политического влияния. Он также может и
фактически используется регулярно для продвижения конкретных геополитических
интересов или для поддержки торговой политики.

Напротив, второе, более саморефлексивное определение,
рассматривает его как самостоятельную политическую область, которая
способствует повышению качества жизни, развитию искусства, созданию совместного
потенциала, экономическому росту и социальной сплоченности путем привлечения
граждан как производителей, так и потребителей. культурных мероприятий.

В области культурной дипломатии органическое развитие
международных культурных связей направлено на вовлечение национальных
правительств, международных и региональных организаций, а также субъектов
гражданского общества в конструктивный диалог, основанный на равенстве и
взаимном уважении, за пределами социально-экономического неравенства и
неравенства власти между различные страны и участники.

Цель данной работы – рассмотреть реализацию культурной
дипломатии в разных странах.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить
ряд задач:

1. Рассмотреть
особенности культурной дипломатии в Европе

2. Выявить
особенности культурной дипломатии на примере Германии

3. Проанализировать
специфику культурной дипломатии в США

4. Подвергнуть
анализу специфику культурной дипломатии в России

Используемые
методы исследования  можно
охарактеризовать следующим образом:

ü анализу
точки зрения стран относительно важности обнаружения культурной дипломатии
послужил  сравнительный метод;

ü при
изучении отношений общих характеристик мягкой силы использовался
структурно-функциональный метод, позволивший выделить и рассмотреть основные
черты и специфику ее осуществления;

ü классификационный
метод был использован для выявления основных направлений осуществления культурной
дипломатии

Источниковая
база исследования и степень научной разработанности проблематики.

В качестве основных источников информации были выбраны
документы в сфере публичной дипломатии и электронной дипломатии, как составной
части публичной дипломатии (Государственный департамент, министерство обороны,
Конгресс и президент США). В ходе подготовки работы широко использовались также
и материалы средств массовой информации, так как они становятся отражением
официальной позиции власти.

Среди работ практиков в сфере публичной дипломатии
важными представляются публикации В. Никонова . Роль публичной дипломатии
раскрывается в монографии, коллективно изданной в Санкт-Петербурге.  Кроме того, в работе были широко
задействованы диссертации, посвященные публичной дипломатии и электронной
дипломатии, в частности,  Р.
Захарны,  Т. Зоновой , М. Леонарда , Я.
Мелиссена , Ф. Сейба, Н. Сноу  и др.
ключевую роль играют также работы, посвященные мировой политике  М. Лебедевой , Дж. Розенау , Т. Риссе , Д.
Лейк .

Только случаю мягкой силы посвящены лишь единичные
статьи, а потому обратим внимание на ряд базовых положений, присущих публичной
дипломатии. Л.M. Землянова в своей книге «Зарубежная коммуникативистика в
преддверии информационного общества»   реализует
определение Э. Тоффлера, но, как нами было уже отмечено, концепция его далеко
не единственная в своем роде. По сути, перед нами явление, сущность которого не
столько должна быть отображена в словарях, сколько воплощена в действительности
для каждой отдельной страны в совокупности социальных, информационных и
коммуникативных процессов.

Среди первых исследователей феномена информационного
общества в России, следует назвать Я.Н. Засурского, который посвятил данной
теме не один год своей жизни. Характеризуя формирование информационного
общества в России, Я.Н. Засурский отмечает, что в первые годы существования
Интернета, среда эта была пространством элитарным. В первую очередь, конечно
же, это касается отдалённых регионов и сельской местности – в больших городах,
насыщенных информацией, Интернет выступает не более чем средством
демократического общения.

Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дипломатии в настоящее время присуще огромное
количество форм, однако, одним из приоритетных направлений становится  именно публичная дипломатия и ее вариант —
мягкая сила, которая, с одной стороны, отражает мнение политиков на проблемы, а
с другой стороны является способом обеспечения информационной безопасности
страны. Естественно, что в разных странах публичная дипломатия имеет разные
возможности, тем не менее, развивается она примерно по одному сценарию.

Усиление развития мягкой силы и развитие
информационных технологий  чрезвычайно
востребовано в современном мире, однако, единого подхода к нему так и не было
выработано. Современное общество настолько уже привыкло к тому, что все события
в мире касаются каждого отдельно взятого человека, который получает доступ к
информационным процессам посредством Интернета, что каждый шаг дипломатии
становится достоянием общественности – от продажи геномодифицированной
кукурузы, восстановления Ирака, до совместных усилий правительств в борьбе со
СПИДом.

Традиционная дипломатия, которая ранее была скрыта от
общественного мнения, не может реализовываться сейчас в полной мере, так как не
вполне отвечает требованиям современного демократического общества. Реализация
мягкой силы, которая становится реакцией на информационное общество, является
открытым коммуникационным процессом, который направлен на завязывание контактов
как на уровне правительства, так и на уровне неправительственных организаций, а
на более поверхностном пласте – на уровне общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности
культурной дипломатии как инструмента в

современной политике
на примере Европы 1.1. Понятие культурной дипломатии в Европейской традиции Новая
модель культурной дипломатии, принятая в ЕС, сочетает в себе элементы обоих
определений.

Являясь
мягким и умным инструментом власти, он способствует повышению глобальной
видимости и влияния ЕС, но вместо того, чтобы утверждать и экспортировать свое
предполагаемое культурное превосходство или нормативную силу, он способствует
вовлечению ЕС в конструктивный диалог с третьими странами в атмосфере взаимный
обмен и уважение. Другими словами, новая модель отвечает, как прагматическим,
так и альтруистическим мотивам одновременно.

Считается,
что этот сбалансированный подход между стремлением к влиянию и участием в
уважительном и равноправном диалоге является одной из основных сильных сторон
ЕС в отличие от США — особенно в эпоху Трампа — и от развивающихся стран (таких
как Китай), которые склонны видеть международные культурные отношения как игра
с нулевой суммой. Таким образом, ЕС мог бы сыграть для себя особую политическую
и косвенную нормативную роль в мире, при условии, что его государства-члены
однозначно объединят усилия за новой моделью.

Новый
подход способствует развитию партнерских отношений между государственным и
частным секторами, таким образом, налаживая взаимодействие между национальными
министерствами культуры, местными фирмами, художниками и культурными сетями,
например, на различных уровнях.

Он
также отдает предпочтение подходу «люди к людям», направленному на обход
«жесткой» дипломатии на межгосударственном уровне, налаживание связей с
третьими странами и регионами посредством универсальной идиомы творчества и
наслаждения культурным потреблением и самовыражением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы