Русский язык и культура речи Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Культура речи в сфере деловых отношений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические вопросы изучения культуры речи в сфере деловых отношений 5
1.1 Деловая этика в сфере предпринимательства 5
1.2 Особенности сферы деловых отношений 7
Глава II. Практические аспекты исследования официально – деловых документов 9
2.1 Формы делового общения 9
2.2. Типология жанров письменной деловой коммуникации 12
Заключение 23
Список использованных источников 24

 

  

Введение:

 

Современное состояние общественных отношений требует от категории работников высокого профессионализма, способности мобилизовать свой интеллектуальный и волевой потенциал, развитого чувства ответственности за последствия своей деятельности. При этом в процессе деятельности этико-культурные нормы общения этих работников тесно переплетаются с их профессиональными обязанностями, наполняются разнообразным и сложным содержанием чаще, чем во время общение в быту. Тактичность, доброжелательность и весь разнообразный спектр общения должны строиться с учетом характерных черт тех, кто общается, характерных атрибутов окружающей среды, индивидуальных особенностей.
Вопросом становления деловой этики в управлении и предпринимательстве, правилам морально этического делового поведения, проблемам формирования эффективных партнерских отношений придается особое значение.
От официальных представителей кроме твердого осознания своих профессиональных обязанностей и глобальных целей деятельности организации, требуется воспитанность и доброжелательность, владение методами межличностного общения в деловой сфере, то есть умение работать с клиентами и с конкурентами, а также с различной информацией, представленной в самых разных формах, для решения профессиональных и социальных задач.
Глубокая профессиональная компетентность в сфере делового общения (письменного и устного), о которой пойдет речь в данной работе, предполагает умение обращаться с разнообразными, но особого рода текстами, объединенными рядом характеристик, позволяющих говорить об институциональном дискурсе.
Деловая речь обеспечивает сферу официально-деловых отношений и функционирует в области права и политики.
Официально-деловой стиль реализуется в таких текстах законов, указов, приказов, инструкций, договоров, соглашений, распоряжений, актов, в деловой переписке учреждений, а также в справках юридического характера.
Цель данной работу рассмотреть особенности культуры речи в сфере деловых отношений.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
— Дать определение понятий «сфера деловых отношений».
— Рассмотреть особенности сферы деловых отношений.
— Выделить формы делового общения и типологию жанров письменной деловой коммуникации.
Объектом исследования является этика в сфере деловых отношений.
Предметом – документы ОДС.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тексты официально-делового стиля отмечены следующими особенностями как краткость, четкость изложения, высокая информативность используемых языковых средств.
Для данного стиля характерны такие черты, как объективность, императивность, су¬хость, точность, безличность, ясность, отсутствие образности и эмоциональности.
К ОДС относятся оформленные письменно нормативные акты, различные отчетные материалы, деловая переписка, служебные документы.
Следует отметить, что в русском языке для ОДС характерны:
— клишированные формы приветствия и прощания;
— «служебная» лексика;
— лексика с обобщенной семантикой.
Для документов ОДС преобладают такие особенности, как
— именные служебные словосочетания с предлогами;
— прилагательные и причасти, используемые в качестве существительных;
— определенное значение будущего времени глагола.
— использование сложносочиненных союзов.
— Строгий порядок в построении предложений: сложно-подчиненные с использованием инфинитива, причастных и деепричастных оборотов, безличных конструкции.
К лексическим средствам оформления ОДС относятся следующие:
-функционально-окрашенная лексика, термины и терминологизированные словосочетания, устойчивые обороты и клише в текстах, собирательные существительные, отглагольные существительные, описательные аналитические глагольные конструкции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические вопросы изучения культуры речи в сфере деловых отношений
1.1 Деловая этика в сфере предпринимательства
Экономическая деятельность, бизнес, менеджмент могут успешно осуществляться только при наличии общепринятых этических норм. Должны существовать определенные правила, нормы, указывающие, какое поведение является допустимым, а какое нет. Ведь, если деловой партнер не «сдержит слово», могут сорваться переговоры. Произойдет поставка некачественных товаров, произойдет обман, выявится нечестная конкуренция, неуважение, грубость к партнерам, клиентам, покупателям – это все будет тормозить экономические успехи, бизнес.
Культура бизнеса, этика делового общения помогают сохранить преданность клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых клиентов в шесть раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. Поэтому современное предприятие полностью должно быть сориентировано на потребителя. С этой целью надо приложить немало усилий и денег на формирование имиджа фирмы, обучение его работников. Бессмысленно вкладывать огромные деньги в рекламную кампанию, если все эти усилия пустит на ветер какой-то бюрократ из службы сбыта или неподготовленная секретарша соответствующим образом.
Для доброй репутации важно все — культура речи, манеры, одежда, интерьер офиса. Контакты обрываются сразу, как только выявляется некомпетентность, непорядочность, отечественных «рыцарей» по накоплению капитала.
Деловое общение в широком понимании представляет собой профессиональную коммуникативную форму деятельности человека. В любой производственной и непроизводственной сферы люди неизбежно вынуждены вступать в общение с целью организации взаимодействия, решение конкретных задач и достижение общего результата.
Деловое общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействие субъектов, который порождается потребностью совместной деятельности, и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека и оказания на него влияния [5]. Соответственно, деловое общение имеет три аспекта: коммуникативный аспект (коммуникацию) обмен информацией; интерактивный (интеракцию) — социальное взаимодействие и перцептивный (перцепции) — восприятие и понимание людей.
Профессионально-деловое общение может протекать в трех основных формах: монологической, когда процесс говорения осуществляется главным образом одним субъектом, диалогической — происходит взаимный обмен сообщениями, и полилогической, когда в процессе общения участвуют более двух коммуникантов. Основной формой организации делового взаимодействия считается диалог. Деловое общение может осуществляться непосредственно и быть опосредованным различными техническими средствами: телефоном, факсом, интернетом и т. д.
С точки зрения статуса коммуникантов, их взаимных отношений, психологической дистанции общения может быть неформальным (или межличностным) и формальным. При межличностном общении главным является выражение личного индивидуального «Я». При функционально-ролевом общении комуниканты выступают, прежде всего, как носители определенных социальных ролей и функций. Профессионально-деловое общение относится к формальному, социально — ролевому типу, хотя полностью исключить личностный, субъективный момент, особенно в ситуациях устного общения, не всегда оказывается возможным.
Деловое общение происходит не только между представителями одной профессии, но и между специалистами разных сфер, которые могут говорить на разных профессиональных языках, но вынуждены взаимодействовать друг с другом для достижения собственных целей.
1.2 Особенности сферы деловых отношений
Официально-деловой стиль составляет макросреду рече¬вого общения в сфере сугубо официальных человеческих вза¬имоотношений, а именно в сфере правовых отношений и управления людьми. Эта сфера охватывает правительствен¬ную деятельность, международные отношения, юриспруденцию, торговлю, экономику, военную жизнь, рекламное дело, общение в официальных учреждениях, в жизни отдельного че¬ловека.
С помощью языка партнеры договариваются о сделках, обсуждают перспективы сотрудничества, добиваются выгодных контрактов или заставляют партнера изменить планы.
Официально-деловой стиль составляет макросреду рече¬вого общения в сфере сугубо официальных человеческих вза¬имоотношений, а именно в сфере правовых отношений и управления людьми. Эта сфера охватывает правительствен¬ную деятельность, международные отношения, юриспруденцию, торговлю, экономику, военную жизнь, рекламное дело, общение в официальных учреждениях, в жизни отдельного че¬ловека.
Официально-деловой стиль охватывает тексты таких служебных документов, как:
– правительственные постановления, парламентские указы, законы и т. д. дипломатические договоры, меморандумы, ноты, протоколы в сфере международных отношений;
– уложения, кодексы, судебно-процессуальные документы в области юриспруденции;
– торгово-коммерческие соглашения, коммерческая корреспонденция в области торговли и экономики;
– военные уставы, приказы, распоряжения, донесения в области военной жизни;
– деловая переписка, акты, протоколы собраний и заседаний, приказы, распоряжения, объявления, телеграммы и т.д.
– официальные письменные заявления, докладные, объяснительные записки, доверенности, расписки, завещания и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы