По направлению «сервис» Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Культура делового спора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО СПОРА 5
1.1 Виды спора 5
1.2 Принципы ведения спора 10
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ СПОРАМИ В СЕРВИСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1 Характеристика клининговой компании «Аннушка» 18
2.2 Оценка уровня конфликтов и стрессов в организации 20
2.3 Особенности управления спорами в клининговой компании «Аннушка» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

Понятие спор, дискуссия и полемика не стоит рассматривать в негативном свете. Дискуссия, как одна из важнейших форм коммуникации, является методом решения спорных проблем и одновременно своеобразным способом познания. Она является формой коллективного обсуждения каких-либо нерешенных вопросов с целью установления истины. Результатом дискуссии должно быть общее мнение без разногласий. Таким образом, дискуссия не является борьбой взглядов, мыслей, она — форма сотрудничества, коллективной работы. Все это позволяет рассматривать дискуссию как тематическое и корректное по форме обсуждения и отнести ее к высшему, наиболее качественному разряду споров. Полемика в основном подобная дискуссии, однако отличается от последней, прежде всего, своей целью и используемыми при обсуждении средствами. Главной целью ведения споров является поиск истины. В современном обществе столкновение позиций и мнений возникает в различных сферах жизни. Правильно выбранная тактика ведения спора позволит субъектам достичь истины и эффективно взаимодействовать в дальнейшем.
Управление конфликтами, как и управление персоналом в целом, должно осуществляться с учетом сложности и многоаспектности трудовых отношений во всех направлениях — между работодателем и наемными работниками; между начальником и подчиненными; между отдельными работниками или группами-смежниками, выполняющих взаимосвязанные трудовые операции. Последнее объясняется тем, что трудовые отношения формируются под влиянием факторов социальной среды и функционального взаимодействия и зависят от правовых норм и трудовых традиций. Именно они являются основой конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в процессе трудовой деятельности. Поэтому каждому руководителю нужно обладать специальными психологическими технологиями, которые направлены на решение этой проблемы.
Одними из первых понятие спора выделяют еще ученые Древней Греции, в частности Аристотель, Сократ и Стагирод. Они, в основном, рассматривали спор как средство получения поддержки публики и получения авторитета. Во времена Возрождения искусство спора исследовали Лоренцо Валла, Леонардо Брут, Пикколо Макиавелли, Иммануил Кант (в трудах ученых-философов понятие «спор» приобретает в основном политический характер). Исследование искусства спора, полемики, связанные с именами В. И. Андреева, В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Т. Н. Игра- Новски, Л.К. Граудинои, В. О. Ключевского, А. Н. Радищева, К. Ф. Хачатуров, М. Г. Черни- сапожного и др.
«С точки зрения теоретического знания конфликтология как наука находится лишь в самом начале своего развития. Поэтому, пока она выступает как искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов», — отмечает В. И. Андреев.
Цель курсовой работы – изучить культуру делового спора.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотреть виды спора;
 изучить принципы ведения спора;
 дать характеристику исследуемой организации;
 провести оценку уровня конфликтов и стрессов на предприятии;
 изучить особенности управления конфликтами в клининговой компании «Аннушка».
Объектом исследования является клининговая компания «Аннушка». 
Предмет исследования система управления конфликтами и стрессами в клининговой компании «Аннушка».
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Существуют четыре основных типа конфликтов, которые различаются по составу их участников: внутриличностный (имеет место внутри индивида) межличностный; между личностью и группой (возникает в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности), межгрупповой.
Наряду с конфликтами, важную роль в жизни людей играют стрессы. В даже хорошо управляемой организации возникают ситуации, которые негативно влияют на людей и вызывают у них чувство стресса. Чрезмерный стресс может стать разрушительным для личности, а соответственно, для организации. Поэтому руководитель должен это понимать и научиться нейтрализовать стрессовые ситуации для обеспечения полной эффективности деятельности. В этом случае особое внимание следует уделить именно классификации стрессов и в соответствии с этим применять способы их устранения.
На практическом примере рассмотрено управление конфликтов и стрессами в организации. Найдены решения и подходы к их профилактике.
Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предупреждении, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и тому подобное. При этом главными методами управления конфликтом выступают: соперничество — способ, ориентированный на власть, утверждение собственного положения, то есть когда один удовлетворяет свои потребности за счет другого, или может означать «отстаивания своих прав», защиту своей точки зрения; согласование — противоположность соперничеству, когда человек игнорирует свои собственные потребности, чтобы удовлетворить потребности другого, то есть в этом случае присутствует элемент самопожертвования, великодушия и милосердия; уклон (отстранение) — дипломатическое откладывание решения вопроса до лучших времен, уверенный способ управления конфликтом; сотрудничество — противоположность отклонению, предусматривает попытки выработки общего решения и может принимать форму разногласий для выяснения обеих точек зрения и решения взаимных проблем; компромисс — нахождение взаимовыгодного решения путем взаимного желания идти на примирение, снижение напряжения и проявления уступков.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО СПОРА

1.1 Виды спора

Жизнь человека тесно связано с общением. Согласно пирамиды Маслоу потребность в общении занимает третью позицию, сразу после потребности в безопасности, что доказывает важность взаимодействия между людьми. Целью общения является восприятие и узнавание новой информации, достижение изменений в деятельности. Независимо от рода своей деятельности ежедневно человек сталкивается с разнообразием мнений, мировоззрений, моральных ценностей и жизненных позиций. В условиях демократии и свободы слова, при взаимодействии между людьми может возникнуть конфликт мнений, который порождает спор. Следует помнить, что любой спор должен иметь результат, в противном случае он не имеет смысла.
Придерживаемся мнения, что важнейшими в споре являются достижение результата и определение условий для дальнейшего сотрудничества сторон.
Спор — словесное состязание между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, правоту. Целью спора является аргументация собственных мыслей, выражение своих интересов, поиск компромисса для дальнейшего взаимодействия и достижения эффекта, а результатом — условия дальнейшего взаимодействия, которые удовлетворяют стороны спора. Не стоит ставить результат превыше всего, пренебрегая правилами этикета и нормами морали.
Спор имеет следующие признаки:
 наличие субъектов: пропонента и оппонента (пропонент — (англ. proponent от лат. propono «предлагать») тот, кто поддерживает и аргументирует тезис в прениях; оппонент — лицо, отрицает, подвергает сомнению истинность или правильность тезиса, который выдвинул);
 столкновение мнений;
 участники имеют одинаковые права в ходе спора;
 мнения участников противоречат друг другу;
 имеющийся объект спора, о котором стороны имеют разные мнения;
 субъекты спора подвергают критике мнение соперника.
Спор имеет четыре стадии развития:
На первой стадии участники выясняют что их мнения расходятся. Определяют условия и правила ведения спора.
На второй стадии предполагается подача сторонами спора собственных мыслей и их аргументация.
Если аргументы одного участника спора вызывают сомнения у другого участника, возникает стадия критики.
На завершающей стадии спорящие стороны определяют какая мысль победила или достигают компромисса.
Конечно, не каждый спор на практике проходит все стадии. Иногда после завершения спора стороны остаются при своем мнении. Это может спровоцировать проблемы в их дальнейшем взаимодействии или вообще отказ одной из сторон от будущего общения. Стоит помнить, что эффективное взаимодействие является результатом не споров, а желание понять и принять мнение другого человека, в результате чего стороны общими усилиями придут к истине.
В ходе спора важное место занимают средства его ведения. Они делятся на корректные и некорректные.
Корректные средства ведения спора базируются на знании и понимании человеческой психологии, правилах общественной морали и этикета. Важно уметь аргументировать собственное мнение, понимать мнение другой стороны, подкреплять свои слова фактами. Понимание психологии человека позволит в ходе спора использовать некоторые «хитрости», например: выбрать нужный момент для подачи своей информации, подать достоверную информацию в ракурсе, который может быть выгоден для вашего собеседника, избрать невербальные методы общения, которые помогут установить доверие между сторонами спора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы