Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Крупное и малое предпринимательство в России: сравнительный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ КРУПНОГО БИЗНЕСА В
РОССИИ.. 5

1.1 Региональных особенностей функционирования
предприятий крупного бизнеса в России. 5

1.2 Анализ влияния пандемии COVID-19 на
деятельность крупного бизнеса в России. 12

ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ.. 17

2.1 Текущие показатели сектора малого и среднего
бизнеса и условия ведения предпринимательской деятельности. 17

2.2 Стагнация малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации  22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   29

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению и проведению
сравнительного анализа крупного и малого предпринимательства в России.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что предпринимательская деятельность в рыночной экономике представлена крупным
и мелким бизнесом, большими и малыми предприятиями. Размеры предприятия
определяются прежде всего количеством занятых на нем.

Автоматизация производства приводит к тому, что в
определении размера предприятия важную роль играют и другие признаки — объем
продаж, величина активов, полученная прибыль.

В настоящее время и крупные компании, и малый бизнес ощутили
на себе последствия пандемии, в связи с этим особую актуальность приобретает анализ
текущего состояния в крупном и малом бизнесе, а также прогноз последствий
пандемии и принимаемые меры по предотвращению ситуации стагнации и кризиса.

Цель работы – провести сравнительный анализ состояния
и выявить направления развития крупного и малого предпринимательства в России.

Задачи исследования:

1) Региональных особенностей функционирования
предприятий крупного бизнеса в России

2) Анализ влияния пандемии COVID-19 на деятельность
крупного бизнеса в России

3) Текущие показатели сектора малого и среднего
бизнеса и условия ведения предпринимательской деятельности

4) Стагнация малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации.

Объект исследования – предпринимательство как вид
экономической деятельности.

Предмет исследования – социально-экономические условия
развития малого и крупного предпринимательства в России.

В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена анализу состояния и перспектив развития крупного бизнеса в России. Во
второй главе работы нами проводится анализ состояния и перспектив развития
малого бизнеса в России.

Источниковедческую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам крупного и малого предпринимательства в России,
опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) В географии крупного бизнеса в
России прослеживается высокий уровень пространственной концентрации:
большинство предприятий локализуется в европейской части страны и в, первую
очередь, в столичных регионах. Среди крупнейших компаний России по суммарной
выручке доминируют, главным образом, компании индустриального сектора, в
особенности предприятия нефтегазовой отрасли. При этом экономика России в целом
носит постиндустриальный характер (67% ВВП приходится на третичный сектор). Это
косвенно свидетельствует о том, что отраслевая специализация России, занимаемая
ею в системе международного разделения труда, является своеобразной проекцией
интересов крупнейших отечественных компаний. В соответствии с разработанной
классификацией регионов России по уровню отраслевой диверсификации крупного
бизнеса, установлено, что в стране преобладают моноотраслевые регионы и регионы
с низкой отраслевой диверсификацией. В то же время количество регионов с
высоким уровнем диверсификации насчитывается всего 7. При этом абсолютным
лидером выступает Москва. Данное обстоятельство в очередной раз подтверждает
вывод о высокой степени концентрации (централизации) крупного бизнеса в России.

2) Проведен анализ влияния пандемии
COVID-19 на деятельность крупного бизнеса в России. Введение карантинных мер
из-за распространения коронавирусной инфекции привело к падению экономической
активности во многих ключевых регионах и отраслях.

Спросу продукции крупных компаний
вредит не сам коронавирус, а режим карантина, введенный для его сдерживания. Из-за
падения видимого спроса на продукцию крупных российских предприятий, компании
сокращают маркетинговые бюджеты. Логистические ограничения с партнерами из
Европы, КНР и Тайваня привели к тому, что на 50% сократился объем импортного
проката и сплавов. С момента введения карантинных мер в ряде стран содружества
и Европы возникали затруднения с логистикой, что повлекло за собой вынужденные
простои. На данный момент экспорт уменьшился на 35%. В России транспортные
компании увеличили сроки и стоимость доставки. Спрос на продукцию крупных
российских компаний снизился на 20%. Сокращение спроса вызвано
неопределенностью, связанной с распространением COVID-19, с дефицитом оборотных
средств у предприятий с ростом себестоимости проката и усилением конкуренции.

3)Проведен анализ текущих
показатели сектора малого и среднего бизнеса и условия ведения
предпринимательской деятельности. Несмотря на то, что 2020 год объявлен Годом
предпринимательства, особых условий предпринимателям ждать не стоит. Согласно
прогнозам, будет происходить увеличение фискальной нагрузки, и, как итог,
вместо увеличения субъектов МСБ прогнозируется сокращение. Основной причиной,
отрицательно повлиявшей на рост количества субъектов МСБ, является сокращение
реальных доходов граждан. В совокупности с неминуемым увеличением фискальных и
производственных расходов ожидается снижение рентабельности бизнеса вплоть до
закрытия. Российское законодательство в отношении предпринимательства требует
сокращения излишних требований к бизнесу. Для достижения положительных
результатов стоит ослабить налоговый контроль, убрать «презумпцию налоговой
виновности» предпринимателя, решить проблемы с судебной системой и защитой
частной собственности.

4) Правительство России в связи с
ситуацией пандемии объявило ряд мер по поддержке малого бизнеса. Это прежде
всего временное снятие большей части налоговой нагрузки, кредиты под нулевую
ставку с целью сохранения рабочих мест, отсрочка процентных и арендных
платежей. Однако их эффективность в значительной степени будет зависеть от
продолжительности карантинного периода. При сравнительно короткой паузе
основную часть потребительского рынка удастся сохранить, а пострадавшие
компании смогут улучшить свое положение за счет эффекта отложенного спроса.

Но чем дольше продлится период
чрезвычайного положения, тем больше будет экономика приобретать черты жесткой
централизованной системы, нацеленной, прежде всего, на физическое выживание
общества и государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Российская
Федерация сравнительно недавно включилась процессы глобализации. С точки зрения
перспектив регионального и мирохозяйственного развития значительная роль
отводится экономическим структурам, объединяемым под общим понятием «крупный
бизнес».

Для начала,
стоит обратить внимание на тот факт, что строго определённого понятия «крупный
бизнес» не существует. Однако с точки зрения его специфики обнаруживается одна
существенная особенность — деятельность таких предприятий носит международный
характер. В исследованиях отечественных учёных часто можно встретить указание
на то, что предприятия крупного бизнеса в процессе текущего функционирования
оказывают существенное влияние на национальную экономику в целом или, по
крайней мере, на отдельные её сектора [2, c. 108].

При
рассмотрении региональных особенностей функционирования предприятий крупного
бизнеса, первоочередной задачей является определение собственно круга
рассматриваемых субъектов крупного бизнеса. Одним из наиболее доступных
способов решения данной задачи является возможность использования рейтингов
крупнейших компаний, регулярно публикуемых такими информационными агентствами,
как «ЭкспертРА» и «РосБизнесКонсалтинг» (РБК). Использование рейтинга РБК
предпочтительнее по двум причинам: во-первых, больший охват бизнес-структур;
во-вторых, эксперты
РБК при составлении своего рейтинга используют в том числе материалы «ЭкспертРА»
[3, c. 307].

В рейтинге
РБК участвуют компании, зарегистрированные в России и принадлежащие российским
физическим и юридическим лицам (с долей не менее 50%). Также в рейтинге
представлены зарегистрированные в иностранных юрисдикциях «компании-оболочки»,
большая часть активов которых находится на территории России, а их владельцами
являются российские физические и юридические лица. В качестве справочной
информации в рейтинге без присвоения номеров присутствуют компании,
зарегистрированные в России и принадлежащие иностранным юридическим лицам [4, c. 87]. Конечно же, необходимо понимать,
что использование рейтингов может дать лишь генерализованную информацию о
деятельности бизнес-структур. В частности, это связано с тем, что в России
отсутствуют какие-либо официальные базы данных в открытом доступе, в которых бы
раскрывалась структура компаний, состоящих из нескольких юридических лиц. В
связи с этим, с одной стороны, представляется сложным агрегировать информацию
по отдельным юридическим лицам в единую компанию. С другой стороны, можно
столкнуться с «двойным счётом» или «потерями» компаний. Так, например, в
рейтинге РБК можно обнаружить отсутствие ОАО «Адмиралтейские верфи», при
наличии АО «Объединённая судостроительная корпорация», в состав которой они
входят. Но всё же в большей степени подобная ситуация характерна для компаний
тех отраслей, в которых нет высокой концентрации производства (прежде всего это
сфера услуг, пищевая промышленность и сельское хозяйство). Наконец, проблемным
звеном при анализе отечественных бизнес-структур является также тот факт, что
многие компании зарегистрированы как иностранные инвесторы. Хотя в данном
случае речь идёт о российских фирмах, зарегистрированных в оффшорах [5, c. 238].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы