Курсовая с практикой на тему Кросс-культурный менеджмент: Взаимоотношения представителей России и стран Востока
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты кросс-культурного менеджмента………….. 5
1.1. Понятие кросс-культурного менеджмента и его структура…………… 5
1.2. Особенности кросс-культурной коммуникации………………………….. 11
Глава 2. Анализ взаимоотношений представителей России и стран Востока 20
2.1. Особенности деловой культуры Востока…………………………………… 20
2.2. Специфика развития российской деловой культуры…………………… 28
Заключение………………………………………………………………………………………. 31
Библиографический список……………………………………………………………….. 32
Приложение……………………………………………………………………………………… 36
Введение:
Кросс-культурная коммуникация
относится к общению и взаимодействию людей разных культур. В бизнес-контексте в
глобализированной среде именно кросс-культурные коммуникации составляют основу
бизнеса. Трансформация политических, экономических, социальных и культурных
процессов определяет изменение практики управленческих коммуникаций, вследствие
чего не представляется возможным эффективное осуществление бизнес-процессов. В
частности, это особенно актуально для международных компаний, так как
кросс-культурные коммуникации занимают особое место в управленческой практике
функционирования подобных организаций. Сложность взаимодействия особенно
заметна между представителями западных и восточных культур.
Подобная ситуация определяет
особую актуальность вопроса развития кросс-культурной компетентности
менеджеров, которые непосредственно задействованы в международных корпорациях.
В свою очередь, проблема обеспечения результативной коммуникации между представителями
российской и восточной деловой культуры требует активного изучения особенностей
кросс-культурного менеджмента. Это достаточно актуальный вопрос для совместных
предприятий и персонала подобных организаций. Кроме того, это актуальный вопрос
для поликультурных групп, которые работают над международными проектами, в
рамках которых сосредоточены представители различных деловых культур. В
результате можно говорить о том, что изучение особенностей кросс-культурного
менеджмента требуется для формирования эффективной кросс-культурной
коммуникации с целью реализации внешнеэкономической деятельности.
Существенное значение
рассматриваемого вопроса определяется и важностью восточного направления
внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Увеличение объемов
торговли с Китаем, а также прочими странами Востока говорит о необходимости
изучения специфики деловой культуры восточных стран. Значимость данного вопроса
связана и с ростом присутствия китайского бизнеса на территории России, который
функционирует в 75 российских регионов и представлен в 700 различных видах
деятельности. Крупнейшие китайские производители в России работают в области
электронной торговли, производства и реализации автомобильной и бытовой
техники, а также нефтегазового оборудования.
Объект исследования: деловая
культура России и стран Востока
Предмет исследования: кросс –
культурный менеджмент
Цель исследования: изучить
особенности кросс-культурного менеджмента на примере взаимоотношений
представителей России и стран Востока
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать понятие
кросс-культурного менеджмента и его структура;
— рассмотреть особенности
кросс-культурной коммуникации;
— провести анализ
взаимоотношений представителей России и стран Востока;
— выявить особенности деловой культуры
Востока;
— определить специфику развития
российской деловой культуры.
Обзор литературы по теме
исследования. Проблема учета специфики менталитета того или иного народа в
организации управления предприятием, то есть специфика национальной деловой культуры
нашла свое отражение в работах таких специалистов как Айвазян О.О., Баландина
О.В., Балабан В.Д. Березина А.А., Гусева А.В., Иванова Н.Ю., Костоглотов Д.А.,
Лавриненко В.Н., Ларионов В.Г., Марчук Е.С., Мезенцева Е.Е., Муратова А.Р.,
Нюшенкова М.Л., Овсянникова Е.Е., Рудковский А.Л., Хасаншина А.А., Якунина
М.Г., Ярузов Н.В., Яценко Р.Д. и др.
Заключение:
Растущее участие России в
международных проектах поднимает и поднимает — вопросы взаимодействия различных
культур на всех уровнях бизнеса-от высшего руководства. Знание крайней силы
культуры позволяет перенести ситуации контакта культуры в темные отношения с
чужой публикой. В статье сравниваются две различные бизнес-культуры Востока и
Запада, а также их влияние на формирование водного стиля делового поведения, и
рассматриваются моменты, необходимые для успешного формирования деловой
культуры России.
Стремление компании расширить
границы своей деятельности и стать успешной многонациональной компанией,
участие организации во многих формах международного сотрудничества, а также
глобализация мировой экономики в целом показали новые проблемы организационного
поведения, связанные с различными культурами. В последнее время стало ясно, что
эффективность международного бизнеса зависит от понимания особенностей
национальной культуры других стран, умения адаптироваться к культурным
различиям стран. Ведь именно национальная культура существенно влияет на
поведение людей и принятие решений в организации.
С точки зрения времени Россия
принадлежит к той культуре, где люди не привыкли планировать временной
континуум, то есть у нас есть привычка делать все параллельно, ориентируясь на
решение каких-то задач одновременно, и они порой даже не синергетичны, а
наоборот, очень разные. Есть работа, есть дела, есть общение, есть отдых, и все
это взаимосвязано. Есть страны, где все совершенно по — другому, где есть
четкое разделение сфер и задач. Очень интересный вывод был сделан по поводу
согласованности и синхронизации: что русские так ориентированы по оси времени
на прошлое и будущее, а например, западные культуры по оси времени ориентированы
на конкретные случаи сегодняшнего дня.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты кросс-культурного менеджмента
1.1. Понятие
кросс-культурного менеджмента и его структура Кросс-культурный менеджмент –
это разновидность менеджмента, который возник на стыке различных деловых
культур. Именно по этой причине в рамках кросс-культурного менеджмента
рассматриваются различные разновидности национальных деловых культур со своей
спецификой в зависимости от региона мира. Кросс-культурный менеджмент
предполагает формирование и использование технологий управления в соответствии
с особенностями деловой культуры в условиях глобализации экономики [2, c.57].
Кросс-культурный менеджмент
является относительно новым направлением управленческой практики в России, так
как реализуется на стыке деловых культур. В рамках кросс-культурного
менеджмента принято выделять несколько уровней:
1) макроуровень: на данном
уровне регулирование деятельности компании проводится в соответствии с особенностями
национальных и региональных деловых культур;
2) микроуровень: регулирование
деятельности организации осуществляется в соответствии с особенностями
локально-территориальных деловых культур, а также с учетом особенностей
профессиональных, организационных, социальных и возрастных факторов [9, c.184-189].
Кросс-культурный менеджер
является специалистом в области межкультурных коммуникаций. Его ключевая задача
заключается в установлении взаимовыгодного сотрудничества между представителями
различных стран.
Основной круг проблем, с
которыми можно столкнуться в рамках кросс-культурного менеджмента связан с
иностранной культурной средой, в которой оказываются представители другой
деловой культуры. Подобная ситуация определяется практикой командировок,
которые являются необходимыми для развития бизнеса международной компании. Нередко
за границей рабочий потенциал персонала снижается в силу совершенно иных
условий организации деятельности. К примеру, порядка 40% эффективности
характерно при заграничной поездке от немецкой компании, при тех же условиях
работы предприятия в Германии эффективность будет составлять 85%.
Командировочные условия конфликтности и отчужденности негативно сказываются на
темпах и качестве работы. Зачастую предприятия несут дополнительные потери даже
после возвращения сотрудников после командировки. Довольно часто
командировочные могут подать заявление об увольнении, связывая свое решение с
невозможностью использования на старом месте приобретенного ими опыта за
границей [14, c.90-92].
Высокие экономические риски
определяются и попытками создания дополнительных представительств и филиалов
международной компании в различных регионах и странах мира. Чем больше
компания, тем сложнее не только система управления транснациональной
корпорацией, но и специфика организации управления с учетом культурных различий
в данных регионах. Стоит также принять во внимание, что международной компании
приходится учитывать локальные обстоятельства конкретного рынка и осуществлять
управление с учетом существующих условий.
Различная экономическая
конъюнктура говорит и о необходимости применения разных механизмов
регулирования хозяйственной деятельности в зависимости от специфики региона и
особенностей конкретной национальной деловой культуры. Совершенно очевидно, что
культура управления в США и Китае будет значительно различаться. Поэтому
ключевая задача кросс-культурного менеджмента сводится к чету социальных и
культурных различий в конкретных странах, регионах присутствия компании с целью
обеспечения эффективного функционирования хозяйствующего субъекта [17, c.177-179].
Различные задачи
кросс-культурного менеджмента