Курсовая с практикой на тему Кросскультурное исследование организационных культур в современных сетевых компаниях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кросс-культурных исследований организационных культур в современных сетевых компаниях 7
1.1. Национальная культура и кросс – культура: понятия, роль в ведении бизнеса 7
1.2. Основные научные классификации внутрикорпоративных культур различных стран 9
1.3. Механизмы воздействия культуры на глобальные стратегии и успех компаний 15
Глава 2. Социокультурные особенности российской и немецкой бизнес-среды 18
2.1. История формирования и классификации российской бизнес-среды 18
2.2. История взаимодействия российской и немецкой бизнес-среды 21
Глава 3. Анализ взаимодействия российских сетевых компаний с немецкими партнерами через призму кросс-культурных особенностей 22
3.1. Структура современных экономических отношений России и Германии: состояние и перспективы развития 22
3.2. Влияние кросс-культурного фактора на сотрудничество и инструменты решения кросс-культурных проблем на примере конкретных компаний 25
Заключение 31
Библиография 33
Введение:
Современные отношения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия являются результатом развития взаимодействия между двумя странами на протяжении многих столетий как в политической, так и в экономической и социальной сферах.
В настоящий момент Германия занимает центральную и лидирующую позицию среди стран Европейского союза, сосредотачивает огромный экономический потенциал и является важнейшим актором на мировой арене.
Политическая стабильность государства, конкурентоспособность немецкой экономики, её надёжность и перспективность являются неотъемлемыми факторами, под влиянием которых в течение крайних десятилетий формировалось и продолжает развиваться устойчивое и взаимовыгодное партнёрство России с Германией.
Изучение кросс — культурных особенностей взаимодействия представителей бизнес — сред обеих стран имеет крайне важное значение для успешного построения сотрудничества, его дальнейшего укрепления и анализа, именно поэтому межкультурные различия представляют большой исследовательский интерес на нынешнем этапе развития российско-германских отношений.
Стоит отметить, что Россия и Германия имеют ряд схожих черт в историческом развитии. Периоды тесного сотрудничества сменялись открытой конфронтацией и кровопролитными войнами и снова перерастали в политическое и экономическое взаимодействие.
Принимая во внимание в чём-то схожее историческое прошлое, национальные интересы, масштаб и относительную территориальную близость государств, важно осознавать и тщательно анализировать имеющиеся национальные различия, расхождения менталитетов, обычаев и базовых ценностей иностранных партнёров.
В данной работе автор делает акцент на партнёрство стран в современный период истории, а именно после объединения капиталистической ФРГ и социалистической ГДР в 1990 и окончательного распада Советского Союза в 1991 году и до наших дней.
Усилившиеся с конца XX века процессы интернационализации и глобализации стали катализатором развития политической и экономической интеграции, важное значение приобрели культурные особенности народов разных стран как один из ключевых факторов возможности развития перспективного экономического сотрудничества.
Несмотря на то, что с приходом к власти Ангелы Меркель в 2005 году внешнеполитический курс Германии сменил ориентацию в сторону сотрудничества с США, а после 2014 года наблюдается ухудшение политических отношений ФРГ с Россией в связи с разными позициями относительно Украинского кризиса и осуждением присоединения Крыма, Германия всё ещё остаётся важным экономическим партнёром Российской Федерации.
Именно сейчас, во времена политической и экономической напряжённости между Россией и Европейским Союзом (в частности, Германией), исключительно важно последовательно и грамотно налаживать сотрудничество в сфере бизнеса, уделяя пристальное внимание всевозможным факторам, оказывающим воздействие на успешность партнёрства, в особенности кросс – культурным.
Объектом данного исследования являются кросс — культурные особенности бизнес-культур.
В качестве предмета исследования выступает кросс-культурное исследование организационных культур в современных сетевых компаниях.
Целью научной работы является анализ кросс-культурного исследования организационных культур в современных сетевых компаниях.
В соответствии с поставленной целью, автором был определён ряд необходимых для решения задач:
Заключение:
Понятие «кросс-культура» означает взаимодействие, сотрудничество и совместную деятельность людей, принадлежащих к различным культурам. Выделяют универсальный, экономико-кластерный и культурно-кластерный подходы к кросс-культурному анализу. Р. Льюис выделяет моноактивную, полиактивную и реактивную культуры, которые отличаются друг от друга по степени открытости, отношению к планированию и бизнесу, режиму рабочего дня, отношению к коррективам и фактам, эмоциональность и стилю общения, отношению к работе и собственным ошибкам и прочим характеристикам.
Г. Хофcтеде выделяет высокий и низкий индексы дистанции власти, мужественность и женственность культур, а также стратифицирует их в зависимости от отношения к неопределенностям. Для России характерен высокий индекс дистанции валсти, женственность и приемлемость неопределенности, для Германии – низкий индекс дистанции власти, мужественность и неприемлемость неопределенности.
Развитие бизнес-среды в России началось еще в период древнерусского государства. Бизнес в нашей стране прошел несколько этапов исторического развития, самый сложный из которых пришелся на двадцатый век, с конца 1920-х годов до второй половины 1980-х годов, когда административно-командная система вытеснила бизнес из легального сектора экономики.
Говоря о классификации бизнеса, можно выделить микропредприятия, малый и средний бизнес, а также крупные предприятия, организационно-правовой формой которых зачастую является акционерное общество.
Активное проникновение немецкой бизнес-культуры в российскую среду осуществлялось в конце XIX – начале XX века: новороссийское сельхозмашиностроение, горная индустрия Закавказья, виноторговля и пр. отрасли. Иногда немецкий бизнес в России терперл неудачи: примером можно привести фирмы «Фельтен и Гийом», «Дуйсбургское машиностроительное общество» и «Гелиос». Руководство данных предприятий неверно оценило рыночную конъюнктуру, что обусловило появление проблем сбыта и кадровых затруднений, выразившихся, прежде всего, в нехватке квалифицированных управляющих.
В сфере авиационно-космической промышленности Германия и Россия развивают сотрудничество по следующим основным направлениям: совместное проведение научных исследований и участие в инновационных проектах, разработка и поставка высококачественных материалов и комплектующих для создания современных воздушных лайнеров, проведение совместного обучения в области авиационного аудита, развитие технологий космической промышленности, обмен опытом и технологиями в рамках авиационно-космических шоу и конгрессов. Продукция авиационно-космической отрасли характеризуется высокими затратами на разработку и длительным жизненным циклом.
Развитие партнерских отношений Германии с Россией позволяет немецким компаниям в рамках промышленной специализации укрепить свои позиции на мировом рынке авиационной техники и создать прочный фундамент для взаимовыгодного сотрудничества в области инновационных космических технологий.
Несмотря на сложившуюся ситуацию в мировой экономике с введением экономических санкций необходимо продолжить развитие сотрудничества Германии и России в сфере инноваций на основе реализации комплекса мероприятий, включающих в себя создание единой научной базы в области прорывных инновационных технологий, подготовки высокопрофессиональных специалистов для инновационной экономики, создания единого правового пространства в сфере инноваций, стимулирования инновационного предпринимательства в экономках двух стран в рамках реализации совместных проектов и обеспечения институциональной основы развития всех программных мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества в области науки, образования и инноваций.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы кросс-культурных исследований организационных культур в современных сетевых компаниях
1.1. Национальная культура и кросс – культура: понятия, роль в ведении бизнеса
Понятие культуры в широком смысле означает способ жизнедеятельности народа той или иной страны и характерные для него методы понимания и восприятия мира . Как правило, национальности отличаются и образом жизни, и чертами характера, и системами мироощущения, причём упомянутые различия могут быть менее или более ярко выражены в зависимости от ряда экономических, политических географических и социальных факторов.
В условиях современного глобального мира, очевидно, что результативность международного взаимодействия зависит от учета отличительных черт национальной культуры государств, возможности приспосабливаться к различиям между культурами наций, поскольку культура существенно воздействует на принимаемые решения и поведение людей.
Национальной культурой называют важные нематериальные ценности и своеобразие поведения, характеризующее поведение людей того или иного государства .
Понятие «кросс-культура» составлено из двух терминов: «сross» и «culture», которые в совокупности означают «пересечение культур». Специалисты по психологии и коммуникациям определяют кросс-культуру как взаимодействие, сотрудничество и совместную деятельность людей, принадлежащих к различным культурам .
Современные исследователи выделяют следующие теории для проведения кросс — культурного анализа:
− универсальный подход предполагает, что значение национально-культурных особенностей в управлении бизнесом преувеличено, и люди вне зависимости от национальной и страновой принадлежности в целом достаточно похожи и идентичны, следовательно, по отношению к ним могут быть применены одинаковые инструменты управления;
− экономико-кластерный подход заключается в признании значительных отличий в поведении отдельных людей и коллективов, принадлежащих к разным этническим общностям, однако эти различия определяются в основном разными уровнями экономического развития и благосостояния народов различных стран;
− культурно-кластерный подход признаёт первичное значение национально-культурных различий в осознании поведения человека и группы и закладывает фундамент для проведения глубокого анализа влияния этих отличий на взаимодействие представителей различных культур .
Причина таких противоречий кроется в субъективности оценки влиния кросс-культур на эффективность бизнеса. Универсальность термина «эффективность» обусловила возможность применения его в различных сферах человеческой деятельности: от экономики и политики до науки и культуры.