Изо Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Кривые линии и поверхности с применением технических средств обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические аспекты изучения применения
технических средств обучения  6

1.1 Виды современных технических средств обучения 6

1.2 Применение технических средств в образовательном
процессе. 13

2. Разработка урока по теме: «Кривые линии и
поверхности». 17

2.1. Разработка урока по нанесению разметки плоскостной
кривыми линиями. 17

2.2. Разработка дидактических средств обучения. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

  

Введение:

 

На сегодняшний
день необходимым условием успешного функционирования в современном
информационном обществе стало применение информационных технологий во всех
сферах человеческой жизнедеятельности, в том числе это касается и школьного
образования.

Внедрение технических
средств обучения в образовательные процессы является одним из ключевых моментов
информатизации образования. Поэтому технические средства обучения в к одним из
наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений технологий.

Термин
“мультимедиа” пришел к нам из английского языка. multimedia — от multi — много
и media – среда, приводят к термину “многосреды”.

Мультимедиа, как и
технические средства обучения — это комплекс аппаратных и программных средств,
позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в
виде единой информационной среды.

Актуальность
применения технических средств обучения в в образовательном процессе
обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития
происходит информатизация общества.

Компьютерные
технологии стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую
воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник.
Использование информационных технологий дает большую степень усвоения материала
учащимися.

Очень важной
составляющей мультимедиа является интерактивность. Люди запоминают только 20%
того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того,
что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают
одновременно.

Основными целями
применения мультимедиа являются:

— переход от
знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной,

— развитие
творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед
учащимися огромные познавательные способности.

Компьютеризированное
обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить
человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность
преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются
самостоятельность, творческое мышление.

Применение
современных электронных образовательных средств в процессе обучения является
важнейшим фактором для перехода системы образования на новый уровень, повышения
ее качества. Именно поэтому основной целью преподавателей образовательных
учреждений становится организация образовательного процесса с использованием
электронных образовательных средств как основополагающих факторов повышения
качества образования [1]. Сейчас целью образования становится организация
обучения, ориентированного на самореализацию и саморазвитие обучающихся
посредством применения инновационных методов и средств, гарантирующих его
высокое качество. Достижение максимальной дидактической эффективности учебного
процесса становится возможным благодаря внедрению в учебный процесс электронных
образовательных ресурсов. Использование электронных образовательных ресурсов в
образовательном пространстве определяется требованиями основной образовательной
программы, Федеральных государственных образовательных стандартов [1].

Использование ИТ
дает возможность для:

— повышения
мотивации обучения;

— индивидуальной
активности;

— направленности
на личность школьника;

— формирования
информационной компетенции;

— свободы
творчества;

— интерактивности обучения.

Предмет
исследования: анализ изучения темы «Кривые линии и поверхности» с применением технических средств
обучения.

Объект
исследования: технические средства обучения.

Целью работы
является анализ изучения темы «Кривые линии и поверхности» с применением технических средств
обучения.

Задачи:

1.
Охарактеризовать понятие технических средств обучения.

2.
Провести анализ технических средств обучения.

3.
Выделить особенности использования технических средств обучения на уроках изо.

Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования.

Структура работы:
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одними из главных
факторов, определяющих направление развития общества, является развитие
информационных технологий. За последние годы произошло значительное изменение
роли и места информационных технологий в образовательном процессе. Без них
сложно и даже невозможно представить современного человека. Развитие
информационных технологий обусловило появление такой новой формы образования,
как электронное образование, то есть обучение с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Основой электронного образования
являются электронные образовательные ресурсы.

Сегодня, на фоне
информатизации образования в школе и разнообразного использования компьютерной
техники в учебном процессе, вопросы применения информационно-коммуникационных
технологий на различных этапах урока математики стали особо актуальными. Они
способствуют развитию интеллекта школьников, повышают степень мотивации к
обучению, совершенствуют навыки самостоятельной работы по поиску нужной
информации, осуществляют индивидуальный подход в обучении, увеличивают объём
предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач, повышают качество
контроля знаний учащихся, обеспечивают гибкость управления учебным процессом.

Примерами технических средств обучения
являются
компьютерные учебники и словари, компьютерные обучающие системы, учебные
видеофильмы и звукозаписи, виртуальные интерактивные среды.

Использование на
уроках электронных и цифровых образовательных ресурсов способствует достижению
основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения,
увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности,
ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к
информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей
информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного
общества.

Использование
новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса,
повышает его практическую направленность. Достигаются необходимые предметные и
метапредметные результаты, повышается мотивация и познавательная активность
обучающихся, создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

В заключение
отметим, что использование технических средств обучения не должно заменять
все этапы урока. Корректное использование технических средств обучения на различных
этапах урока дополняет занятие, делает урок более насыщенным, интересным для
учащихся, а значит и более эффективным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты изучения применения технических средств обучения

1.1 Виды современных технических средств
обучения

Центральным ядром
системы знаний основ науки являются научные понятия. Без усвоения понятий не
возможно усвоение курса предмета в целом.

Несмотря на то,
что для усвоения курса геометрии разработана полная база учебно — методических
пособий, справочных материалов, публикуются онлайн уроки по всем темам курса
геометрии, существует проблема кризиса понятийного аппарата, вызванного утратой
интереса и понимания учащимися данного предмета.

Отсутствие знаний
теоретического материала дисциплины определяет снижение основных критериев
качества полноты усвоения, а именно:

— полноты усвоения
содержания понятия;

— полноты усвоения
количества связей одного понятия с другими;

— полноты усвоения
объёма понятия [4, с.57].

Необходимость
формирования понятийного аппарата связана, прежде всего, с тем, что он
выполняет ряд важнейших методологических функций:

– обеспечивает
дедуктивную систематизацию научного знания

(выявив основные
понятия, учащийся может по правилам дедукции вывести из них другие утверждения
и теоретические положения);

– описывая
существенные свойства объектов, устанавливая между ними связи и систематизируя
их;

– направляет
развитие знания через уточнение понятий,

углубление и
расширение их объема.

Поэтому понятийный
аппарат курса геометрии – это не просто тезаурус, охватывающий все используемые
термины с их научным толкованием, а представляет собой комплекс взаимосвязанных
понятий, определений, теорем, аксиом, в которых отражаются их ключевые аспекты [5,
с.52].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы