Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Кривые безразличия и бюджетные линии: теоретические основы и практическое использование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кривых безразличия и бюджетных линий 5
1.1. Особенности измерения полезности 5
1.2. Анализ кривых безразличия и бюджетных линий 7
1.3. Методика вычисления предельной нормы замещения благ 9
1.4. Бюджетная линия: уравнение, графическое построение 15
Глава 2. Практическое использование кривых безразличия и бюджетных линий 20
2.1.Предложение образовательных услуг на национальном и глобальном уровнях 20
2.2. Кривые безразличия и бюджетные линии на примере жилищно-коммунальных услуг 25
2.3.Практическое использование модели «кривые безразличия – бюджетная линия» в механизмах мотивации и оценки труда персонала предприятий 34
Заключение 41
Список используемых источников и литературы 43

  

Введение:

 

Актуальность темы. Важным заданием экономической политики является стабилизация совокупного спроса. Следовательно, сегодня особенное значение приобретают исследования вопросов регулирования потребительского спроса на рынке. Такие исследования, с одной стороны, призванные изучить потребности, мотивы, ожидания индивидов, а также обнаружить механизмы формирования сознания и поведения людей в ситуации осуществления покупки. С другой стороны, исследования процесса регулирования потребительского поведения открывают возможности для установления отношений между субъектами, которые действуют на рынке. И очевидно, что главной целью является эффективное двустороннее сотрудничество между продавцами и покупателями товаров и услуг на любом рынке как составляющей эффективного функционирования не только отдельного производителя, а общества в целом.
Необходимость, важность и возможность регулирования потребителей на разных стадиях процесса принятия решения признается в работах И. В. Алешиной, Ф. Вебстера, Р. Блекуэла, Д. Горварда, И. Винда, В. Зайтамла, П. Миниарди, Дж. Енджела, Д. Шета и других. Дениел Канеман, психолог по специальности, в начале 80-х годов усомнился в рациональности экономического поведения людей и придал экспериментальной проверке аксиому относительно их рациональности.
В общих исследованиях с Амосом Тверски Канеман доказал, что люди склонны «экономить на мышлении» при принятии решений. Ученые пришли к заключению, что чаще всего вместо трезвого расчета доминируют стереотипы, эмоции, интуиция. Но почему все люди в большей или меньшей степени поддаются влиянию нерационального спроса остается абсолютно непонятным.

Объект исследования — кривые безразличия и бюджетные линии»
Предметом исследования является процесс практического использования кривых безразличия и бюджетных линий.
Целью курсовой работы является исследования практического использования кривых безразличия и бюджетных линий в бизнесе.
Для достижения цели исследования были поставлены такие задачи:
— изучить особенности анализа функции полезности;
— рассмотреть кривые безразличия как инструмент микроэкономического анализа;
— выявить предельную норму замещения благ: суть и методика вычисления;
— рассмотреть бюджетную линию: уравнение, графическое построение;
— проанализировать кривые безразличия и бюджетные линии на примере жилищно-коммунальных услуг;
— проанализировать предложение образовательных услуг на национальном и глобальном уровнях;
— проанализировать практическое использование модели «кривые безразличия – бюджетная линия» в механизмах мотивации и оценки труда персонала предприятий.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 разделов, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Потребительское поведение можно определить как комплекс действий и реакций социального субъекта в сфере потребления, которое содержит экономический интерес и социальное взаимодействие. Поведение потребителя в последние годы существенно изменилась и стала значительно сложнее. Люди по-другому воспринимают главные движущие силы общества. Экономика начала зависеть от ожиданий индивидов (рациональных или иррациональных), их способности преодолевать экономические проблемы и принимать решение относительно накоплений и расходов. Поведение потребителей на индивидуальных рынках характеризуется как экономическими, так и социальными составляющими.
В курсовой работе рассмотрели, на примере два возможных варианта распределения средств. Их может быть больше, но принципы распределения их остаются неизменными. Каждый инвестор имеет дело, взаимосвязанное с риском и прибылью. Максимальный размер риска, на который согласен вкладчик, чтобы заработать высшую ожидаемую прибыль зависит от его отношения к риску, но главным заданием каждого субъекта является стремление минимизировать собственные риски в условиях финансовой нестабильность.
В микроэкономике господствует ординалистский подход, в частности, к моделированию поведения и выбора действий персонала. В соответствии с ним, количественные значения функции полезности труда не имеют значений, важных лишь соотношение между ними. Если значение функции полезности труда для одной из альтернатив выше, то эта альтернатива является лучшей для составных механизмов мотивации труда. При этом разница значений или часть от их распределения не несет никакой информации. Именно эта идея отбита в дальнейшем исследовании.
При кардиналистском подходе количественные значения, напротив, имеют существенное значение. Такой подход авторы ввели при моделировании поведения составных механизмов мотивации труда в условиях неопределенности принятия должностных обязанностей, где использовали функцию полезности фон Неймана-Моргенштерна. Это позволило использовать единицы полезности труда, и именно поэтому разница значений уже имеет экономический смысл.
Для представления преимуществ труда в виде функции полезности труда необходимо, чтобы само преимущество труда было рациональным, то есть отвечала аксиомам полноты и транзитивности.
Достаточность условия зависит от самого множества альтернатив Х и от свойств вкусов. Если множество Х счетное, а отношения преимущества потребностей составных механизмов мотивации труда отражаются рационально, то существует функция полезности труда, которая отбивает эти преимущества.
Предложен подход к определению эффективной работы и удовлетворительного (в перспективе — стабильно растущего) состояния отрасли в плоскости «Платежеспособный спрос — Качественный уровень предложения ЖКУ». С помощью анализа кривых безразличия выяснено, что общее улучшение ситуации возможно: 1) экстенсивно — в меру роста благосостояния населения; 2) интенсивно — за счет активного управленческого влияния государства. Разработана матрица «Платежеспособный спрос — Качественный уровень предложения ЖКУ», которое можно использовать для оценки эффективности в трех плоскостях: «уровень тарифов — качество + количество ЖКУ» — характеризуют степень адекватной обеспеченности населения жилищно-коммунальными услугами; «оплата услуг — качество + количество ЖКУ» — характеризуют финансовое состояние предприятий ЖКХ; «адекватность услуг — адекватность оплаты».

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы кривых безразличия и бюджетных линий

1.1. Особенности измерения полезности

Принципиальная особенность измерения субъективной полезности содержится в том, что здесь используется не абсолютная шкала, а относительная, которая показывает предпочтение потребителя. Потребитель не измеряет уровень полезности благ в любых единицах, а упорядочивает разные блага, представленные в виде соответствующих наборов, с позиции их преимущества, устанавливает ранги для альтернативных вариантов удовлетворения своих потребностей. При этом не ставится вопрос о том, на сколько один вариант (набор благ) более преобладающий над вторым. Максимизировать полезность — это выбор потребителем максимально привлекательного набора товаров со всех доступных из товаров.
Качественная (ординалистская) функция полезности выражает только определенную последовательность, порядок, в котором располагаются классы безразличия, или группы равноценных для данного потребителя наборов благ (благ, которые имеют одинаковую полезность) .
Следовательно, потребительский выбор — это принятие и реализация решений на основании вкусов, цен благ и доходов потребителя с целью максимизации удовлетворения его потребностей. Потребительский выбор — понятие сугубо индивидуальное, но общие, типу для большинства людей закономерности, которые позволяют с высокой мерой достоверности прогнозировать поведение потребителей, их экономический выбор.
Условия, при которых потребитель предоставляет преимущество определенным товарам и услугам, или аксиомы порядкового подхода:
1. Полной упорядоченности: когда потребитель может сбалансировать альтернативные наборы товаров с помощью отношений вкуса ( > ) и безразличия ( ~ )
Это значит, что для любой пары наборов товара А и В потребитель указывает, что А > В (А лучше чем В) или В > А, или А ~ В (А и В равноценные).
2. Транзитивности: когда 1-й набор товаров может сравниваться со 2-м, а 2-й с 3-м, то 1-й может сравниваться с 3-м.
Гипотеза: если потребитель отдает преимущество набору А по отношению к В, и В отдается преимущество по отношению к С, то набору А отдается преимущество по отношению к С. Это записывается так:
если А > В > С, то А > С (А > В ~ С или А ~ В > С, то А > С).
Эта аксиома гарантирует согласованность преимуществ. Иначе поведение потребителя имеет противоречие.
3. Ненасыщение: потребности в товарах и услугах не имеют насыщения, а потому большему количеству товара отдается преимущество над меньшей. Гипотеза: при других одинаковых условиях потребитель предоставляет преимущество тому набору благ, который содержит большее количество благ.
4. Независимость потребителя: когда потребитель может получить удовлетворение и это зависит лишь от количества благ, что им потребляются, и не зависят от потребления других потребителей.
Присутствуют типичные случаи влияний эффект:
— присоединения к большинству (будет приобретаться то, что покупают и остальные);
— сноба (преобладает стремление выделиться из толпы);
— Веблена (потребление является престижным или демонстративным, цель — создание сильного впечатления).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы