Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Кривые безразличия и бюджетная линия: теоретические основы и практическое использование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1 Сущность теории потребительского поведения и спроса 6
1.2 Потребительский выбор и потребительское поведение. Правило максимизации полезности 9
1.3 Кривые и карта безразличия 14
ГЛАВА 2 БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: ПОНЯТИЕ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ 20
2.1 Понятие бюджетной линии 20
2.2 Свойства бюджетной линии. Реакция потребителя на изменение дохода 23
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ 26
3.1 Основные характерные черты современного потребительского рынка 26
3.2 Потребительское поведение в современных условиях 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы обусловлено тем, что в течение своей жизни человек деятельность человека направлена на удовлетворение своих потребностей. Человек должен потреблять пищу, одеваться, защищать себя от неблагоприятных внешних условий, сопротивляться и поддерживать свое тело в нормальном состоянии, то есть удовлетворять разнообразные свои потребности. Человеческие потребности почти неисчерпаемы, потому что всегда есть пределы их полному удовлетворению. Поэтому человеку необходим экономический выбор, то есть распределение имеющихся ресурсов таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворить собственные потребности.
Потребитель является главным героем бизнеса. Цель всей маркетинговой программы-найти ответ на самый важный вопрос: кто является потребителем и кто он для конкретной компании? В конце концов, потребителю не нужен продукт или услуга производителя, он должен решать определенные проблемы и удовлетворять потребности. Он хочет, чтобы профессионалы это сделали. В то же время потребителя в современном мире недостаточно, он также обращает внимание на процесс, что для него происходит, это открытость компании для общения, насколько удобно покупать товары и услуги этой компании и наличие дополнительных преимуществ в процессе рыночных отношений.
В соответствии со всем, компания рассматривает поведение потребителей в контексте поведения покупателей с самого начала поиска необходимых товаров или услуг и заканчивается процессом утилизации необходимых продуктов покупателям. Для этого они разработали множество рекомендаций по анализу поведения потребителей.
Изучая прикладные поведенческие дисциплины, производители могут понять мотивы поведения клиентов, которые очень разнообразны и сложны. Его подробное исследование требует междисциплинарного подхода, в частности методов и методов психологии и социологии. Исследования проводятся с помощью различных методов наблюдения (эксперимент, опрос, социологические опросы и т. д.). Также считается целесообразным изучить каждый этап решения об участии в рыночных отношениях.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что поднятые в ней проблемы имеют большое практическое значение как для каждого отдельного человека или группы людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Анализ кривых безразличия относится к разделу микроэкономики. Анализ основан на теории полезности товаров, которая глубоко разработана как отечественными, так и зарубежными учеными.
С учетом мнения о том, что рыночная экономика должна быть ориентирована на потребителя, крайне важно, чтобы как производитель, так и потребитель знали основные тенденции и законы поведения потребителей на рынке.
Теория потребления является основной частью микроэкономики, как можно объяснить формирование спроса, его структуру, динамику, взаимосвязь с ценами.
Основной целью потребителя является максимизация выгод от потребляемых им товаров в условиях ограниченного дохода. Сам термин «полезность» сформулирован английским философом Иеремией Бентамом. Полезность- это способность товара удовлетворять конкретные потребности . Поэтому это субъективное понятие, поскольку одни и те же товары разной для каждого отдельного человека. Таким образом, анализ кривых безразличия абстрагирован, поскольку понятие полезности само по себе абстрактно.
Аﹴктуаﹴльность выбраﹴнной темы заﹴключаﹴется в том, что упрощеннаﹴя модель потребительского поведения наﹴ основе полезности позволяет выявить ряд заﹴкономерностей, которые могут быть применены в праﹴктике в реаﹴльной экономической ситуаﹴции, не только смоделироваﹴнное простраﹴнство.
Целью раﹴботы является исследоваﹴние фаﹴкторов, влияющих наﹴ форму и раﹴспростраﹴнение кривых безраﹴзличия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие заﹴдаﹴчи :
— Раﹴссмотреть теоретические аﹴспекты аﹴнаﹴлизаﹴ кривых безраﹴзличия в раﹴмкаﹴх экономической теории.
— Изучить специфическое влияние фаﹴкторов наﹴ форму и раﹴспростраﹴнение кривых безраﹴзличия в экономических моделях.
— Исследоваﹴние социаﹴльно-экономического явления с использоваﹴнием кривых безраﹴзличия.
Объектом исследоваﹴния являются кривые безраﹴзличия. Предметом исследоваﹴния являются формаﹴ и изменение кривых безраﹴзличия, аﹴ таﹴкже фаﹴкторы, влияющие наﹴ них.
Методы исследоваﹴния-описаﹴтельнаﹴя, граﹴфическаﹴя и стаﹴтистическаﹴя обраﹴботкаﹴ даﹴнных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При написании этой работы были сделаны следующие выводы. Теория потребительского поведения основана на маргиналистической работе, поскольку одним из главных правил маргинализма является принцип экономического человека.
Теория потребительского поведения исследует совокупность принципов и закономерностей, направленных на формирование и реализацию потребления различных товаров, чтобы лучше удовлетворять потребности каждого человека. Эта теория относится к понятиям общей полезности (то есть общей полезности определенного количества товаров) и предельной полезности (степени удовлетворения потребности в увеличении количества товаров).
Рентабельность анализируется количественной и качественной теорией. Теория количественной рентабельности основана на предположении, что различные товары могут быть измерены в определенных единицах, основанных на их рентабельности. Качественная теория представляет собой относительную оценку полезности, а не абсолютную.
Графическая система потребительских предпочтений представлена как кривая безразличия, которая представляет собой скопление точек, каждая из которых представляет собой коллекцию из двух товаров, которые необходимы потребителю, чтобы выбрать одно из этих предложений. При выборе одного из двух товаров возникает понятие предельного набора. Хорошо X хорошо Y предельная скорость замены называется хорошим числом Y, которое должно быть уменьшено на единицу при хорошем увеличении x, поэтому удовлетворение потребителя остается неизменным.
Однако выбор человека ограничен не только выгодой, но и бюджетом. Общая стоимость для каждого потребителя не должна быть более одного дохода. В графическом виде это представлено бюджетной линией. Это геометрическое место точек, которые предлагают потребителю комбинацию из двух товаров в этом бюджете.
Изменение цен на сырьевые товары влияет на объем спроса за счет эффекта замены и эффекта прибыли. Эффект замены возникает по мере изменения цен и увеличения потребления дешевых товаров. Эффект дохода возникает из-за изменения цены на конкретный продукт (с падением цены) или увеличения фактического дохода или покупательной способности потребителя (с повышением цены).
С двадцатого века рынок сильно изменился. Широкий ассортимент товаров привел к «неопределенности потребительских товаров». В связи с этим было несколько факторов, которые значительно расширяют теорию поведения потребителей. Это: традиционные действия потребителей, инструментальные меры, методы инфляции, иррациональное поведение и ориентированное на ценность поведение.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Сущность теории потребительского поведения и спроса

Маржиналисты первыми проанализировали соотношение спроса и предложения, а также их влияние на цены. Таким образом, маргинализация стала широко используемым элементом методологии экономической науки с отдельного направления. Аналитический аппарат маржинализма способствовал изучению рыночного механизма, выявлению особенностей рыночного ценообразования, рыночных условий равновесия
Одним из основных положений теории маржинализма является принцип рационального поведения человека в рыночной экономике, или, другими словами, принцип экономического человека. В соответствии с этим принципом экономический процесс проявляется в виде взаимодействия субъектов, оптимизирующих свое благополучие. Однако различные результаты деятельности субъекта можно считать рациональными, поскольку никто, кроме субъекта, не может дать точную оценку его деятельности. Поэтому маргинализация часто рассматривается как субъективный способ экономического мышления.
Исключительный принцип всех ресурсов — еще один важный принцип методологии маржинализма. Это означает, что большинство его теорий основаны на ограниченных ресурсах и, следовательно, предположениях о производстве товаров.
Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, на основе которых индивид, ориентированный на наиболее полное удовлетворение их потребностей, формирует и реализует свой план потребления различных товаров. Важнейшими принципами потребительского поведения являются: учет покупательной способности, учет индивидуальных предпочтений и преимуществ, т. е. уровня дохода и рыночной цены .
Все действия потребителей в конечном счете направлены на максимизацию полезности, который возможен при их уровне дохода. С этой целью индивид вынужден только исходя из своих вкусов и преимуществ, сравнивать различные наборы товаров и благ, оценивать их полезность и выбирать направления, которые способствуют решению поставленной задачи.
Предельная полезность представляет собой свойство, при котором формируется максимальная полезность от потребления благ и товаров, в условии ограниченных доходов индивида. В настоящее время различают два вида полезности: предельную и общую.
Общая полезность (ТУ) — это удовлетворение, которое субъект получает от потребления количества определенного товара. Математическую общую полезность можно выразить уравнением 1 :

TU = f (Qi), (1)

где Qi-объем потребления I-го товара в единицу времени.

Значение общей полезности отражается в том, что она представляет собой общие удовлетворение набором благ, потребляемых индивидом в единицу времени.
Но есть ограничение на непрерывное потребление любого блага (потребление в ограниченное время). Таким образом, полезность каждого последующего набора потребляемых товаров меньше, чем предыдущего. Рассмотрим график суммарной доходности кривой, представленной на рисунке 1. В точке а реальные потребности индивида полностью насыщаются и достигают максимума общей полезности, после чего кривые уменьшаются. Дальнейшее потребление выгод будет зависеть от отрицательных выгод. Это свойство общей полезности характерно для большинства потребляемых товаров. Однако потребление некоторых товаров может не привести к полному насыщению, и человек стремится увеличить их потребление.
Предельная полезность (MU) представляет собой увеличение общей полезности одного товара в результате увеличения потребления на единицу продукции. Математическая предельная полезность-это отдельный продукт общей полезности с точки зрения потребления товаров. При этом величина предельной доходности равна косвенному углу наклона, затраченному на любую точку кривой общей доходности.

График предельной полезности имеет отрицательный наклон, так как действует закон убывающей полезности. В точке насыщения индивидуума, при достижении общей полезности своего максимума, предельная полезность становится равной нулю. Это означает, что потребность в данном благе полностью удовлетворена .
Таким образом, снижение полезности объясняется сокращением интенсивности потребности по мере ее удовлетворения и отражается на графике в отрицательном наклоне линии предельной полезности и в постепенном уменьшении угла наклона кривой общей полезности. То есть, чем большим количеством блага обладает индивидуум, тем меньшую ценность представляет для него каждая дополнительная единица блага.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы