Искусство серебряного века Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Критика как знаковая система в области эстетического познания действительности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.
Критика как социальное явление и форма познания действительности  4

1.1.   Критика как научная
категория. Развитие представлений о критике в культурологии, философии и
эстетике. 4

1.2.   Специфика эстетического
познания действительности. Художественный образ как знак. 10

1.3.   Роль семиотических
конструкций художественной критики в истории культуры.. 17

2.
Использование семиотических особенностей критики в образовании. 20

2.1. Объект,
структура, содержание и функции критики. 20

2.2.
Классификация форм и видов критики, их диалектическая взаимосвязь  23

Список
использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
заключается в том, что, несмотря на то, что 
в научном познании уже имеются определенные теоретические предпосылки
для подхода к вопросу о соотношении эстетического и когнитивного, современная
ситуация в образовании актуализирует ряд иных проблем. В частности, применение
цифровых технологий предполагает перевод гуманитарного знания в  знаковые системы.

Преподавание курса «Мировая художественная культура» в
школе обращено к использованию арсенала эстетики как науки. Важнейшее место
здесь отводится критике, как средству не только научного познания произведений
искусства, но и условию формирования эстетического вкуса школьников.

Критика является уникальным явлением. Занятие
эстетической критикой формирует творческое мышление, логику, философское
понимание искусства, которое, как известно, отражает жизнь. Поэтому изучение
критики является условием расширения горизонтов 
познания.

Изучением критики, критической деятельности занимались
многие науки: культурология, эстетика, этика, логика, философия. Но на первый
план в современной образовательной ситуации 
выдвигается семиотика, как наука о знаковых системах. Она помогает
понять тенденции в современном искусстве.

Объектом исследования – является критика
как знаковая система.

Предметом  — использование семиотического содержания
критики в преподавании курса «Мировая художественная культура».

Цель работы – рассмотреть критику
как знаковую систему в области эстетического познания действительности.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть 
критику как научную категорию

2. Выделить специфику эстетического познания

3. Определить роль семиотических конструкций
художественной критики

4. Выявить объект и структуру критики

5. Дать классификацию форм критики

6. Охарактеризовать использование видов критики в
преподавании курса «Мировая художественная культура» в средней школе

Теоретической основой  написания курсовой работы явились исследования
известных ученых в области культурологии, эстетики, семиотики, философии
познания. Таких как: В.В.Агеносова, А.К.Долинина, В.Е.Хализева, Р.Барта,
Л.Р.Безменовой, О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцмана, Е.Н.Рощиной, О.Ю.Самотиной и
др.

В курсовой работе  использовались научные методы познания:
анализ и синтез (при изучении литературы по теме исследования), индуктивный и
дедуктивный методы (для получения выводов по теме)

Структура работы. Работа состоит из
Введения, двух глав, разбитых на параграфы, Заключения и. Списка литературы, включающего
произведения 36 авторов. Общий объем 
работы 37 страниц текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе была достигнута цель работы, а именно –
рассмотреть критику как знаковую систему в области эстетического познания
действительности.  Для этой цели в
исследовании были выдвинуты следующие задачи

Во-первых,
необходимо рассмотреть критику как научную категорию. Критика – это анализ,
оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности.

Во-вторых,
говоря о специфике эстетического познания, необходимо отметить, что она
заключается эстетические чувства, эстетический вкус, эстетический идеал.
Эстетическая деятельность представляет собой познание окружающей человека
природной и культурной среды на базе ценностей красоты, совершенства, гармонии.

В-третьих, семиотических конструкций
художественной критики проявляют себя как критерии критического знания.
Деятельность критика направлена на своего рода продолжение и завершение
существования произведения искусства. Это не значит, что произведение, по
мнению романтиков, считалось незавершенным; имеется в виду, что критик должен
ввести то или иное произведение в контекст художественного процесса, определить
его место в панораме универсальной художественной традиции.

В- чевертых,  для того, чтобы выявить объект, содержание,
структуру и функции  критики, целью
истории критики является "изучение проблем развития критики как
совокупности идей, оценок и интерпретаций, развивающихся на основе
преемственности и других форм взаимодействия… Из всего собрания критических
публикаций в первую очередь выбираются программные работы, отражающие развитие
самосознания критиков, работы, представляющие систематизированные и четко
выраженные позиции авторов, работы, дающие развернутое обоснование методологии
и методики анализа произведений, или работы, находящиеся на определенном этапе
художественного и литературно-критического развития критика.

Критика может быть выражена устно, письменно или через
действия. Она может принимать различные формы. Это может быть развернутое
указание на недостатки, собственно критика. Замечание – это краткая критика.
Обвинение также является формой критики, когда в большей степени звучит вина за
обнаруженные недостатки. Недовольство — эмоциональное выражение критики,
выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Критика как социальное явление и
форма познания действительности 1.1. Критика как научная категория. Развитие
представлений о критике в культурологии, философии и эстетике Критика является составной частью таких видов
профессиональной деятельности, как литературная, художественная, общественная,
политическая, а также судебная, экспертная, административная, журналистская,
педагогическая и многие другие.

Хотя Платон и Аристотель считаются антагонистами, следует
отметить узость их разногласий. Оба утверждают, что поэзия подражательна, оба
относятся к возбуждению эмоций у воспринимающего, и оба считают, что поэзия
получает свое оправдание, если оно вообще есть, от служения государству. Для
обоих мужчин было очевидно, что поэты обладают огромной властью над другими
людьми. В отличие от многих современных критиков, которые пытались показать,
что поэзия – это не просто развлечение, Аристотель должен был заверить, что она
не является социально взрывоопасной.

Практический вклад Аристотеля в критику, в отличие от его
этической защиты литературы, заключается в его индуктивной трактовке элементов
и видов поэзии. Поэтические способы определяются в соответствии с их средствами
имитации, действиями, которые они имитируют, манерой имитации и ее
последствиями. Эти различия помогают критику оценивать каждый способ в
соответствии с его надлежащими целями, а не рассматривать красоту как
неизменную сущность. Цели трагедии, по замыслу Аристотеля, лучше всего
достигаются гармоничным расположением шести элементов: сюжета, характера,
дикции, мысли, зрелища и песни. Благодаря пониманию Аристотелем универсальных
аспектов психологии аудитории, многие из его сентенций оказались адаптируемыми
к жанрам, разработанным много позже его времени.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы