Курсовая с практикой на тему Критерий выбора для выхода фильма в прокат. Количество кинокопий, кинологистика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ КИНЕМАТОГРАФА КАК БИЗНЕС ИНДУСТРИИ 5
1.1 Кинематограф как часть рыночной экономики 5
1.2 Букинг в кинематографии 10
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ФИЛЬМОВ ДЛЯ КИНОТЕАТРАЛЬНОГО ПРОКАТА 14
2.1 Проблема продюсерского кино 14
2.1 Технологии прогнозирования кассовых сборов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Не для кого уже не секрет, что кино давно является не только искусством, но и бизнесом. Для создания любой картины нужны деньги и количество их зависит как от видения режиссера, так и от того, что эта картина может в итоге принести своим создателям.
То, какой именно фильм попадет в итоге в прокат, зависит от множества факторов. Эти факторы складываются как до начала съемок, так и на стадии постпродакшена. Также важно понимать, что зависят они от множества фигур существующих в кинобизнесе: от инвестора до владельца кинотеатральной сети. Для того чтобы понимать, что является определяющим фактором для попадания фильма в прокат, необходимо рассмотреть кинопроизводство с нескольких точек зрения.
Актуальность данной работы заключается в том, что в связи с последними геополитическими событиями, российский кинорынок стал практически пустым, однако это дает благодатную почву для различных кинопродуктов российского производства занять свое место в кинотеатральном прокате. Разумеется, не каждая картина снятая российскими киноделами попадет в прокат. Подобный «бум» российского кино уже было в 90-е, когда кинотеатры заполняли картины разной степени качества. Поэтому сейчас, отбор картин для проката будет наиболее серьезным, учитывая опыт прошлых лет.
Объектом работы является российский кинематограф как часть бизнес индустрии.
Предметом работы является прокат российских кинофильмов.
Целью данной работы является определить, какие критерии способствуют успешному прокату кинокартин на территории РФ.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
— Рассмотреть киноиндустрию как часть рыночной экономики;
— Рассмотреть особенности формирования репертуара кинотеатров;
— Определить понятие продюсерского фильма и его значение для кинопроката;
— Охарактеризовать критерии успешного проката в российском кинорынке.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Как уже было сказано в начале, кино давно уже является элементом бизнес индустрии. Деньги, которые тратятся на него, необходимо вернуть, а потому получение прибыли становится одной из главных целей кинобизнеса. По этой же причине отбору фильмов для кинотеатрального проката уделяют большое внимание.
Следование определенным критериям, по которым фильм можно считать кассово успешным, входит как в обязанности продюсеров, так и в обязанности менеджеров кинотеатральной сети.
Критерии, по которым картина заведомо попадает в кинотеатральный прокат в России следующие:
— Кассовый потенциал;
— Содержание культурно-нравственных ценностей;
— Следование законам РФ.
Таким образом, кинокартины, которые должны выйти в прокат в РФ следуют не только финансовым критериям, но и государственным. Однако если последние два критерия можно соблюсти еще на стадии питчинга, то первый является самым непредсказуемым и зависит от множества факторов, которые представляют собой работу продюсеров.
Фрагмент текста работы:
1 ОСОБЕННОСТИ КИНЕМАТОГРАФА КАК БИЗНЕС ИНДУСТРИИ
1.1 Кинематограф как часть рыночной экономики
Мировая индустрия кино за последние десятилетия претерпела большие качественные изменения. Благодаря глобализации экономических отношений и появлению новых информационных технологий кинобизнес стал значительно более масштабным и массовым, сложным и многоплановым. С развитием инфраструктуры кино, появлением сетей мультиплексорных кинотеатров и каналов продвижения кинопродуктов через телевидение, интернет, DVD и прочие носители информации, существенно расширилась зрительская аудитория и соответствующие объемы рынков. Значение кино вышло далеко за пределы только лишь культурного, воспитательного и досугового значения. Ныне это крупный бизнес, сопоставимый по своему значению с крупнейшими отраслями производственной деятельности. Так, совокупный доход Голливуда от продажи произведенной продукции, экспортируемой за пределы США, сопоставим по своему объему с доходами, получаемыми странами – крупнейшими экспортерами нефти. В одном только Китае американские кинофильмы за год собирают до 1,5 млрд. долл. При этом следует отметить, что нефть является невоспроизводимым ресурсом, запасы которого со временем истощаются, а кинопродукт – предмет творчества и таланта участников киноиндустрии – является ресурсом воспроизводимым, который к тому же можно использовать многократно.
Интерес к кино как к бизнесу в последнее время возрастает во многих сегментах рынка. Динамично растет численность кинотеатров, специализированных компаний по производству художественных и анимационных фильмов, компьютерных фирм, занимающихся обработкой изображений и созданием спецэффектов. Возрастает также количество наименований фильмов в годовом исчислении, персонала, занятого в производстве и продаже кинопродукта.
Изменяясь количественно и качественно, индустрия кино вступает в эру жесткой конкуренции за зрителя, за материальные, кадровые, интеллектуальные и финансовые ресурсы. Успех или неудача в киноиндустрии определяется теперь не только талантом режиссера или исполнительским мастерством актеров. Кино как коммерческий продукт требует использования таких типичных для бизнеса инструментов, как маркетинг, реклама, пиар, исследований рынка и потребительских предпочтений. Парадокс ситуации заключается в том, что даже высокохудожественное и талантливо сделанное кино может быть без надлежащего продвижения неуспешным и некассовым. В то же время фильмы с невысокими художественными и нравственными характеристиками, но насыщенные спецэффектами, могут приносить сверхдоходы своим создателям.
С момента своего возникновения в декабре 1895 г., когда в парижском салоне «Гран – кафе» на бульваре Капуцинов состоялся первый публичный киносеанс, кинематограф сразу же привлек к себе внимание многих предпринимателей. Возможности нового вида искусства выглядели весьма привлекательными: по степени своего воздействия на зрителя, по эмоциональному накалу, трюкам и способам передачи впечатлений кино не имело себе равных. Уже первые киносюжеты с прибытием поезда и поливальщиком вызвали огромную волну обсуждений и зрительского интереса, продемонстрировали благоприятные перспективы кино с точки зрения коммерческого предприятия.
Появившись как техническая новинка, кино стало быстро распространяться во многих странах мира благодаря своим возможностям и большой массе популяризаторов и предпринимателей (часто выступавших в одном лице), пытавшихся реализовать коммерческий потенциал кинематографа.
В период немого кино производство документальных и художественных фильмов стоило относительно недорого. Поэтому производить кинопродукцию стали многие специализированные предприятия и студии не только во Франции, на родине кино, но и в других странах мира.
Еще более привлекательной для малого и среднего бизнеса оказалась сфера кинопроката. Вложив денежные средства в проекционного оборудование и кинозалы, их владельцы довольно быстро окупали сделанные инвестиции за счет демонстрации зрителям новых кинолент. С развитием массового производства кинотехники проекционные аппараты стали достаточно дешевыми и надежными, что позволило многим частным предпринимателям приобретать или арендовать их. Перемещаясь по всем мало-мальски крупным населенным пунктам, представители частного бизнеса организовывали показы кинолент на принципах самоокупаемости.
Популярность кино привела к быстрому распространению этого вида искусства и бизнеса по многим странам и континентам. И если до первой мировой войны около 85% всей мировой кинопродукции производилось во Франции, то в последующие годы ситуация стала динамично меняться. Центр кинопроизводства стал постепенно смещаться в США, не затронутых военными действиями и не стесненных в денежных средствах. Возникают также центры киноиндустрии в России, Германии, Италии, Индии.
Социальная, культурная и экономическая обстановка наложила свой неизгладимый отпечаток на индустрию кино в каждом из отмеченных национальных центров. Европейское кино в 1920-1930-е гг. развивалось менее динамично, нежели американское – сказывались последствия первой мировой войны как в экономическом, так и в политическом плане. В России к власти пришли коммунисты и кинобизнес был фактически ликвидирован по идеологическим соображениям. В Германии и Италии фашистские режимы также делали кино тоталитарным – предпринимательство и творчество в киносфере были в значительной степени ограничены.
Индийскому кино явно не хватало средств на развитие национального кинопроизводства. Проблемы колониальной зависимости и нищеты большинства населения сдерживали подъем индийского кинобизнеса.