Курсовая с практикой на тему Критерии оценки налоговых систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Сущность налогов. Основные принципы налогообложения 3
1.1 Налоги как экономическая категория. 3
1.2 Виды налогов и их классификации 5
2. Налоговая система и её структура 9
2.1 Структура налоговой системы 9
2.2 Функции налогов. Фискальное и стимулирующее значение налогов 12
3. Тенденции в налоговой сфере России 16
3.1 Анализ тенденций в налоговой сфере России 2020-2021 год 16
3.2 Критерии оценки налоговых систем 21
3.3. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Среди множества экономических рычагов, с помощью которых государство влияет на рыночную экономику, налоги занимают важное место. В условиях рыночных отношений, и особенно при переходе к рыночным, налоговая система является одним из важнейших органов экономического регулирования, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Государство широко использует налоговую политику как своего рода регулятор воздействия негативных рыночных явлений. В условиях рыночных отношений, и особенно при переходе к рыночным, налоговая система является одним из важнейших органов экономического регулирования, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Эффективное функционирование экономики в целом зависит от того, насколько правильно выстроена налоговая система.
Сложность налоговой системы проистекает из желания распределить налоговое бремя между различными группами налогоплательщиков на основе принципов справедливости и эффективности. Вы не можете полностью придерживаться этих принципов — вам всегда придется частично жертвовать эффективностью, чтобы быть справедливым, или наоборот.
Поскольку некоторые несовершенства налоговой системы по своей сути неизбежны, необходимо определить критерии, по которым будет оцениваться налоговая система.
Цель данной курсовой работы – изучение критериев оценки налоговых систем.
В рамках поставленной цели необходимо решить задачи:
– изучение сущности налогов,
– изучить виды налогов и их классификацию,
– проанализировать тенденции в налоговой сфере России 2020-2021 год
– выявить критерии оценки налоговых систем.
Объектом исследования в курсовой работе является налоговая система.
Заключение:
Налоговая система — совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством; правила, формы и методы их создания; изменения и отмены, уплаты и применения мер, обеспечивающих уплату налогов и сборов, а также формы и методы налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
По критерию принадлежности к одной из вышеперечисленных подсистем (уровень государственного управления и структура государственного бюджета) налоги и сборы Российской Федерации подразделяются на три вида: федеральные, региональные и местные.
Национальная налоговая система представляет собой сложный механизм с большим количеством различных налогов. Как уже было сказано, эти налоги предназначены для пополнения государственного бюджета или влияния на поведение хозяйствующих субъектов. Часто эти цели противоречат друг другу.
Например, для выплаты пособий беднейшим слоям населения государство может быть заинтересовано в увеличении налоговых поступлений. Однако если ввести регрессивный налог, то бремя этого налога ляжет на тех же бедняков.
Сложность налоговой системы возникает именно из стремления распределить налоговое бремя между различными группами налогоплательщиков по принципам справедливости и эффективности. Полностью совместить эти принципы невозможно — всегда приходится частично жертвовать эффективностью в пользу справедливости или наоборот.
Наиболее острой проблемой федеральных налогов и сборов является налоговое законодательство. Целесообразно реализовать меры в сфере налогового администрирования, которые обеспечат более высокий уровень исполнения бюджетных показателей по федеральным налогам и сборам.
Увеличение налоговых поступлений от федеральных налогов и сборов представляется возможным за счет таких инструментов, как методы расчета налоговой базы, определения продолжительности налогового периода, налоговой ставки и налоговых льгот.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность налогов. Основные принципы налогообложения
1.1 Налоги как экономическая категория.
Налоги являются наиболее важной экономической категорией, исторически связанной с возникновением, существованием и функционированием государства. Характер, характер и масштабы мобилизации и использования денежных средств зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство.
Возникновение государства приводит к тому, что, выражая интересы различных классов общества, оно создает экономическую, экологическую, социальную и другую политику, для реализации которой требуются деньги.
Кроме того, государство вынуждено использовать огромный аппарат принуждения — армию, полицию, налоговую полицию и т. — управлять, руководить обществом. е. эта категория работников также требует средств как источника материального благополучия, которого они сами не создают.
Поэтому государству требуются огромные средства для обеспечения реализации различных социальных программ и материального благополучия.
На ранних этапах существования общественной организации пожертвование можно рассматривать как первую форму налогообложения.
В докапиталистическую эпоху большая часть государственных потребностей покрывалась за счет владений — доходов от недвижимости, в основном земли, принадлежащей главе государства — королю, монарху, императору — доходов от монополистического права государства на ведение определенной экономической деятельности.[1]
По мере развития товарно-денежных отношений государственная собственность постепенно уменьшается, а доходы, полученные в результате этого, уменьшаются. Снижение государственных доходов приводит к тому, что налоги становятся основным видом государственных доходов и растут преимущественно в денежной форме.
Следовательно, налоги как экономическая категория носят исторический характер, они менялись по мере развития государств.
Основные принципы налогообложения сформировались с формированием теоретической основы налогообложения. Известный шотландский экономист Адам Смит в своей классической работе » Исследование окружающей среды, природы и причин богатства народов » (1776 г.) изложил основные принципы налогообложения.
Кроме того, объектом налоговых отношений является движение стоимости в денежной форме. Это односторонне: от налогоплательщика к государству, кроме того, нет эквивалентности, то есть плательщик ничего не получает за свой платеж.
Сущность экономической категории «налог» остается нераскрытой, если рассматривать ее только с позиций государственной политики. Всестороннее знание многомерности экономических процессов и экономических категорий, которые они передают, является предпосылкой для создания эффективного механизма управления этими процессами с учетом существующих фундаментальных реалий.
Каждый налог должен способствовать достижению баланса между общественными, корпоративными и личными экономическими интересами и, таким образом, обеспечивать прогресс общества.
Экономическая категория — это совокупность экономических отношений, которые должны иметь определенные атрибуты, которые позволяют отличать их от многих других.
Объективное экономическое содержание налога как экономической категории — это необходимость для государства принудительно изымать часть произведенной добавленной стоимости для финансирования государственных функций.
Объективными налоговыми требованиями также являются общая ставка и соответствующие условия исключения для сохранения последующего воспроизводства. Каждая экономическая категория («деньги», «прибыль», «стоимость») отражает результаты очень длительных и сложных общественных отношений.
Например, для современного человека нередко можно обменять деньги на бесконечно широкий спектр жизненно важных и роскошных товаров и услуг, и это результат эволюции общества на протяжении многих тысячелетий. Такая ситуация естественна только при обилии товаров.
В случаях товарного голода денежные купюры теряют свое значение, и люди, как и их далекие предки, возвращаются к обмену товарами. Следовательно, всестороннее знакомство с экономической категорией может быть достигнуто только через систему основных понятий, определений и характеристик.
В отношении налога применяются следующие положения:
в пользу Министерства финансов перераспределение доходов имеет смысл в моделях с рыночными структурами, поэтому термин «налог» уже относится к смене владельца или превращению частной собственности в государственную собственность;
снятие налогов всегда является обязательным и не подразумевает индивидуальной эквивалентности или обратимости;
налогообложение — это не то же самое, что целевое финансирование, но представляет собой односторонний денежный поток, направленный на централизованные фонды финансовой системы.
Таким образом, определение налогов в широком смысле представляет собой совокупность экономических отношений, состоящих из объективного процесса перераспределения денежной формы ВВП между государством, местными органами власти и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами), что приводит к односторонней, неадекватной, индивидуально необратимой государственной политике, когда их доля доходов вычитается в одностороннем порядке. [3]
В практике организации налоговой деятельности государства необходимо учитывать как различия между понятиями «налог как экономическая категория» и «налог как реальная форма движения денежных средств от их создателей в пользу Министерства финансов», так и их единство.
Антиподом объективного налога является такая форма государственного перераспределения финансов, как оплата труда. Он имеет несколько внешних налоговых характеристик, но «необеспечен» налоговой ставкой, элементами налогообложения и обязательством по возврату налогов в рамках национального воспроизводства. Это можно рассматривать только как форму экономической политики центрального правительства (например, «вычеты из прибыли» в экономике СССР).
Современное государство, экономика которого в основном основана на рыночных отношениях, должно обеспечивать те общественные интересы, решение которых плохо регулируется рынком или находится вне рыночных отношений. Эти интересы включают в себя:
– Необходимость удовлетворения потребностей общества (защита, безопасность, социальные издержки и т. д.)
– Необходимость регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов, наносящих вред окружающей среде и т. д. т. д.
– Долгосрочные инвестиции и передача повышенного риска от экономических субъектов государству.
– Создание государственных резервов на случай непредвиденных обстоятельств. Решение этих задач осуществляется в первую очередь за счет налоговых поступлений