Курсовая с практикой на тему Критерии оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Параметры оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ…. 5
1.1.Конституционная ответственность высшего должностного лица субъекта российской Федерации 5
1.2.Вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности в отношении органов и должностных лиц с целью повышения эффективности… 10
2.Оценка оперативности деятельности должностных лиц МЧС России 15
2.1.Система оценки результативности эффективности деятельности должностных лиц надзорных органов МЧС России 15
2.2.Анализ общих подходов к оценке результативности и эффективности должностных лиц надзорных органов МЧС России 17
Заключение 26
Библиографический список 28
Введение:
Актуальность темы исследования. 18 октября 1999 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», закрепивший основные положения, касающиеся формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Поскольку ранее данный порядок регулировался только нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, было положено начало установлению единых принципов формирования органов государственной власти, в том числе, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
С момента вступления в силу Федерального закона № 184-ФЗ правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, особенно порядок наделения его полномочиями, не раз подвергался значительным изменениям. Однако, после многократных попыток реформирования со стороны федерального центра, проблема правового статуса высших должностных лиц субъектов РФ остается все также актуальной, в виду своей недостаточной правовой урегулированности.
В нормах Конституции РФ отсутствует четкая регламентация правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ, а специальный Федеральный конституционный закон о статусе глав субъектов РФ, несмотря на неоднократные усилия экспертного сообщества, так и не принят.
Цель курсовой работы — рассмотреть критерии и методологию эффективности государственного управления в МЧС.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретико-методологические основы эффективности государственного управления в МЧС;
— охарактеризовать эффективность государственного управления в Российской Федерации на современном этапе.
Объект исследования — система государственного управления в МЧС.
Предмет исследования — методологические основы формирования системы критериев эффективности государственного управления.
Анализу эффективности государственного управления посвящено немало научных работ в различных отраслях гуманитарного знания. Проблемы в оценке эффективности государственного управления рассматриваются в трудах известных отечественных исследователей: В.Г. Афанасьева, Д.Н. Бобрышева, B.C. Дудченко, B.C. Основина, В.И. Патрушева, А.Г. Барабышева, Н.Д. Байкова, O.A. Дайненко, C.B. Егорышева, Т.Е. Зерчаниновой, И.А. Коха, A.B. Леви, Д.В. Резниченко, Ф.М. Русинова, В.А. Скалон, Ю.А. Тихомиров, Г.В. Атаманчука, Н.И. Глазуновой, Б.А. Денисова, A.M. Кисилевой, В.А. Костина, В.В. Лобанова, A.B.Оболонского, О.М. Роя, В.В. Скоробогацкого, A.A. Торшенко, A.B. Тихонова, В.Е. Чиркина и др.
При написании курсовой работы были использованы методы теоретического анализа социономический, экономической, правовой, социологической литературы по исследуемой проблем
Заключение:
Центр управления в кризисных ситуациях является крайне значимым формированием, входящим в структуру МЧС России, осуществляющим специальные управленческие функции в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также осуществляющим информационный обмен в рамках территориальной и функциональной подсистем субъекта Российской Федерации.
Оперативность деятельности должностных лиц — это способность правильно и быстро осуществлять те или иные практические задачи. Оценка оперативности в свою очередь подразумевает процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач формирования с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.
Оценка оперативности деятельности должностных лиц ЦУКС в настоящее время проводится в основном «ручным» способом. Автоматизация данного процесса отсутствует. В связи с этим актуальной становиться задача по разработке автоматизированной системы, которая могла бы проводить оценку оперативности деятельности должностных лиц оперативной дежурной смены ЦУКС и позволить за минимальные промежутки времени оценить оперативность деятельности сотрудников.
Автоматизированная система оценки оперативности деятельности должностных лиц МЧС России создается с целью автоматизации процесса оценки оперативности деятельности должностных лиц, совершенствования процедуры оценивания оперативности деятельности ДЛ при реагировании на ЧС, а также мониторинга деятельности ДЛ в ходе выполнения должностных задач. Автоматизация оценки оперативности деятельности должностных лиц МЧС России позволяет:
1) упростить управление объектом за счет реализации следующих механизмов: a) определение состава «МЧС России»;
b) распознавание должностных функций и задач, которые выполняются (решаются) непосредственно ДЛ;
c) определение требуемого времени выполнения должностных функций и задач;
d) сравнение требуемого и фактического времени выполнения должностных обязанностей;
e) расчет среднего времени выполнения (решения) задач должностными лицами, а также расчет его отклонения от среднего значения.
2) повысить удобство управления объектом за счет автоматизации процессов управления объектом и предоставления обработанной и формализованной информации участникам процесса.
Наличие данной автоматизированной системы позволит руководству МЧС России, а также руководству эффективно и своевременно управлять деятельностью ДЛ и направлять их на решение наиболее актуальных задач.
Фрагмент текста работы:
1. Параметры оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ
1.1. Конституционная ответственность высшего должностного лица субъекта российской Федерации
Важным элементом конституционно – правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации являются требования, предъявляемые к главе субъекта Российской Федерации. Для всестороннего и обстоятельного изучения данного элемента, необходимо обратиться к истории его развития. Начало развития конституционно — правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации начинает свой путь с создания современного Российского государства после развала СССР, когда появились первые руководители субъектов РСФСР. Впервые требования и ограничения к кандидату на пост высшего должностного лица субъекта РСФСР были закреплены в ст. 3 Закона от 24 октября 1991 г. «о выборах главы администрации» .
В качестве требований установлены: наличие гражданства РСФСР, а также наличие избирательного права, предусмотренное Законом. На главу администрации распространялись следующие ограничения: иметь членство в представительном органе власти в качестве народного депутата; занимать оплачиваемые должности в других государственных органах власти, общественных организаций; состоять в управлении учреждений, предприятий; состоять на военной службе; По нашему мнению перечень ограничений на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, был разработан достаточно «скупо», возможно, данное обстоятельство связано с ведением нового для того времени института, высших должностных лиц субъектов, соответственно отсутствие практики не позволило сразу закрепить более объемный перечень требований к кандидатам. Субъекты Российской Федерации были полномочны в своих Конституциях (уставах) устанавливать собственный перечень требований к кандидату на пост высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Так, до 1997 г. в законодательстве субъектов Российской Федерации можно было встретить соблюдение такого условия, как непрерывное проживание на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на протяжении определенного времени (ст. 90 Конституции Республики Хакасия).
Предметом исследования, является неоднократно примененное в последнее время в разных субъектах федерации право высшего должностного лица субъекта подать в отставку по собственному желанию, установленное пунктом «в» части 1 статьи 19 Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» .