Контент анализ в деловой журналистике Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Критерии и требования к анализу текстов печатных СМИ. Традиционные и инновационные критерии анализа СМИ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Современная деловая журналистика в России 5

1.1 Общая характеристика деловой журналистики в постсоветской России.. 5

1.2 Типология и место деловой журналистики в системе СМИ 11

1.3 Влияние периода перестройки на трансформацию деловых изданий 18

Глава 2. Общая характеристика печатной деловой прессы на примере «Business Class» 23

2.1. Обзор издания «Business Class»: концепция и содержательная модель 23

2.2. Маркетинговая программа издания «Business Class» 25

2.3. Исследование выпуска издания «Business Class» 30

Заключение 33

Список использованной литературы 35


  

Введение:

 


Современное общество, в котором главную роль играет производство и распространение информации, принято называть информационным. Новый темп жизни, революционное развитие технологий, появление и развитие информационного рынка влияют, в том числе и на формирование информационных запросов общества, что в свою очередь сказывается на функционировании и структуре средств массовой информации.

С увеличением темпа жизни и, соответственно, увеличением объема информации, у общества постепенно вырабатывается запрос на качественную информацию. Информационные потоки пронизывают все сегменты человеческой деятельности, а особенно экономическая сфера нуждается в качественной обработке информации. В свою очередь, средства массовой информации финансово экономической направленности отвечают на социальную потребность общества в качественной коммуникации в сфере рыночных отношений, предоставляя информацию, необходимую для принятия решений участникам экономики. Однако деловая журналистика ориентирована не только лишь на участников, имеющих отношение к экономике и бизнесу.

Сфера распространения деловой журналистики в современной практике расширяется по причине активного включения населения в корпоративные процессы. Таким образом, деловая журналистика становится одним из самых востребованных направлений журналистики. О ее востребованности свидетельствует и тот факт, что материалы бизнес-направленности можно встретить не только в специализированных изданиях, но и в глянцевых журналах, ежедневных газетах. Взаимодействие экономики и деловых СМИ идет в двух разнонаправленных векторах. С одной стороны, экономика создает инфраструктуру, регулируя правила работы и развитие СМИ финансово экономической направленности. С другой стороны, деловая журналистика создает поле для обсуждения между бизнес-сообществами и системой власти актуальных экономических процессов, при котором происходит взаимовоздействие, влияющее на конечный результат. Таким образом, деловая журналистика призвана задавать новые стандарты качественного информационного пространства. Актуальность работы заключается в том, что деловая журналистика является необходимым компонентом в жизни общества, которое посредством СМИ, учувствует в обсуждении социально-экономической информации.

Такие обсуждения приводят к обеспечению макроэкономической и политической стабильности. Деловая журналистика помогает формировать общественное мнение и искать выходы из сложившихся экономических ситуаций.

Объектом исследования является особенности подачи деловых материалов в отечественной журналистике, предметом- концепция авторских деловых радиопрограмм.

Цель работы- выявить наиболее эффективные приемы и особенности подачи информации в деловых авторских программах.

Цель определяет следующие исследовательские задачи: 1) Проанализировать деятельность первых центральных специализированных изданий советского периода. 2) Выявить предпосылки деловой печати, связав их с условиями общественного развития России. 3) Охарактеризовать основные типообразующие факторы, типологические признаки (аудитория, направленность, характер информации), выявить типологическую структуру деловой прессы. 4) Проанализировать влияние аудиторного фактора на формирование основных типов деловых изданий. Исследовать содержательную структуру современной деловой прессы и динамику ее развития.

Теоретическую базу исследования составили труды ученых в области журналистики в целом (М. И. Исмагилова, Л.В. Овсянникова, В.Е. Маневича, А. В. Вырковского, Е. Л. Вартановой, Б.И. Есина, М. А. Толстуновой, Л.Д. Рогожиной, А.В. Еременко, Э.А Худяковой, А.А. Андреевой

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенности системы деловой журналистики напрямую зависят от состояния национальной экономики, финансовой системы, а также от уровня развития технологий. Экономический кризис, потрясший мир в последние несколько лет, навсегда изменил не только бизнес-среду, но и агентов, которые обеспечивали функционирование этой среды. В их числе, естественно, оказались и деловые СМИ, осуществляющие бизнес-коммуникации.

Из-за глобализации рынков под ударом оказались масс-медиа не только стран, в которых зародился кризис, но практически всех государств, вовлеченных в систему международной торговли и финансовых рынков. И если интерес к деловым изданиям (по крайней мере, ко многим из них) остается высоким, то рекламодатели, пытающиеся справиться с собственными проблемами, оказываются гораздо менее лояльными.

Падение доходов от рекламы нанесло сильнейший удар по финансовой устойчивости деловых СМИ. Экономические проблемы уменьшают финансовые ресурсы у традиционных рекламодателей, те снижают объемы закупаемой рекламы. Если это накладывается на падение тиража и снижение читательской аудитории, ситуация становится еще хуже: кроме уменьшения доходов от продаж номеров возможно снижение расценок на продаваемую рекламу.

В ответ они начали предпринимать ряд организационных шагов, которые призваны были минимизировать потери – сокращать зарплаты и персонал, менять формат издания, привлекать сторонних инвесторов. Не всем удалось справиться с последствиями кризиса – часть изданий была закрыта. Остальные пытаются найти стратегию выживания в изменившемся мире, например, меняя тематические доминанты, вводя новые рубрики.

Таким образом, вопрос ограниченности информации чрезвычайно многолик и не поддается однозначной трактовке. В условиях, когда законодательство обращает свое внимание не на все элементы деятельности СМИ, журналист должен опираться на собственное чутье и собственную мораль.

При характеристике СМИ нужно отметить тот факт, что основная проблема лежит не в экономике, а, скорее, в политике, так как свобода слова в нашей стране относительна. Во все времена пропагандировалась свобода печати, однако, фактическая, она наблюдалась только во времена перестройки. Сегодня СМИ является отражением политического института и лишь незначительные примеры могут противостоять этой тенденции. СМИ сегодня не может быть в полной мере характеризоваться как четвертая власть, так как вертикальное взаимодействие между властями утрачивается, а сохраняется только вертикальное давление, у основания которого находится только власть. Свобода журналиста – Проблема возникает вместе с развитием СМИ и их активным включением в политическую жизнь общества.

Сегодня, благодаря отмене многих запретов, СМИ стали более открытыми для общественности. Поэтому свобода общества воспринимается не только как возможность писать о чем-то, но и как желание выражать свои мысли в соответствующем порядке. В том случае, если пишущий обладает нормами морали, то статьи будут написаны хорошо, но, если же норм морали не наблюдается, то статьи будут содержать в себе клевету, что недопустимо в журналистской деятельности. В настоящее время демократическая пресса означает возможность выразить не только официальную точку зрения, но и собственную точку зрения на вещи, даже если она не согласна с официальной точкой зрения.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Современная деловая журналистика в России

1.1 Общая характеристика деловой журналистики в постсоветской России

Деловая пресса — тип печатных СМИ, призванный в первую очередь обеспечивать информационные потребности предпринимательства посредством публикации тех или иных материалов (как журналистских, так и статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса.[2;6]

Деловые печатные издания — одна из разновидностей прессы. Среди характерных черт подачи материалов в качественной деловой прессе можно выделить взвешенность, объективность и компетентность. Именно поэтому эффект деловой печати чрезвычайно высок, а репутация бизнес-издания сравнима с солидным социальным и политическим капиталом. Деловая пресса возникла как результат насущной потребности определенной читательской аудитории в деловой информации.

Цель деловой прессы — формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности предпринимателей, пропаганду идей и принципов рыночной экономики, распространение законодательной и нормативной информации, создание положительного имиджа отечественного бизнесмена, широкое информирование читателей о мире бизнеса.[1;17 ]

Деловая журналистика рассчитана на наиболее платежеспособную аудиторию, а значит, сверх привлекательна для рекламодателей. Если учесть, что 95% рентабельности СМИ зависит именно от рекламы, то становится понятно, почему деловые издания получают такую популярность. Многие группы рекламодателей считают бизнес газеты и журналы приоритетной рекламной площадкой. В особенности это касается компаний, предлагающих сложный продукт, требующий детального описания. К таким рекламодателям

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы