Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Критерии и показатели оценки качества освоения основной образовательной программы учащимися

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы системы оценивания степени
освоения учебной программы обучающимися. 6

1.1. Оценка результатов обучения – необходимая часть
образовательного процесса. 6

1.2. Оценка: понятие, виды, функции. 15

Глава 2. Технология использования оценки как способа
определения степени освоенности знаний, умений и навыков. 28

2.1.Методические рекомендации по внедрению формирующего
оценивания. 28

2.2. Практическое исследование технологического уровня
использования оценки как объективного способа определения степени освоения
основной образовательной программы учащимися. 30

Выводы по 2 главе. 36

Заключение. 37

Список используемой литературы.. 38

  

Введение:

 

В образовательном
стандарте система оценивания занимает особое место и рассматривается как один
из важных компонентов системы образования. Современная система образования
нуждается в комплексной системе оценивания, которая способна объективно
определять целостный взгляд на результаты освоения   учениками основной образовательной программы
и достижение ими запланированных результатов обучения.

Следовательно, актуальность
исследования заключается в необходимости создания такой системы
оценивания, с помощью которой, с одной стороны, может определяться качество
освоения   учениками основной
образовательной программы, с другой – планируемые результаты освоения основной
образовательной программы общего основного образования.

Степень проработанности
проблемы. 
Многие ученые (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.М.
Полонский, Б.Г. Ананьев, Ф.В. Костылев, М.А. Пинская и др.) Рассматривали
проблему оценки успеваемости   учеников. Фишман
И.С.  и Голуб Г.Б. разработали
методическое руководство для учителей, администраторов, которые предприняли
шаги по созданию сбалансированной системы мониторинга и оценки успеваемости в
своем учебном заведении, и многих других.

Костылев Ф.В. и Пинская
М.А. проанализировали перспективы и возможности внедрения формирующего
оценивания на занятиях в учебный процесс. В работе представлены формы, методы и
средства оценивания, соответствующие требованиям государственного
образовательного стандарта общего начального образования и соответствующие
практике формирующего оценивания.

В настоящее время ведется
большая научная работа, посвященная проблеме оценки. Необходимость изучения системы
оценивания определяется противоречиями:

– между существующей
системой оценивания и современными требованиями ФГОС;

– между необходимостью
применения нового типа оценивания в школьной практике и недостаточным развитием
дидактической основы для организации и внедрения формирующего оценивания в
общеобразовательных школах.

Научная актуальность
проблемы, недостаточная практическая проработка и возникающие противоречия
позволили сформулировать проблему исследования – какие
педагогические условия необходимы для повсеместного внедрения нового формата
оценки результатов освоения   учениками
основной образовательной программы?

Объект исследования –
оценка для определения уровня развития знаний, навыков и умений.

Предметом исследования
является технология определения степени усвоения   учениками материала основной образовательной
программы.

Гипотеза исследования:
если результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся могут быть
оценены, то это можно сделать на основе критериев и показателей степени
овладения знаниями, навыками и умениями. Это означает, что оценка является
инструментом определения  степени
качества усвоения учениками материала основной образовательной программы.

Целью исследования
является выявление теоретических основ системы оценки степени усвоения учебной
программы   учениками и разработка
педагогического инструментария для определения качественного уровня усвоения   учениками основной образовательной программы.

Для достижения этой цели
необходимо решить следующие исследовательские задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы системы
оценивания результатов освоения учебной программы обучающимися;

2. Раскрыть значение термина «оценка», ее
видов и функции;

3. Предложить методические рекомендации по
внедрению формирующего оценивания

4. Исследовать технологический уровень
использования оценки как объективного способа определения степени освоения
основной образовательной программы.

Для решения поставленных
задач использовались следующие методы исследования:

– теоретические: анализ
педагогической и научно-методической литературы;  Сравнительный анализ;  Обобщение и систематизация данных,
квантование и структурирование научной информации;

– эмпирический: анализ
учебной документации и продуктов образовательной деятельности, правовых актов и
образовательных законов.

Теоретическая и практическая значимость
исследования заключается в том, что
обобщен большой литературный пласт выбранной проблемы, предложен алгоритм
внедрения формирующего оценивания на уроках, проведен опрос учителей, выявлены
типичные ошибки учителей при выставлении оценок.

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее
время традиционная система оценки больше не дает желаемых результатов, поэтому
необходимо найти новые подходы и инструменты. В результате проведенного
исследования темы сформулированы положения, выносимые на защиту:

1. Оценка результатов обучения – необходимая
часть образовательного процесса. ФГОС смещает акценты на оценивании ЗУН к
системно-деятельностному подходу, с позиций которого необходимо оценивать
предметные, метапредметные и личностные достижения учащихся.

2. Оценка достижения требований стандарта
сводится к оценке достижения запланированных результатов. Оценка — это
определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии
с требованиями программ обучения и инструкций по обучению. Отметка — это
своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию
образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его
учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося. Система оценки
достижения результатов развития ООП включает комплексный подход к оценке
результатов обучения. На основе системно-деятельностного подхода. Этот подход
может использоваться для оценки эффективности всех трех наборов образовательных
результатов: личных, метапредметных и предметных.

3. Креативный подход формирующего оценивания,
основанного на комплексной разработке критериев и показателей, направлено на оценку
развития познавательных навыков и личностных характеристик школьников, что
соответствует требованиям ФГОС и должно снять все затруднения педагогов,
связанные с типичными ошибками стандартного оценивания.

4. Формирующее оценивание, которое
анализирует знания, навыки, ценностное отношение и оценки, поведение учащихся и
предоставляет отзывы об их успехах и недостатках начинает активно внедряться в
практику оценивания учителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы системы
оценивания степени освоения учебной программы обучающимися.

1.1. Оценка
результатов обучения – необходимая часть образовательного процесса.

При реализации
федеральных стандартов общего образования государство устанавливает новые
требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы и
старается обеспечить качество образования, при котором учителя и учащиеся
участвуют в оценочной деятельности [18, 19].

Сегодня учитель должен
быть готов к решению новых профессиональных задач, чтобы учащиеся могли достичь
современного качества обучения [7, с. 17]. Его профессиональная деятельность
должна обеспечивать организацию социально ориентированной деятельности
школьников с разными образовательными возможностями и потребностями. Кроме
того, современные требования к качеству общего образования определяют новые
управленческие подходы на уровне единого учителя к индивидуализации процессов
обучения путем участия в разработке и реализации индивидуальных образовательных
программ в различных условиях организации учебного процесса [10, с. 113]. В
связи с этим в арсенале каждого учителя должны быть эффективные средства
организации аудиторных и внеклассных мероприятий, чтобы обеспечить достижение
учащимися новых образовательных результатов в рамках индивидуализации обучения.
Соответственно, акцент делается на компетенции проектировать образовательный
процесс на основе результатов психолого-педагогической диагностики
образовательных возможностей и потребностей обучающихся, выбора стратегий
индивидуализации, использования современных образовательных технологий и форм
обучения [1, с. 27].

Образовательные
результаты как объект диалога не только внутри образовательной системы, но и
между обществом и государством могут быть определены не только на основе
академических успехов или неудач, они требуют более широких рамок. Новые
стандарты дают понимание результатов, что напрямую увязывают их с направлениями
личностного развития, которые формируются на основе образовательной
самостоятельности (обучаемости) школьников. Стандарты определяют три группы
образовательных результатов (личные, метапредметные и предметные), выделяя
наиболее важные образовательные результаты для каждого образовательного уровня.
Таким образом, стандарт относится к основным результатам общего базового
образования:

– Формирование
универсальных и осмысленных методов действий, а также системы дополнительных
знаний, позволяющих продолжить начальное образование;

– Развитие способностей к
обучению – способность организоваться для постановки и решения педагогических,
педагогических и практических задач;

– Индивидуальный прогресс
по основным направлениям развития личности – мотивационно-смысловой, когнитивной,
эмоциональной, произвольной и саморегуляции.

Для установления
федеральных образовательных стандартов общего образования требуется документ, в
котором излагаются и разъясняются требования стандартов к результатам
образования для профессионального образовательного сообщества и других
пользователей. В соответствии с Федеральным образовательным стандартом (ФГОС)
основного образования такой документ является плановым результатом освоения
программ основного образования.

В соответствии с
требованиями ФГОС к результатам обучения предметом оценивания деятельности ученика,
преподавателя и образовательного учреждения стал не только предмет, но и
метапредметые и личностные результаты [18, 19]. .

Изменение образовательных
целей привело к серьезным изменениям как в содержании, так и в технологии
образовательной деятельности. Поэтому в технической лексике современного
учителя есть такие понятия, как «метапредметное обучение», «универсальные
учебные действия» и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы