Критерии эффективности взаимоотношений PR-менов со СМИ Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 2
ГЛАВА 1. ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СМИ И PR СТРУКТУР………… 6
1.1. СМИ как партнер …………………………………………………….……… 6
1.2 PR как партнер………………………………………………………….…… 10
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ PR-МЕНОВ СО СМИ………………………. 16
2.1 Критерии эффективных взаимоотношений со СМИ……………….…… 16
2.2. Критерии эффективных взаимоотношений PR деятелей и СМИ……… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………….…. .31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..……..…….34

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обоснована следующими положениями. В настоящее время наблюдаются проблемы взаимодействия PR-служб и массмедиа. Мир сегодня – это система массовых коммуникаций с различными технологиями, целями и смыслами.
Среди различных форм массовых коммуникаций журналистика, реклама и PR занимают особое место. Их функционирование неизбежно взаимосвязано, отсутствие или ограниченное функционирование одной из этих родственных сфер принципиально влияет на состояние двух других. Они обречены на сотрудничество на «площадках» СМИ (средств массовой информации), и это легко объяснить. Во всем мире СМИ являются самым «энергоемким» рекламоносителем, а реклама, в свою очередь – одним из основных источников финансирования прессы, радио и ТВ.
СМИ – важнейшее средство для тиражирования PR-информации, а пресс-службы или другие PR-структуры выступают активными поставщиками информации. СМИ как рыночный элемент, работающий над своим имиджем, может выступать в качестве рекламораспространителя и рекламодателя, а также в статусе субъекта PR. С другой стороны, СМИ в настоящее время имеют огромное влияние на социальные процессы в обществе. Средства массовой информации занимают определенные позиции в современном обществе в отношении социума.
Активность прессы в общественной жизни, стремление разобраться в острых вопросах или преодолеть кризисные ситуации, раскрывает ее позитивные тенденции, сформированные современной действительностью, делают эти стремления в спектре социальных процессов ярко выраженными. В соответствии с запросами общества СМИ выполняют социальные обязанности, которые проявляются в определении первостепенной значимости происходящих событий, освещении актуальных процессов современности.
Таким образом, свойственная прессе постоянная ролевая активность заключается в ее универсальности, пронизывающей все области социальной жизни: политическую, идеологическую, экологическую, социальную. Её структура по форме и построению многообразна, ролевая значимость формируется в зависимости от количественных и качественных различий определенных социальных систем.
Принимая участие в различных процессах той или иной сферы общества, журналистика вступает в определенные «правила игры», которые управляют деятельностью всех этих социальных систем, вызывая при этом, как положительное, так и отрицательное общественное мнение.
Например, в политической сфере — это отношения СМИ с государством и его институтами, а также партиями, движениями, гражданами и т.п. В области экономических отношений — СМИ формирует экономические принципы взаимоотношений, как и любое другое предприятие. В социальной сфере журналистика освещает вопросы медицины, образования, культуры, безработицы, бедности, защищает права человека.
Обладая функциональной спецификой на современном этапе развития, СМИ дают достаточное количество материалов для рассмотрения спектра проблем социальной действительности. Организационная функция социальной журналистики направлена на достижения определенных групп, организаций, масс людей.
Публикации СМИ по наболевшим социальным проблемам общества (бедность, демографический кризис, общая криминализация жизни, конфликт ценностей…) и предложения по их устранению проходят через сознание аудитории и непосредственно способствуют общению и взаимодействию людей.
Российский бизнес активно использует инструменты Public Relations для повышения своей конкурентной способности и увеличения прибыли. Чтобы продвигать свои товары и услуги на рынке, компании создают деловой имидж, который способен наделить своим колоритом, усилить привлекательность любого товара или услуги.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию. Объектом исследования являлись взаимоотношения представителей СМИ и PR. Проведенное исследование позволило выявить, что СМИ нуждаются в информации, а PR-отделы выступают своеобразными фабриками по ее производству. С помощью структур по связям с общественностью журналисты получают ценную эксклюзивную информацию, экспертные комментарии, аналитику и т. п.
Также в результате проведенной работы можно сделать вывод, что связь с прессой в системе PR — один из мощнейших механизмов медиасистемы. Государственная служба, коммерческая структура или общественное объединение так или иначе обязаны заниматься формированием собственного имиджа. И эта задача решается за счет объединения своих усилий со средствами массовой информации (СМИ). Взаимодействие журналистики, рекламы и PR обусловливает своеобразие средств массовой информации, в которых эти виды коммуникации существуют в тесной взаимосвязи.
Журналистика, реклама и PR «оперируют социальной информацией, в основе которой лежит факт», и функционируют в рамках единой медиасистемы. Журналистский текст, обращенный к общественности, представляет факты как реальность и имеет печать авторского видения проблемы или редакционной политики. Рекламный текст ориентирует целевую аудиторию на приобретение товаров или услуг компании. PR-текст создает благоприятный имидж и работает с репутацией и брендом за счет выражения корпоративных ценностей и миссии путем особого отбора фактов.
Журналистика, реклама и PR, как отмечает М. А. Шишкина, имеют «специфическое внутреннее содержание, собственные технологии, целевые и функциональные установки». Журналистика, опираясь на факты, создает максимально объективную картину мира. Ориентированная на широкую аудиторию, она информирует общественность, стараясь оперативно и достоверно передать сообщение аудитории. «Паблик рилейшнз» как коммуникативная практика избирательна по отношению к фактам. Преследуя цель создания положительного имиджа компании, PR-коммуникация создает события и тексты, которые направлены на формирование привлекательного образа. PR и реклама зачастую выступают вместе из-за сходства целей: создание положительного имиджа и управление им, разработка и продвижение коммерческого бренда, стимулирование продаж. Объединяет эти формы коммуникации и отсутствие негативной информации об объекте.
Как показал проведенный анализ, сотрудничество между отделом по связям с общественностью и редакцией СМИ должно основываться на принципах равноправного партнерства, социальной ответственности, приоритета общечеловеческих ценностей. Взаимодействие между данными институтами трансформируется от модели «мы по разные стороны баррикад» через «мы создаем один одному систему сдержек и противовесов» к модели «мы делаем общее дело – работаем на благо общества». Современное информационное пространство – это область общей профессиональной ответственности журналистов и PR-специалистов. Для ускорения позитивных социодинамических процессов необходима оптимизация взаимодействия специалистов по связям с общественностью, пресс-секретарей с журналистами и редакторами.
Чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в профессиональном поле, обе стороны должны быть удовлетворены отношениями, а это происходит только тогда, когда они поняты, оценены и уважаемы.
Главная задача для обеих сторон, это избегать несогласованности позиций. Отсутствие консенсуса по важным пунктам профессиональной деятельности делает сообщество разобщенным, не дает ему возможности оперативно справляться с решением важных проблем. Также не стоит ставить рыночную природу СМИ на первое место, забывая о важных социальных функциях массмедиа. Ведь главная задача журналиста, его обязанность перед обществом – это донесение нужной информации до своей аудитории. В фокусе анализа проблем национального информационного пространства должны находиться взаимоотношения журналистского и PR-сообщества.
Мировая практика показывает, что постепенно между представителями прессы и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике. Специалисты PR, как было замечено ранее, призваны поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. Таким образом, завоевать уважение и доверие представителей СМИ, этих очень важных звеньев общения с публикой, означает получить самое широкое освещение деятельности организации.
Следовательно, большое значение имеют концепции эффективного отношения с массмедиа, в том числе и вопрос о том, как установить с журналистами нормальный деловой контакт.
Таким образом, взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций. Отношения взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.

 

Фрагмент текста работы:

 

Публикации СМИ способствуют прогнозированию развития событий и ситуаций (например, оценка тех последствий, которые будут иметь для граждан социальные реформы, или национальные проекты правительства) и эволюции морально-этических стандартов, принятых сегодня в российском обществе (например, тема об ответственности бизнеса в социальном обществе).
Сегодня в журналистских материалах роль и субъективные подходы функциональной деятельности СМИ проявляются по-разному. Для поддержания социальной стабильности общества очень важно освещение реальной жизни социума через правдивое отношение газеты с аудиторией, читателей друг с другом, создавая не фрагментарные впечатления, а, напротив, фрагменты естественной полноты жизни.
Палитра социальных функций сегодня (по мнению доцента факультета журналистики МГУ Татьяны Фроловой), вы глядит так:
-открывать новые темы и проблемы для обсуждения, отслеживать изменения — давать им оценку, осваивать новые жизненные реалии, помогать жить в меняющемся мире и ориентироваться в нем, стимулировать творческую жизненную активность и в особенности индивидуальную инициативу
— помочь одному человеку в конкретной ситуации, рассказать о прецеденте разрешения проблемной ситуации и стремиться к выработке алгоритма решения той или иной проблемы;
— создавать возможность для выражения новых взглядов и оценок в рамках традиционных ситуаций, не допускать замалчивания или невнимания к трудным ситуациям, объяснять суть пере мен.
СМИ стремятся активно участвовать в формировании социальной политики государства, давать достоверную информацию о происходящем в социальной сфере, аргументированно вести диалог между противоположными сторонами.
Роль журналистики предотвращать потрясения в обществе, снимая социальную напряженность, поддерживать интересы и формировать общественное мнение различных социальных групп, давать возможность аудитории обмениваться информацией по различным вопросам.
Идея гуманизма и добра – вот та ступень, к которой идет человечество. СМИ морально поддерживают людей, понимая и рассказывая о нравственной стороне событий, процессов, высказываний или поступков, и помогают преодолевать чувство беспокойства и безысходности, сообщая об опыте других людей, напоминая о высоких моральных идеалах, о необходимости ставить интересы общества выше других интересов отдельных групп.
Таким образом, вырабатывая собственный жизненный проект, средства массовой информации стремятся влиять на социальные процессы в обществе, правдиво и этично отражать в журналистском материале проблемы сегодняшнего дня, а также создавать положительные тенденции на страницах периодической печати и в телерадиоэфире.
В силу фактической невозможности обработки колоссальных объемов информации происходит частичное делегирование функций СМИ представителям сферы связей с общественностью (PR, паблик рилейшнз).
В результате деятельности нового социального института большую часть информации, создаваемой сегодня массмедиа, составляет информация, полученная из официальных источников (пресс-конференций, пресс-релизов, корпоративных сайтов и др.), а не в результате самостоятельных журналистских расследований.
Для любой организации СМИ являются ключевой группой общественности, и уделяют особое внимание взаимодействию с ними. Отвечая на вопрос: «Кого PR-специалисты включают в группу общественности СМИ?», можно сказать, что это репортеры и редакторы газет, корреспонденты и редакторы специализированных изданий и журналов, менеджеры и корреспонденты радиостанций, информационные агентства, продюсеры телевизионных компаний, редакторы торговых и финансовых изданий, журналисты и ведущие тематических колонок, писатели, прочие создатели общественного мнения.

 

Содержание:

 

1. Теоретические аспекты исследования эффективности взаимодействия со средствами массовой информации 5
1.1 Общее представление о средствах массовой информации 5
1.2 Современные функции средств массовой информации 13
2. Анализ критериев эффективности взаимодействия со средствами массовой информации 25
2.1 Эффективность взаимоотношений со СМИ 25
2.2 Упоминаемость как критерий эффективности взаимодействия со СМИ 27
Заключение 37

  

Введение:

 

Средства массовой информации представляют собой один из максимально эффективных инструментов влияния на социальные процессы в современном мире.
Повышение степени информатизации отечественного социума становится источником все более интенсивного воздействия на разнообразные аспекты функционирования и существования общества, например, на политическое сознание поведение населения.
Средства массовой коммуникации имеют огромное значение в формировании и функционировании политических процессов в обществе, напрямую соотносясь с их жизнедеятельностью и реализуя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и креативную (творящую) функции.
В качестве актуальной проблемы современных особенностей функционирования средств массовой информации выступает то, что основной функцией института СМИ в России выступает презентация интересов владельцев СМИ и освещение для населения информации об актуальных событиях и мировых процессах, в том числе и о политических. Пока нельзя говорить об истинной и абсолютной объективности в представлении информации, можно отметить, что этого не смогли достичь даже максимально уважаемые и влиятельные СМИ мира. Гораздо важнее, что основная функция СМИ в России стала именно такой, какая и должна быть у института СМИ – информирование. Соответственно, актуальной является проблема изучения особенностей взаимодействия со СМИ, механизмов и критериев эффективности подобного взаимодействия.
Вопросами изучения взаимодействия со СМИ, эффективности данного взаимодействия занималось множество ученых: В. В. Ворошилов, Я. Н. Засурский, Т. В. Науменко, Е. П. Прохоров и др.
Цель исследования: проанализировать критерии эффективности взаимодействия со СМИ.
Объект исследования: процесс взаимодействия со средствами массовой информации.
Предмет исследования: критерии эффективности взаимодействия со СМИ.
Для достижения поставленной цели в рамках данного исследования были решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие СМИ, описать виды СМИ
2. Проанализировать основные функции и специфику их воздействия на выработку формирование общественного мнения;
3. Проанализировать эффективность взаимодействия со СМИ.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Средства массовой информации, рассматриваемые в своей интеграции, имеют разнообразное социально- политическое значение, которое на основании определенного количества характерных социально-политических ситуаций получают специфическую социальную значимость.
На современной стадии развития социума средство массовой информации можно интерпретировать как интеграцию медиасообщества с политической властью. Именно на данном этапе деятельности средств массовой информации информационная функция стала главной в комплексе политических функций СМИ.
В современном, информационно насыщенном социуме СМИ имеют иное, намного более важное значение, чем они выполняли в начале XX века. Соответствующим образом расширяются, трансформируются их функции.
Функции СМИ далеко не одинаковым образом реализуются в различных общественно-политических системах (отсюда и родились четыре теории прессы), что требует, в свою очередь, «заземления» анализа проблемы на конкретные условия той или иной страны.
Таким образом, главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграции общества притом, что для аудитории наиболее важным выступает ориентирующая рекреативная, утилитарная функция СМИ, а для социальных институтов – организационная, агитационно-пропагандистская.
Хотя исследователи выделяют информационную функцию СМИ, как основную, культурологическая функция имеет не менее важное значение для СМИ.
Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире).
Средства массовой информации – важнейший инструмент в деле приобщения населения к благам культурной цивилизации.
Большое значение для деятельности разнообразных организаций имеет грамотная организация взаимодействия со СМИ. Именно СМИ способны выполнить функции донесения информации о деятельности конкретной организации до широкой аудитории, сформировать определенный имидж организации или, наоборот, разрушить его. Соответственно, большое значение получает информация о критериях эффективности взаимодействия различных организация со СМИ. Одним из таких критериев может считаться упоминаемость.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты исследования эффективности взаимодействия со средствами массовой информации
1.1 Общее представление о средствах массовой информации

СМИ – это система органов, занимающихся сбором, обработкой и хранением информации, а также передачей информации необходимой аудитории.
Можно выделить:
Классические СМИ: — такие как газеты, журналы, книги.
Современные СМИ: — Интернет, телевидение, радио.
До появления письменности, печатного станка, для передачи информации использовалась устная речь, рисунки. Но только с появлением письменности и печатного дела, стало возможным передавать информацию неопределенно большому кругу лиц, в неопределенно большом количестве, а также оставить во времени описание культуры [6].
В результате этих событий возникли массовые аудитории – собрание людей, получающие необходимую информацию не отдельно, а как члены социальной группы. В этом и выражается суть СМИ – предназначение информации для общества, а не для отдельного человека. В общем, СМИ можно назвать как сложную, очень активно развивающуюся систему, изучаемую во многих гуманитарных науках: журналистике, культурологи, социологии. СМИ выполняет большое количество функций.
Средства массовой информации – это организации, созданные для открытой, публичной трансляции посредством специально созданных технических средств разнообразной информации различной аудитории — это условно автономная независимая система, которую можно описать многоаспектностью образующих ее компонентов: содержанием, характеристиками, формами, способами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве).
Специфическими характеристиками СМИ выступают их публичность, т. е. неограниченный круг пользователей; использование особых технических приборов, аппаратуры; варьирующаяся по количеству аудитория, которая меняется в соответствии с уровнем интереса к той или иной программе, сообщению или статье [11].
Понятие «средства массовой информации» не может быть идентифицировано с феноменом «средства массовой коммуникации» (СМК). Подобная идентификация некорректна, поскольку СМК описывает более обширный диапазон массовых средств. К СМК могут быть причислены кино, театр, цирк и т. д., все зрелищные представления, для которых являются типичными обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.
Непосредственно журналистика напрямую соотносится с применением развитых технических средств коммуникации – прессы (средств распространения информации посредством печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
За счет применения данных коммуникационных средств сформировались три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых включает в себя значительное количество каналов – конкретных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема реализует определенные функции средств массовой информации с опорой на определенные характерные для них специфические свойства [14].
Печатные средства массовой информации (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) имеют специфический статус в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция транслирует информаций в форме напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио – телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).
Данный аспект является фактором, содействующим выражению блока значимых характеристик взаимоотношений прессы и аудитории.
Во-первых, имеется возможность оперативного, обзорного изучения всего диапазона информационных сообщений, содержащихся в конкретном номере или книге. На основе такой деятельности можно сформировать общее мнение о содержании выпуска и, затем, остановившись на максимально интересной информации, выбрать характер знакомства с данной информацией (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т. д.). Помимо этого, субъект имеет возможность самостоятельно анализировать и делать выводы из определенной информации [16].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы