Курсовая с практикой на тему Криминология коррупционной преступности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Коррупция в системе государственного управления 5
1.1. Понятие коррупции 5
1.2. Подходы к пониманию коррупции 10
1.3. Экономическая оценка антикоррупционного эффекта: институциональные изменения 12
2. Основные меры противодействия коррупции, применяемые в Российской Федерации 16
2.1. Типы проявления коррупции в Российской Федерации 16
2.2. Основные меры противодействия коррупции 20
Заключение 25
Библиографический список 27
Введение:
Актуальность темы. Одной из острых проблем, которые стоят перед Российской Федерацией и ее субъектами, является коррупция. Помимо того, что коррупция находится в тесной связи с организованными и экономическими преступлениями, как это можно усмотреть из аналитических документов, прогнозов и программ, которые посвящены борьбе с общественно опасными явлениями, коррупция в целом негативно влияет на развитие Российской Федерацией, его общества, а также отдельной личности.
Коррупция не просто социальное, но и психологическое и моральное явления. Ведь она не существует обособленно от людей их поведения, деятельности. Коррупция это способ мышления, который приводит образ жизни. В странах, где взяточничество и другие коррупционные деяния случаются сравнительно редко, коррупция в общественном сознании ассоциируется с большим злом для государства и его граждан и не оказывает существенного влияния на общественную жизнь.
Наиболее опасным следствием такого положения дел в обществе является то, что в результате вытеснения коррумпированными отношениями правовых и этических отношений происходит значительный перелом в общественной психологии — люди в своем поведении изначально психологически уже настроены на противоправные способы решения вопросов.
Тема коррупции является одной из самых острых проблем современного общества. Вместе с тем это социальное явление имеет свою давнюю историю и, как показывает опыт, одной из стран до сих пор не удалось ее побороть. Хотя отдельным государствам с помощью силовых антикоррупционных методов на определенный период удавалось существенно уменьшить масштабы коррупции, но со временем появлялись новые схемы, методы и формы ее проявления. Более того, формирование целых коррупционных сетей происходит в самой системе государственной власти, а это фактически выводит коррупции на более высокий уровень организации, построения более совершенных внутренних связей и приспособления к внешним факторам, которые могут вмешаться в ее организацию.
Объект исследования составляют общественные отношения, имеющие социальный аспект и охватывающие все сферы взаимных отношений между гражданским обществом и государством в области противодействия коррупционным преступлениям.
Предметом исследования выступают нормы антикоррупционного законодательства, подзаконные нормативно–правовые акты, нормы российского законодательства, которые содержат коррупциогенные факторы, посвященные проблемам в области противодействия коррупционным преступлениям
Цель курсовой работы – охарактеризовать криминологию коррупционной преступности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие коррупции;
Рассмотреть подходы к пониманию коррупции;
Описать типы проявления коррупции в Российской Федерации;
Рассмотреть основные меры противодействия коррупции.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в связи с вышеизложенным необходимо выделить основные направления противодействия коррупции, которые должны быть основаны на следующих принципах современной антикоррупционной политики России:
1) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
2) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
3) комплексное использование политических, организационных, информационно–пропагандистских, социально–экономических, правовых, специальных и иных мер;
4) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
Система предотвращения коррупции включает правила антикоррупционного поведения общие для всех субъектов, на которых распространяется действие антикоррупционного законодательства, и специальные. Для отдельных групп таких субъектов (депутаты, государственные служащие, судьи, работники правоохранительных органов, руководители государственных предприятий т.д.) или отдельных сфер, а также средства контроля, мониторинга и другие средства обеспечение соблюдение указанных правил и предусматривает возможность их изменения, если это указывают соответствующие индикаторы.
Для преодоления массовых нарушений антикоррупционных норм и правил необходимо реализовать целый ряд мероприятий по криминализации коррупции. То есть установление уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и правонарушения, связанные с коррупцией и создание правоохранительной системы, способна эффективно противодействовать коррупционным действиям.
Формирование национальной законодательной базы противодействия коррупции опирается на соответствующие международные антикоррупционные конвенции, другие международно-правовые документы, содержат четкие международно-принятые определения, именно действия следует считать коррупционными правонарушениями, именно субъекты должны нести за них ответственность, которые санкции за них и иные меры уголовно-правового характера должны быть установлены и др.
Фрагмент текста работы:
1. Коррупция в системе государственного управления
1.1. Понятие коррупции
Слово «коррупция» происходит от латинского «соrruptio», что означает «порча», «развращение». Распространение и общественная опасность коррупции ощутимо возрастает в период значительных социальных потрясений, ведет к игнорированию законности, зависимости граждан от произвола чиновников. Как свидетельствуют энциклопедические словари, слово «коррупция» происходит от латинского «соrruрtio», что означает «порча», «развращение», то есть может пониматься как развращение отдельных должностных лиц государственного аппарата, как социальная коррозия, разъедает государственную власть и общество в целом. Следует отметить, что в среде ученых-правоведов и практиков не существует четкого определения понятия коррупции.
Основные подходы к пониманию коррупции можно свести к следующему:
1) коррупция понимается как подкуп-продажность государственных служащих;
2) коррупция рассматривается как злоупотребление властью или служебным положением, совершенное по определенным личных интересах или в интересах других лиц;
3) коррупцию понимают как использование должностных полномочий, статуса должности, а также ее авторитета для удовлетворения личного интереса или интересов третьих лиц.
Коррупция случается в любой политический и экономической системах и является составной механизма использования общества бюрократическими структурами. В условиях функционирования демократических или авторитарных механизмов обеспечения нормальной жизнедеятельности социума коррупция выступает второстепенным явлением, которое существенно не влияет на общегосударственную ситуацию или становится более-менее контролируемой. Однако при определенных условиях коррупция может превращаться в структурообразующие элемент и общественной жизни общества. Это возможно тогда, когда среди широких слоев населения преобладает безудержное стяжательство. Борьбу с коррупцией декларируют государства практически всех типов. Более того, все государства вынуждены в той или иной степени бороться с ней.
Такая борьба может заключаться в создании системы надежных правовых и институциональных гарантий общественного и политического контроля за деятельностью государственных органов, различного рода организаций и отдельных должностных лиц, или же может сводиться лишь к вынужденным мерам властных структур, направленных на восстановление элементарного порядка в обществе, перераспределение сфер влияния между различными кланами правящей олигархии и формированиями мафиозного типа и тому подобное. Непосредственным субъектом коррупции как особого рода общественных отношений может выступать государственный чиновник любого ранга, политик или функционер общественной или других организаций.
Лицами, которые получают выгоду от его действий, могут быть: индивиды, отечественные или зарубежные фирмы, политические и общественные организации, спецслужбы иностранных государств и тому подобное. Как показывает опыт посткоммунистических стран, в условиях коррупции происходит специфический «разделение властей», а точнее распределение власти между политиками-прагматиками, лично преданными руководителю страны; лицами, которые относятся к «клану» руководителя, а также лицами, союз и взаимное доверие между которыми скреплены вместе пролитой кровью, и разного рода политиками-романтиками, политические ориентации которых варьируются в зависимости от культурно-исторических особенностей конкретного государства и конъюнктуры, а также мафиозными кругами, которые представляют криминализированный национальный капитал и компрадорской буржуазии.
Во многих странах с такими режимами выдаются правовые нормативные акты о борьбе с коррупцией. В этой нормотворческой деятельности чаще всего сказывается давняя бюрократическая традиция путем издания правовых актов, лишенных реального механизма достижения декларируемых целей, создавать видимость активной деятельности, имитировать социально значимую государственную функцию.
«Борьба с коррупцией» достаточно часто выливается в расправу с представителями политических и экономических кланов, которые являются соперниками, или же в одной из мер легитимации руководящей олигархией своего политического курса. Групповой эгоизм вытесняет стратегию обеспечения национальных интересов. И в этом нет ничего необычного, это достаточно распространенный способ действий с прогрессирующим нравственным и экономическим кризисом.
Коррупция всегда создает серьезные проблемы для развития любого государства мира. Она разрушает институты власти и мешает эффективному управлению государством, потому что нарушает узаконенные процедуры. Коррупция на выборах и в законодательных органах снижает ответственность должностных лиц, коррупция судебной власти и правоохранительных органов отменяет принцип «верховенства закона» и другие. Однако существенных убытков коррупция причиняет экономике страны. Коррупция приводит к увеличению стоимости бизнеса за счет противозаконных платежей, управленческих расходов на ведение переговоров с должностными лицами и риска разрыва соглашений.
Иногда коррупция приводит к снижению стоимости, благодаря снятию бюрократических проволочек, но наличие взяток поощряет должностных лиц к принятию новых правил, бизнес-структурам приходится обходить, давая новые взятки чиновникам. Иногда коррупция приобретает значение бизнеса, она также искажает правила игры, защищая фирмы со связями в государственных органах от конкуренции и, следовательно, поддерживая плохо действующие фирмы. Должностные лица, скрывая свои деловые отношения, могут завышать техническую сложность проектов в общественной сфере, что в дальнейшем приводит к искажению истинной картины инвестиционной деятельности. Коррупция также ухудшает ситуацию в области соблюдения строительных, экологических и других норм, снижает качество услуг, предоставляемых государственными органами, усиливает бюджетное давление на правительство. Эти искажения замедляют экономический рост государства.
По нашему мнению, по содержанию можно выделить следующие группы непосредственных причин и условий развития коррупции:
1) политические (замкнутость системы управления, ее медленное развитие, отсутствие системы воспитания патриотических чувств, моральных качеств, этажность при проведении антикоррупционной политики, отсутствие государственной инициативы по созданию общественных формирований, независимых негосударственных структур для роста активности населения в борьбе с коррупцией);
2) экономические (неблагоприятный режим деятельности предприятий, отсутствие прозрачности многих экономических процессов, на фоне богатых государственные служащие не имеют даже умеренного достатка)
3) правовые (отсутствие целостной системы антикоррупционных средств, неопределенность ответственности за коррупционные деяния, формальный характер действующей системы декларирования доходов, неполное определение субъектов, а не целеустремленность правоохранительных органов по выполнению правовых требований при выявлении коррупционных деяний, разоблачении виновных в их совершении)
4) организационно-управленческие (отсутствие четкой регламентации деятельности должностных лиц, распространенность в кадровой политике случаев замещения должностей за знакомство, отсутствие механизмов предотвращения принятия на службу лидеров и членов преступных группировок и осуществления ими карьеры, отсутствие отдельных работников, контролировали эту сферу)
5) социально-психологические (неразвитость гражданского сознания, корыстная направленность государственных служащих, профессиональная и моральная деформация части руководителей, оказывается в снисходительном отношении к коррупции) и др.