Курсовая с практикой на тему Кредитно-денежная политика: цели и инструменты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования кредитно-денежной политики 6
1.1 Цели денежно-кредитного регулирования 6
1.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики 9
1.3 Основные типы денежно-кредитной политики 13
Глава 2. Исследование особенностей проведения кредитно-денежной политики в России в 2010-2020 гг 16
2.1 Динамика денежно-кредитных показателей 16
2.2 Инструменты денежно-кредитной политики и их использование 18
2.3 Мероприятия Банка России по совершенствованию банковской и платежной системы 20
Глава 3. Анализ кредитно-денежной политики на примере Японии и Мексики 26
3.1 Кредитно-денежная политика Японии 26
3.2 Кредитно-денежная политика Мексики 28
3.3 Сравнительный анализ и пути улучшения денежного регулирования в России 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Введение:
Актуальность исследования. Денежно-кредитная политика представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мер, принимаемых Центральным банком для регулирования совокупного спроса посредством предполагаемого воздействия на состояние кредитования и денежного обращения.
Одним из важных критериев успешного развития экономики является создание четкого механизма денежно-кредитного регулирования, который позволяет Центральному банку влиять на деловую активность, контролировать работу коммерческих банков и добиваться стабилизации денежного обращения.
Денежно-кредитная политика является очень эффективным инструментом воздействия на экономику страны, который не нарушает суверенитет основной массы бизнес-системы. Однако в то же время рамки их экономической свободы сдерживаются, но государство оказывает огромное влияние на ключевые решения, принимаемые этими образованиями только косвенно.
Денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, абсолютную занятость и экономический рост — это ее высшие и конечные цели. Однако на практике с его помощью необходимо решать более узкие задачи, отвечающие насущным потребностям экономики страны.
Следует помнить, что денежно-кредитная политика является очень мощным и, следовательно, очень опасным инструментом. С его помощью можно выйти из кризиса, но не исключен и печальный вариант — осложнение неблагоприятных тенденций, сложившихся в экономике. Исключительно взвешенные решения, принятые на высшем уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику государства, дадут положительные результаты. Центральный банк-эмитент государства выступает в качестве проводника денежно-кредитной политики. Без правильной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком, экономика не может функционировать эффективно. Отдельные методы и инструменты денежно-кредитной политики Центрального банка определены законом о Банке России и весьма разнообразны. Центральному банку были предоставлены самые широкие возможности и полная независимость в вопросе выбора методов и мер денежно-кредитного регулирования экономики страны в рамках действующего законодательства.
В настоящее время денежно-кредитная политика в России направлена на снижение инфляции, содействие устойчивому экономическому росту, поддержание соответствия обменного курса обменному курсу на экономически обоснованном уровне, стимулирование формирования экспортно-ориентированных и импортозамещающих отраслей и значительное увеличение страны. валютные резервы. Эта проблема довольно сложная. Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться безопасно только в том случае, если государство через Центральный банк может влиять на масштабы и характер деятельности частных учреждений, поскольку в развитой рыночной экономике они являются основой всей денежно-кредитной политики. система.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной, так как денежно-кредитная политика занимает важнейшее место в экономической жизни любой страны, и, конечно, в Российской Федерации, именно от того, как Россия будет строить свою денежно – кредитную политику будет зависеть ее будущее.
Целью курсовой работы является исследование денежно –кредитной политики, ее сущности, направления и инструментов.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и цели денежно – кредитной политики;
2. Охарактеризовать основные виды и методы денежно – кредитной политики;
3. Описать инструменты денежно – кредитной политики;
4. Проанализировать основные проблемы и направления совершенствования денежно – кредитной системы;
5. Проанализировать денежно – кредитную политику РФ;
6. Выявить направления совершенствования денежно – кредитной политики в среднесрочной перспективе.
Нормативной базой исследования являются следующие законы:
Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 10.07.2002 № 86-ФЗ.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1.
Предметом исследования являются пути совершенствования денежно – кредитной политики Российской Федерации.
Объектом исследования в данной работе выступает денежно – кредитная политика.
Теоретической основой исследования послужили работы следующих авторов: Моисеева С.Р., Лаврушина О.И., Кузнецова В.В., Николаевой И.П., Новикова И.Ю., Радковской Н.П., Соколова Ю.А., Дубовой С.Е., Кутузовой А.С., Кожевниковой Н.В., Романова С.В., Симогук С.Н. и другтих.
При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы: сравнительный метод, изучение нормативно – правовой базы, изучение статей.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В заключение настоящей курсовой работы, необходимо отметить, важную и необходимую роль Банка России, в деле созидания и поддержания глубокой финансовой конъюнктуры и стабильности кредитно — денежного оборота национального рынка. Проводя свою взвешенную финансовую политику, изменяя ставку рефинансирования, в сторону ее уменьшения, Банк России добивается снижения реальной инфляции в Российской Федерации, роста покупательского спроса и повышения производительности труда.
В отличии от других государственных структур и организаций, Банк России каждый год зарабатывает достаточно большое количество денежных средств, внося тем самым свою значительную лепту в дело формирования и наполнения государственного бюджета Российской Федерации. При необходимости Банк России закупает как на национальном, так и на международных рынках золотовалютные материальные ценности, придавая тем самым национальной валюте — российскому рублю крепость и стабильность, позволяя инвесторам вкладывать в экономику Российской Федерации.
Банк России принимает решения в сфере кредитно-денежной политики на базе анализа реально существующей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. Прогноз охватывает трехлетний период, что в один период позволяет учитывать рычаги влияния денежно-кредитной политики на экономический сектор и дает возможность субъектам рыночного хозяйствования ориентиры для принятия решений на среднесрочном горизонте планирования.
В долгосрочной перспективе качественное выполнение социальных функций через снижение трансакционных издержек бизнеса закладывает основы конкурентоспособности экономики в целом и финансовых институтов в частности.
Совершенствование существующей нормативной базы и концентрация надзорной и регулятивной функций в едином центре — мегарегуляторе позволит не только сформировать грамотную структуру, но также и выработать единые подходы к развитию и регулированию всех секторов финансового рынка. Таким образом, с созданием мега- регулятора решается назревший вопрос об эффективной организации консолидированного надзора внутри всей страны.
В краткосрочной временной перспективе создание в России мегарегулятора влечет за собой ряд важнейших последствий, могущих оказать во многом решающее влияние на совершенствование российского финансового рынка и в конечном итоге способствовать созданию международного финансового центра.
Консервативный сценарий предполагает снижение среднегодовой цены на нефть с $55 за баррель в 2020 г. до $45 за баррель в 2021 г. и ее сохранение вблизи данного уровня в дальнейшем. В результате падения цен на нефть стоимостные объемы российского экспорта сложатся на более низких уровнях по сравнению с базовым сценарием. С другой стороны, более медленное восстановление внутренней экономики и более низкий курс рубля приведут к сравнительно меньшим объемам импорта товаров и услуг. Ожидаемый рост экспорта будет опережать увеличение импорта в 2020 г., однако впоследствии падение экспорта в 2021 г. и его более медленное по сравнению с импортом восстановление в 2022 г. приведут к снижению положительного сальдо торгового баланса после умеренного роста в 2020 году. В результате профицит текущего счета несколько вырастет в 2020 г., после чего скорректируется вниз и сложится на всем прогнозном горизонте на существенно более низких уровнях по сравнению с базовым сценарием.
Снижение цен на нефть приведет к ухудшению условий внешнего финансирования для российских компаний и отразится в меньших объемах привлечения внешних обязательств по сравнению с базовым сценарием на протяжении всего прогнозного периода. В то же время более медленный рост доходов и более слабый рубль приведут к более низким объемам приобретения резидентами иностранных активов.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты формирования кредитно-денежной политики
1.1 Цели денежно-кредитного регулирования
Денежно-кредитная политика — это политика управления денежной массой и процентными ставками. Центральный банк является государственным органом, который управляет банковской системой и несет ответственность за реализацию денежно-кредитной политики.
Согласно комментариям к федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», денежно-кредитная политика определяется как неотъемлемая часть единой государственной экономической политики, которая проявляется в влиянии на количество денег. в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения наиболее вероятной занятости и роста реального производства. Денежно-кредитная политика — это «разработка и реализация правительством государства мер в области денежного обращения и кредитования, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики».
Денежно-кредитная политика часто называется денежно-кредитной, потому что она представляется политикой в области управления количеством денег в обращении. Социально-экономическими предпосылками проведения денежно-кредитной политики является наличие банковской системы и денежных отношений. Само название этой политики как денежно-кредитного связано с двумя факторами, которые обычно использовались в практике регулирования центральных банков:
— направляя его на регулирование денежной массы (денежной массы) через механизм эмиссии;
— обеспечение регулирования подачи средств через кредитный механизм.
Основным видом денежно-кредитной политики является государство, которое несет ответственность за создание в стране наиболее подходящих денежных условий для экономического и социального развития. Эта государственная миссия осуществляется через уполномоченные органы — Центральный банк, органы надзора за деятельностью банков и контроля за денежным обращением, учреждения по страхованию банковских вкладов, коммерческие банки и т. Д. Важное значение имеют также органы государственного управления — правительство , его отдельные структуры: министерство финансов, экономики, казначейства и т. д. Однако основное значение в разработке и реализации денежно-кредитной политики принадлежит центральному банку.